Отчего воробей прыгает

Самый первый в мире воробей был точно такой, как и нынешние воробьи: маленький, серенький, с крохотным клювиком. Ходил по земле на своих маленьких лапках, искал червячков и букашек для пропитания и громко чирикал. И очень ему было обидно:

«У аиста вон какой клюв длинный, а у меня как огрызок от карандаша. Ну почему так несправедливо? И соловей вон как поет-заливается, а я только чирикать умею. И ничего-то во мне нет замечательного, а так хочется быть первым, ну хоть в чём-нибудь!»

И вот как-то идет он по лесу и видит: лягушка с кузнечиком прыгают. Подходит воробей поближе и спрашивает:
«А что это вы делаете?»
«Мы, соревнуемся, кто дальше прыгнет», - отвечает лягушка.
«Давайте и я с вами буду соревноваться», -  предложил воробей, а сам думает: «Вот где я первым буду.»

Прыгал, прыгал, но как ни старался, а дальше своего клюва никак прыгнуть не может. Лягушка с кузнечиком смеются:

«Эх ты, серокрылый, пойди сначала потренируйся, а потом соревноваться приходи!»

Обиделся воробей и решил: буду тренироваться, пока всех не перепрыгаю! Так до сих пор и прыгает – тренируется. И детям, и внукам своим завещал:
«Прыгайте до тех пор, пока лягушку с кузнечиком не перепрыгаете.»
Вот отчего воробьи по земле не ходят, а прыгают.


Рецензии