Сомнения

 Притча

       Учитель был очень расстроен, что далеко не все книги успел прочитать, и знания его, вероятно, еще очень скудны, чтобы начать свои уроки. Тогда он пришел к местному правителю и сказал, что не готов к серьезной работе, и надо бы еще многое обдумать. Мудрый правитель поведал ему одну историю.
       - Однажды, - начал он – я предложил трем своим служивым пройти небольшое испытание. Я дал в руки каждому ровно по пять яиц и велел пройти по узенькой, но очень опасной тропе как можно быстрее, и при этом не разбить ни одного яйца. На пути было множество препятствий. Чтобы не упасть и удержаться на многих этапах дороги, было просто необходимо освободить хотя бы одну руку. По сути, задание было невозможно выполнить. Первым пришел человек, который очень сильно торопился, он быстро преодолел все препятствия, однако целым донес лишь одно яйцо. Второй пришел намного позже, но он очень старался и донес четыре яйца. На момент его финиша третий так и оставался на месте. В его руках по-прежнему было пять нетронутых яиц, и он обдумывал, как донести их целыми и невредимыми. Как ты думаешь, кого из них я выбрал победителем этого испытания?
       - Вероятно, ты выбрал первого, ведь именно он пришел раньше всех, - предположил учитель.
       - Нет, ты ошибаешься. Зачем мне нужен помощник, который не в состоянии донести то, что ему доверили.
       - Тогда, возможно, ты выбрал последнего, ведь именно у него все пять яиц остались целыми.
       - И опять неправда твоя. Зачем мне помощник, который ничего не делает. Я выбрал среднего. Именно он справился с испытанием самым наилучшим образом. А теперь послушай, друг мой. Ты хороший учитель и достаточно образован, чтобы нести знания людям. Ты чувствуешь себя неготовым уже очень много лет, но поверь, это чувство никогда не иссякнет, всего знать просто невозможно. И подобно тому, последнему, ты будешь беречь свои знания, бесконечно раздумывая, как и когда лучше применить их. Надо просто решиться и начать, уверенность придет с опытом. Что-то ты не сможешь донести, что-то затеряется в бездне проб и ошибок, но многое будет впрок. Тратить драгоценные годы на подготовку к тому, что никогда не произойдёт, подобно полному бездействию. Приступай же смело к делу, ибо решаться можно бесконечно.


Рецензии