Отсутствие выбора

- Если коротко, то у меня был близкий мужчина. Он умер несколько дней назад. У него осталась дочь от первого брака. Теперь непонятно, что делать с ребенком….
- А мать у девочки жива?
- Да. Она живет в Италии. И еще несколько лет назад оформила отказ от ребенка  в пользу Андрея. У нее новая семья. Она ни по каким законам уже не считается матерью. Она Алисе чужой человек…
- Но… возможно имеет смысл с ней связаться?
- Я уже связалась. Она не будет забирать девочку к себе.
- А родственники Андрея? Вероятно, у него осталась какая-то родня?
- У Андрея жива мать. Она- алкоголичка с тридцатилетним стажем… По-моему, она даже не поняла, что я пыталась ей сказать про внучку. Она  очень возмущалась, что сын умер . И теперь у нее не будет дотаций… Я перебрала все варианты. Никто Алису не возьмет.

- Понятно. И чем же вам могу помочь я?
- Понимаете,  я познакомилась с Алисой только после смерти Андрея. У нас с ним был такой формат отношений, что мы не лезли в жизнь друг друга и не грузили своими проблемами. Мы проводили вместе отпуска, выходные. Иногда ужинали на неделе, ходили на какие-то светские мероприятия. Я знала, что у него есть дочь. И все. Он не считал нужным что-то о ней рассказывать, а я не считала возможным выспрашивать…
- И как вам девочка?
- Это очень сложный ребенок. Ей тринадцать лет. Она вступила в самый распрекрасный подростковый возраст. Первое, что она сделала познакомившись со мной, послала меня почти что матом. Она не пошла на похороны отца, заявив, что он никогда ее не любил. И забрал ее к себе только потому, чтобы не испортить себе репутацию, что дочь- в Италии в приюте.


- А вы тоже считаете, что Андрей Алису не любил?
- Не знаю… Андрей всегда был очень закрыт. Особенно в темах личных переживаний и ощущений. Он никогда  мне не говорил, что любит дочь…
- Не говорить о любви не означает не любить.
- Да, я согласна с вами. Андрей не сволочь, не урод какой-нибудь. Он все сделал для того, чтобы у девочки была нормальная жизнь. Насколько это возможно, после отказа матери от Алисы. У нее няня отличная. Девочка имела все, что хотела. Но это не безрассудная любовь и не желание откупиться.

- Ситуация мне понятна. Сформулируйте ваш вопрос. То, в чем вы хотели бы разобраться.
- Положение вещей таково, что , кроме меня, Алису брать некому. А я совсем этого не хочу. Это абсолютно чужой и не очень приятный мне человек. А , с другой стороны, я … не могу ее вот просто так сдать в детдом. Она уже была там один раз. В Италии. Представляете, что будет с ней, если она теперь вновь окажется в детдоме? Это совершенно  сломает ей психику. Она и так, по-моему, не очень в себе.
- Да, девочке досталась непростая судьба…
- Понимаете, она всех ненавидит. Всех! Отца, мать, няню, одноклассников, учителей, меня…Она так орет, что у меня уши закладывает! Ну вот как с ней вместе жить?
- Вы уже решили, что будете жить вместе?
- Да в том-то и дело, что нет! Не хочу я с ней жить! Мне тридцать один год и я никогда не хотела иметь детей! Ни чужих, ни своих! Никогда! Я даже представить себе этого не могу! Но и бросить ее я тоже не могу, понимаете? Вот как быть: и бросить не могу, и жить с ней не могу. Одновременно!

- Одновременно такого быть не может. Степень неприемлемости одного и другого способа поведения для вас разная. Давайте попробуем выяснить, что для вас более неприемлемо.
- Да все для меня неприемлемо! Я как представлю, сколько сил я должна буду приложить, чтобы что-то получилось из Алисы, у меня волосы дыбом встают!
- То есть, вы уже приняли решение?
- В смысле?
- Вы уже прикидываете, что и как вы должны сделать, чтобы выстроить хоть какие-то отношения и сколько на это потребуется сил…
- Я?!... Да, вы правы. К сожалению. Я совершенно точно знаю, что не смогу сдать Алиску в детдом. Получается, что у меня просто нет выбора…
- Так это легко, когда нет выбора!
- Разве?!!
- Это говорит о том, что вам не нужно больше тратить силы на сомнения. Самое сложное в жизни - это выбор. И на него тратится огромное количество сил. А теперь силы можно направить на решение проблемы. Раз выбора нет, он уже сделан. Нами. Или обстоятельствами. Неважно. Осталось его принять и жить дальше. Новой жизнью.
- Я не совсем понимаю…

- Попробую объяснить на примере. Представьте ситуацию, что вы спешите на электричку. Нервничаете. Опаздываете. Подбегаете к платформе, а поезд закрывает двери и уезжает. Что вы будете делать?
- Ну… Разозлюсь, конечно.
- А дальше?
- Буду думать, как добрать в то место, куда мне нужно, другим способом. Или пойду смотреть, когда следующая электричка. Или попробую перенести поездку на другой день…
- И все это в состоянии крайнего возбуждения и злости?
- Злости? Нет! Зачем же! Все уже случилось, поезд ушел, я опоздала. Какой смысл злиться? Надо думать, как действовать дальше!

- Вот об этом я и говорила, что отсутсвие выбора- это хорошо! И у вас очень хорошо получается принимать неизбежное: раз поезд ушел, какой смысл злиться. Надо исходить из ситуации уже произошедшего. Вы  сделали по сути свой выбор. Для вас МАЛО приемлемо: жить вместе с Алисой. Но СОВЕРШЕННО неприемлемо: сдать ее в детдом. Что отсюда следует?
- Что выбора уже нет, решение принято. Надо обдумывать дальнейшие шаги.
- Именно так! У вас впереди нелегкая процедура оформления удочерения, либо опекунства. И наши органы опеки душу из вас вынут. Потому как, Алиса вам совершенно чужая. А вы не замужем, уж простите, что я об этом говорю.
-  И еще она богатая наследница! Вдруг я охочусь за ее деньгами?! Слава богу, что я сама довольно состоятельная девушка!
- Вот видите, сколько впереди у вас дел! И все они очень непростые и довольно затяжные. Я бы на вашем месте поискала какие-то связи на высоком уровне. Чтобы пока тянется вся эта канитель, Алису от вас не забрали. А ведь могут…
- Да,  я уже подстраховалась связями Андрея…
- Ну и отлично. Кроме всех чисто административных проволочек, надо еще как-то с девочкой контакт налаживать. Возможно, показать ее психологу. Только не в лоб: пошли на консультацию. А как-то исподволь, соблюдая элемент непринужденности и случайности. Могу порекомендовать отличного подросткового психолога. Вначале он вас проконсультирует, а затем познакомится с Алисой.

- Буду признательна. Уф, прямо камень с сердца свалился! И, действительно, это так легко, когда нет выбора! Спасибо вам!
 -Да, собственно, не за что. Вы уже до нашей встречи приняли решение. Я всего лишь помогла вам принять ситуацию…


Рецензии
Умная Вы. Да. Умная. И хороший психолог.
Жму зеленый.
С уважением громаднейшим),

P/S/ Да, насчет рассказа..некоторые люди приходят к нам, с уже принятым внутренним решением, но им нужно услышать "озвучку" от вторых-третьих лиц.
Это как цитата известных личностей, вроде думаешь также, но так красив сказать не получается..И смысл более четкий выходит, когда от кого-то услышишь то, к чему сам давно пришел.

Ирина Менская   07.05.2014 14:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!Один старинный друг недавно сказал: " Тебе б ума поменьше, да грудь побольше! Вот баба б получилась на все сто!"

Галина Радциг   08.05.2014 10:41   Заявить о нарушении
смеюсь))

Ирина Менская   08.05.2014 10:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.