Память на лица

Его всегда отличала ужасно плохая память на лица. И хотя его работа была связана с людьми, такая память никак не улучшалась. Потому работалось невыносимо, ему приходилось каждый раз изощрённым образом искать имя клиента, пока тот проходил в кабинет, садился и начинал разговор. Вот представьте. Заходит к вам знакомый человек, а вы не помните его имя. И как обращаться: господин/госпожа, выкать? Но даже это оказалось не самым страшным.
23.15 вс. Он заходит в браузер, проделывая процедуру автоматически, переходит в приложение «Их двое».
- Ага, оценки за фото, комменты. Опа! Кто-то добавился ко мне в контакты, да ещё и стал моим «покровителем». Нифига себе!
На фото девушка, опрокинутая лицом вверх, в светлом платье. Смотрим дальше. Её фотки… Черт. Где-то я её видел. 
На него находит волна чувств. Он точно её раньше видел. Где? Кто она? Имя ничего не говорит, что ещё больше уводит его на белые пятна памяти. Он там был, там была и она, но теперь ничего в его проклятом мозгу не сохранилось.
- Так. В городе рядом с её именем я учился. Может, это кто-то из сокурсников? Нет, точно нет, тех фиг забудешь. Я учился там шесть лет. Сколько людей встречалось мне на пути?! Но она… Она особая.
Его лицо онемело, десятки минут он сидел неподвижно, чтоб не спугнуть мысль, которая тянула его в неизвестном направлении.
Потом он написал ей: «Привет. У меня глюк или где-то мы с тобой виделись? очень знакомое лицо. но это дурацкая память на людей! сегодня предстоит томная ночь в догадках. ё-моё)».
Она была в офф-лайне уже час. И чувства, такие сильные и всепоглощающие, похоже, останутся с ним на всю ночь. В носу появилась некая жидкая субстанция больше похожая на скрытые слёзы. Он утопал в неведенье. Его пожирал огонь прекрасного, но он не как не мог пережить этой неопределённости объекта своих эмоций. Имя, возраст, город – до чего же это мало! И что же это вообще, чёрт возьми. Никто не скажет. Ведь только ты проживаешь свою жизнь. Никто рядом не сидел и не записывал твою биографию. Это было бы довольно странно.
Он пошёл ставить чайник. На кухне была она. Вошёл снова в комнату. И там была она. Она, чьё имя и лицо знал. Он даже понял, какие сейчас чувства испытывает в настоящий момент. А может, пусть она останется незнакомкой? Но это уже решать было не ему. Судьба словно зачерпнула его и выкинула из окружающего мира, где до этого почти год было всё понятно. Где лежит нож? Нож лежит на столе, а позже в ящике. Всё по полочкам, как говорится. Теперь же он не понимал, зачем ему знать об острой железке, местонахождение этой железки его никак не интересовало.
Случилось рождение нового мира. Из ничего, из упорядоченного хаоса. Полетели искры, стёрлась вчерашняя слабость и боль. Да, он мог придумать этот мир. Возможно, он так это и сделал. Но рождение никто не отменял, и уж точно это было не позалёту, неслучайно.
Чай оказался горячим. Невероятно горячим для его почти бездыханного тела. Руки и ноги были ледяными. Кровь будто собралась где-то за грудиной и давила на рёбра. Не раз он бросал пить чай,  голова его падала на подставленную ладонь. Он бился в смятении о воздух. А воздух был уже другим, и удары были мягкими, и боль внутри была сильнее физических страданий.
Прошёл час. В Интернете всё утихло. Перевалило за двенадцать. Многим на работу в понедельник. А ему нет. Он и дальше остаётся один на один с собой и со своей плохой памятью на лица.


Рецензии