И все-таки я тебя прощаю. И все-таки я тебя люблю!

   Птицы косяком летели в сторону горизонта, еще мгновение и пернатые скроются за большим густым белым облаком. Не по-осеннему яркое солнце слепило глаза, отчего образовывались белые круги и кружилась голова. Откинув голову назад, Екатерина думала о нем. О главном и единственном человеке в своей жизни, одновременно близким и далеким, родным и вовсе незнакомым.

   Сегодня она впервые увидела его, кроме удушающей обиды и в тоже время огромной волны нежности, Катя ничего не почувствовала. Несколько первых минут их встречи прошли в полном безмолвии и пристальном разглядывании друг друга.

    В Катиной груди сердце разрывалось на мелкие кусочки, разбрасывая осколки повсюду, пальцы судорожно сжимались в кулак, впиваясь ногтями в кожу, оставляя красные глубокие следы. Его глаза смотрели спокойно и прямо, будто ничего не случилось, ничего не произошло. Обычная история: незнакомая девушка постучала в дверь, и теперь стоит и смотрит в глаза, не отводя взгляд.

     Кто-то из них должен был нарушить тишину, но смелости не хватало у обоих.

    Смотреть в глаза человеку, которого никогда в своей жизни не знала Катя больше не могла, но развернуться и уйти было выше ее сил. Мама всю жизнь говорила, что он был военным и погиб во время боевых действий. Кратко и сухо, остальные детали маленькая Катюша добавляла сама: космонавт, летчик-испытатель, секретный агент. Конечно, у него такая серьезная работа, и совсем нет времени. Но он у нее есть и очень сильно ее любит!

     Она столько лет его ждала, когда же он наконец-то придет, сначала в детский сад, чтобы воспитательницы перестали называть ее безотцовщиной, потом в школу, чтобы защитить от хулиганов и всевозможных нападок. В институт, чтобы увидеть, какая хорошая студентка Екатерина Германова.

    Даже тогда, когда Катерина получила диплом, она все равно надеялась, что он однажды вернется и обязательно попросит у нее прощения. Но этого так и не случилось.

    После института Катерина вышла замуж за хорошего человека, родила очаровательных мальчишек-близнецов, занималась любимым делом и была почти счастлива, пока в один прекрасный день мама не рассказала все, подкрепив свои слова убийственно-равнодушным письмом в несколько холодных строк: "Прости. Ухожу. Полюбил другую. Буду стараться помогать. Не ищи меня. Прощай." Все мечты разом разбились об эти строки, герой-космонавт, летчик-испытатель, секретный агент в один момент превратился в никчемного пустого мерзавца, у которого даже не хватило силы духа, хотя бы раз прийти и посмотреть в глаза своей дочери.

И вот теперь она стояла напротив него, пристально глядя в глаза, не смея вымолвить и слова. Наконец, он взял на себя смелость и заговорил первым.

- Я тебя узнал. - сказал он, опустив глаза.
- А я пока еще узнаю. - еле слышно ответила Катя
- Я не знаю, что тебе сказать.
- Ничего не надо говорить.
- Прости меня.
- За что?
- Катя, я ...
- Ты помнишь мое имя?
- Помню.
- Может я войду?
- Прости, нет. Дома жена, дочь и внук. Давай в другой день? - все также спокойно глядя в Катины глаза, говорил он.
- Нет, больше уже никогда. Я пришла посмотреть на тебя, увидеть, какой же он - мой отец? Увидела!
- Прости, меня. Прости.
- Не надо, ты не чувствуешь себя виноватым, не надо. Только на один вопрос мне ответь, на один?
- Да, конечно.
- На мое десятилетие, это ты подарил мне большую куклу, умеющую разговаривать?
- Нет, это был не я.
- Ну вот и все. Прощай, папа.

Он молча стоял в дверях и смотрел в удаляющуюся Катину спину. Неожиданно она обернулась и сказала: "И все-таки я тебя прощаю. И все-таки я тебя люблю!"

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.