Долгожданный дембель

Из армии в запас кадровому офицеру тяжело уйти, офицер должен отслужить 20 календарных лет. После этого его демобилизуют (увольняют) из армии.

 Есть еще несколько способов уйти раньше двадцати лет. По состоянию здоровья увольняют, если у него инвалидность,  начиная с третьей группы. Второй способ за дискредитацию офицерского звания, но тогда нет пенсии, характеристика такая, что на гражданке тебя в хорошее место на работу не возьмут. Вот и трубят бедняги в отдаленных гарнизонах кто десять, кто пятнадцать лет. За пьянку, не увольняют, пишут выговора, снижают звание, воспитывают.
 
Соседом по комнате у меня был техник самолета МИГ-25 Р старший лейтенант Петров Александр Алексанрович( фамилия изменена). Родом Саша был из Красноярска.
После трех лет службы в отдаленном гарнизоне он понял, что уедет он из него только по дембелю (демобилизации) в сорок лет. Перспективы у техника самолета нет, самое большое старший техник воинское звание, капитан и то за три года до дембеля.

 Для того, чтобы попасть в академию Жуковского, она была одна на все ВВС в Москве, надо было иметь связи. Связей в штабах у него не было. Саша очень хорошо рисовал, превосходно играл в шахматы, был очень начитанным человеком. Великолепный собеседник и рассказчик. Сосед мне попался очень хороший.
Однажды после отпуска он приехал и рассказал, что ему в Красноярске предложили работу художником оформителем в театре, он хочет уволиться из армии, все равно перспективы нет.

 Он подал рапорт на увольнение по команде, своему командиру эскадрильи. Через неделю получил рапорт, на котором была резолюция командира полка: "В просьбе об увольнении отказать". Саша пошел на прием к командиру полка. Тот его принял и объяснил, что ему рапорт об увольнении никто не подпишет, надо отслужить двадцать лет. Что есть два способа уйти из армии по состоянию здоровья, или с лишением погон. Саша решил найти еще один способ и нашел.

 Однажды, он написав рапорт уехал в город, который от нас находился в ста километрах. Приехав из города, он вынул из дипломата три иконы и угловую полочку. Прибив полочку, он поставил иконы. Я смотрел на все эти действия с большим удивлением.
 
Потом спросил его:

- Саша ты, что в монахи записался?

Саша ответил мне:

- Да, но в монахи меня сейчас не возьмут, я слишком грешен, я должен очиститься, перед ликом бога нашего.

Я стоял с открытым ртом и ничего не мог понять.

Саша засмеялся, потом спросил:

-Как у меня получается?

Я ответил:

-Да у тебя здорово получилось, но зачем тебе это надо?

Саша и говорит:

- В автобусе встретил мужика, разговорились, он геолог ехал домой. Мой земляк с Красноярска, я рассказал свою историю, вот не могу уволиться. Он и предложил мне сыграть, что я хочу уйти в монастырь. Верующих в армии не оставляют, приказ главного политического управления.

 С этого дня Саша стал по утрам молиться на коленях и отбивать поклоны. Он перестал пить спиртное, ругаться матом, бросил курить. В начале, все думали, что он шутит, но Саша на полном серьезе читал им выдержки из библии. Рассказывал всем о вреде алкоголизма и курения, что бог не терпит грязных выражений.

 Вскоре Сашей заинтересовался замполит полка, он вызвал его к себе в кабинет и долго читал ему лекцию о том, что он комсомолец и веровать в бога он не имеет права.

 Саша, выслушав замполита сказал:

-Что он за всех будет молиться, чтобы бог помог в нашей не легкой службе. Особенно Вам товарищ подполковник, вы же летаете, а без содействия господа нашего вам это будет очень тяжело.
 
Привел примеры о том, что когда он не окраплял святой водой свой самолет, тот часто ломался, а сейчас он не ломается потому, что каждый раз перед вылетом, Саша его окрапляет святой водой. Замполит плюнул и оставил Сашу в покое.

 Так же у него была беседа с особистом, командиром эскадрильи, доктором, командиром полка. Потом Сашу направили в госпиталь к психиатору.
 
 В госпитале ничего не обнаружили, его отправили назад в часть, с диагнозом здоров, годен к работе техником самолета.

 Саша стал писать рапорта, чтобы его отпустили на причастие в город. Командиры решили его отпустить, но проследить, куда он в городе ходит.

 Саша по прибытию в город сразу же пошел в церковь. Там шла служба, наблюдающие не стали ждать окончания службы, пошли по своим делам. Так продолжалось в течение месяца.
 Раз в две недели и по большим церковным праздникам Саша писал рапорт на имя своего командира, о том, чтобы его отпускали в церковь. Он отпустил бороду, ему объявили несколько выговоров, но бороду он не сбрил.

В городе мы познакомились с двумя хорошими девушками, мы часто к ним приезжали. У Саши с  его девушкой были уже больше чем дружеские отношения. Об этом знал только я, другие об этом не знали. Однажды мы должны были поехать в город, на день рождение его девушки. В этот день Сашин самолет должен был летать на ночных полетах.

 Я спросил у Саши:

- Как ты уйдешь с полетов.

 Он ответил мне:

 - За меня не волнуйся, у меня на борту первым летит замполит полка, он то меня и отпустит. Жди меня в шесть часов вечера на автобусной остановке. Возьми с собой мою гражданскую одежду, потому, что я не успею переодеться.

 Я так и сделал, положил его джинсы ,рубашку, куртку в парашютную сумку и подошел к автобусной остановке. За десять минут до прибытия автобуса подъехал военный «Урал» и из него вылез улыбающийся Саша.

 Мы залезли в подъехавший автобус и он стал рассказывать. Перед началом полетов Саша сказал инженеру эскадрильи, что ему приснился сон, что у него отказал двигатель на самолете. Инженер послал его на три буквы.
 
Саша сказал:

 -Не богохульствуйте товарищ майор.

 Тот отмахнулся от него, подошел замполит, Саша доложил ему:

- Товарищ подполковник самолёт к вылету готов.

 Тот, приняв рапорт, залез в кабину самолета.

 Саша стал помогать ему, надевать парашют и говорит:

-Товарищ подполковник, сегодня мне приснился сон, прилетел Михаил Архангел, наш заступник и сказал, что на моем самолете откажет двигатель. Я бы вам не советовал лететь на моем борту сегодня. Пусть проверят двигатели. Я инженеру сказал, а он меня послал куда подальше.
 
Замполит снял парашют, вылез из самолета и говорит:

- Ты это брось, со своим Михаилом Архангелом,  инженер эскадрильи проверить двигатели на этом борту. Мне запасной борт.

Сашин самолет потащили в ТЭЧ (техническая эксплуатационная часть), там после сканирования обнаружили трещину лопатки турбины. Эта лопатка могла в полете отвалиться и вывести из строя двигатель, а может быть и два. Сашин самолет оставили в ТЭЧ, а Саша поехал по его словам в церковь, чтобы поставить свечку Михаилу Архангелу заступнику. Причем отпустил его сам замполит полка.

Мы очень смеялись по этому поводу.
 
Я спросил у Саши:

 -Как ты узнал про лопатку турбины?

 Саша говорит:

 - Я ее обнаружил неделю назад, решил сказать перед полетами. Замполит полка вообще мнительный, а сейчас будет мне постоянно поддакивать.

 Мы два дня отдохнули в городе, а потом приехали в часть. В части только и было разговоров о вещем сне. Саша был героем последней недели. Командир полка и замполит в своих донесениях отметили глазастого техника самолета. Конечно, никто не стал писать о вещем сне.

 После этого случая Сашу по первому требованию отпускали в церковь в город. Самое интересное, что Саша правда ставил свечки, просил батюшку помолиться за здравие. Я тоже часто приходил в церковь, ставил также свечки за здравие и за упокой моих боевых товарищей.

 Так прошло четыре месяца, однажды я сидел на дежурстве на КДП (командно- диспетчерский пункт). Прибежал посыльный  передал, что меня требует к телефону замполит.

 Я взял трубку, замполит приказал:

 - Срочно приезжай в общежитие, с Петровым, что-то случилось.

 Я оставил дежурство на сменщика, который приехал на УАЗ замполита, а сам на машине приехал к общежитию.

 Мне предстала такая картина, окна нашей комнаты были открыты ,из них орала громкая музыка моего магнитофона «Шарп 777». На подоконнике сидел Саша, прислонившись спиной к раме. В руке у него была бутылка коньяка, он пил из нее.

 Внизу стоял замполит полка и уговаривал его:

 – Петров ты же верующий человек, как так можно напиться?

 Саша посмотрел на него и говорит:

 - Да пошел ты на х..!

Замполит от такого изречения  чуть не упал.

 Найдя глазами меня, он сказал:

 - Срочно открывайте дверь и разбирайтесь, что с ним случилось.

 Когда я вошел в комнату и закрыл за собой дверь Саша слез с подоконника подошел к столу и сказал:

- Борис я своего добился, пришел приказ о моем увольнении из рядов вооруженных сил, давай за это выпьем.

 Мы налили по пол стакана коньяка и выпили. Через неделю сдав все материальные ценности и оружие другому технику, Саша уехал со своей невестой в Красноярск.
 
 Через три месяца они поженились, Саша устроился работать художником оформителем. Его жена Наташа преподавала в школе русский язык и литературу. У них потом родились две дочки красавицы.

 Для того, чтобы уволиться из армии Саше понадобилось пол года. Эти события происходили в начале 80-х годов, сейчас из армии России уволиться намного проще.

На фото:Полка с иконами. Фото взята с сайта икона ru/

http://www.proza.ru/2012/10/25/1604


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.