Камень

   Притча

 Старец сидел возле пруда, бросал туда камни и размышлял о бытие и мирозданье. Пришел к нему один грустный, подавленный человек и спросил совета:
 - Я очень вспыльчивый, от этого страдают мои близкие и я сам. Я устал играть эту дурную роль, я знаю, что внутри я очень хороший человек, любящий сын, муж и отец. Но часто я не сдерживаюсь, иду на поводу своих эмоций, и много зла и ненависти обрушивается на моих родных. Потом я страшно сожалею об этом. Как избежать бесконечных срывов, и возможно ли совладать с собой?
        Старец не спешил с ответом, он взял в руку очередной камень и подбросил вверх. Камень, описав круг в воздухе, благополучно вернулся в ладонь. Тогда старец заговорил:
        - Посмотри на этот камень. Что будет, если я брошу его в пруд?
       - Очевидно, он упадет вниз, ударится о воду и пойдут брызги.
       - Верно. А могу я его не бросать?
       - Конечно, этот камень держите вы, стало быть, вам и решать.
       - Скажи, а пока он в моей руке, могу ли я остановить его полет?
       - Да, вы можете просто оставить его при себе.
       - А если я уже размахнулся, можно ли остановить его?
       - Думаю да, вы еще можете опустить руку и не бросить камень.
       - А если я со всей силой брошу его вверх, смогу ли я предотвратить его соприкосновение с водой, могу ли сделать так, чтобы он замер в воздухе?
       - Нет.
       - Вот так и наши эмоции. Когда ты кидаешь камень своих дурных слов, наполненных злобой, ты ранишь душу близкого человека, и в ней рождаются брызги боли и волнение, подобное кругам на воде. Но пока этот камень в твоей руке, ты еще можешь остановиться. И когда в жилах закипает гнев, подобно тому, как заношу я руку, у тебя все еще есть время, чтобы одуматься. Но когда камень брошен, и ты дал волю своему гневу, твой разум бессилен, он в забытьи. Научись вовремя опустить камень.
       


Рецензии