Мартышка с сигаретой

                Моему сыну было шесть лет. Жили мы на Фрунзенской набережной, в доме, где был детский мир «ТИМУР», если кто помнит советские времена. Дети тогда свободно гуляли на улице без родителей и тревоги никакой не возникало.

                Однажды  возвращаясь домой, я увидела, как мой  «ангелочек» что-то быстро спрятал за спину.  Я ласково «наехала» на него, и он мне показал «бычки», зажатые в маленькую ладошку.
 
                - Все мальчишки собирают, а потом курят, я тоже хочу попробовать! – Серые глазенки наивно и умоляюще просили разрешения. Честно говоря, я растерялась, но не надолго. Мозги быстро шевелились вместе с волосами.

                - Зачем тебе эти огрызки, давай купим самую красивую пачку сигарет, сядем дома, ты и покуришь свои собственные.

                Радости моего сына не было предела! Со светящимся лицом он вошел в красивый по тем временам табачный магазин на Комсомольском проспекте, где был самый широкий выбор сигар и сигарет. Я предоставила ему возможность самому выбрать сигареты. Под удивленный и осуждающий взгляд продавца он выбрал сигареты «НЕФЕРТИТИ». Самые отстойные, как я слышала, по запаху и качеству, но в красивой упаковке. Я купила злополучную пачку и мы отправились «культурно» покурить дома.


                - Мама, а покажи, как курить!
                - Малыш, надо вдохнуть дым и выпускать колечки изо рта, как ты видел в кино.
                -А ты зажжешь мне сигарету?
                - Конечно!
                С грехом пополам я раскурила сигарету  ( с учетом, что сама никогда не курила), дала ему в руку и – вперед!  Сын вдохнул дым и задохнулся, побледнел. Я была готова к чему-то подобному, но честно, испугалась. Быстренько облила его холодной водой. Он отдышался, сидит бледный, даже, сказать, синий.  Сигарета лежит на блюдце и дымит. Ну, я решила держаться до конца.

                - Сынок, ну, давай докуривай! Сигарета дорогая, выбрасывать жалко.
Надо было видеть жалкий взгляд моего «курилки».
                - Мамочка, а можно я не буду докуривать?
                - Сынок, я не настаиваю, раз ты не хочешь, бог с ними, с сигаретами. Не кури. Но если захочешь – никогда не бери чужих сигарет. Это твоя пачка, ты купил сам. Я кладу ее на полку, вот, посмотри! Она всегда будет здесь. Захочешь – бери и кури. Я не запрещаю тебе. Можешь всем сказать, что твоя мама разрешает тебе курить. Только свои сигареты!
 
                Живя в центре Москвы, я очень боялась, что сыну могут подсунуть травку, а там недалеко и до наркоты посильнее. Хотя, причем здесь центр! Свинья, как говорят, везде грязь найдет. Но эффект моего опыта над «начинающим курильщиком» превзошел все мои ожидания!

                Сын довольно часто стал приходить с друзьями, которые менялись с годами, взрослели, курили. И каждый раз он при них спрашивал меня:
                - Мама, я могу покурить, где мои сигареты.
И каждый раз я при всех говорила:
                - Сынок, сигареты на полке, я не убирала.
Он с гордостью смотрел на ребят и говорил:
                - Я же говорил вам, я могу курить сколько хочу. Но я не хочу сам. Хотите угощу сигареткой?

                Малышня, потом со временем - подростки, растерянно смотрели на меня и смущенно отказывались.

                А пачка  «НЕФЕРТИТИ» была с нами много лет, переезжала с места на место, лежала на открытом месте и там не хватало всего одной сигареты.

                Сын закурил в восемнадцать лет, когда пошел в армию. И никогда не брал чужие… Но это уже другая история.

 


Рецензии
Удивительно! Точно так же меня дядя учил курить. Вернее - учил не курить.
Всю жизнь сколько ни пытался закурить - спазмы, кашель, делается дурно...

Юсуф Айбазов   02.02.2018 18:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.