Забытая душа

Эта история любви двух людей из двух разных миров. Он - изгой для общества, она – королева бала. Он – урод, а она – идеал красоты. Когда он шёл по дороге, согнув спину, она свободно распрямляла плечи, высоко подняв голову. Она имела всё, о чём можно было только мечтать в жизни; он был счастлив лишь тем, что смог сохранить свою душу. При иных обстоятельствах  они  никогда бы не заговорили друг с другом, даже если бы встретились лицом к лицу: она бы посмотрела на него с презрением и пошла бы прочь, не сказав ни слова; он бы мило улыбнулся, а потом бы молча смотрел ей вслед, восхищаясь её красотой. Возможно, они бы никогда и не познали природу истиной  любви, если бы рука судьбы не повернула стрелки в один летний солнечный  день…

Неудачный день, как часто бывает, начинается с самого утра. Из-за слишком яркого солнца Катрина вынуждена была надеть солнечные очки. Она была обеспокоена тем, что люди не смогут увидеть её красивое лицо целиком. В своей правой руке Катрина держала кольцо, это был подарок её парня Стена. Глядя на кольцо, ей казалось, что оно недостаточно красиво.
Многие мечтают очутиться в сказке, а потом понимают, что жизнь и есть та самая сказка, в которую они так давно хотели попасть. Порой даже обычное кольцо, выпавшее из рук, может привести тебя прямиком к твоей судьбе… ну или почти прямиком.

Катрина уже собиралась надеть кольцо на палец правой руки, как вдруг обнаружила чуть заметный изъян на нём. Для того, чтобы полностью в этом убедиться она решила снять солнечные очки, чтобы лучше разглядеть кольцо. Но яркое солнце ослепило девушке глаза, а кольцо случайно выпало у неё из рук и быстро покатилось по тротуару. Катрина, забыв про свои чёрные лакированные туфли на высоких каблуках, побежала вслед за кольцом, не разбирая дороги. Рядом с тротуаром стояла лавочка, на которой сидел пожилой мужчина, чем-то явно увлечённый. Кольцо, неожиданно оказавшееся у ног незнакомца, отвлекло его от дел.

Мужчина поднял кольцо с тротуара и внимательно его осмотрел.

- Это моё кольцо, немедленно верните мне его, - закричала подбежавшая к нему Катрина.
Незнакомец поднял глаза и пристально посмотрел на девушку.

- Ну, разумеется, я верну вам это кольцо, оно ведь принадлежит вам, - и мужчина медленно протянул Катрине руку, в которой лежало кольцо. Девушка резко выхватила его у незнакомца и уже собиралась уходить, но мужчина остановил её неожиданным вопросом.

- Если я позволю себе бестактность и спрошу, что является для вас в жизни самым главным, что вы мне ответите?

Катрина явно не ожидала подобного рода вопроса, первым её желанием было нагрубить незнакомцу, но, немного поразмыслив, она решила, что поговорить с ним будет куда забавнее. К тому же, посмотрев в его левую руку, у Катрины возник встречный вопрос.

- Главным в жизни для меня является красота, и только красота. Вы даже себе не представляете что это такое, ощущать себя выше всех. Когда я иду по дороге в короткой юбке и на высоких каблуках, мне даже не приходится пускать в ход боковое зрение, чтобы понять с каким желанием смотрят на меня мужчины. Но мне приятнее ощущать на себе даже не похотливые взгляды мужчин, а завистливые взгляды женщин. Им никогда не стать такими как я, даже если они потратят целое состояние на пластические операции. И так вы удовлетворены моим ответом?

- Более чем, - ответил ей мужчина. Он уже давно не смотрел на Катрину, его больше интересовал предмет, находящийся в его левой руке.

- Я ответила на ваш вопрос и имею права на встречный, вы не находите? – нахально ухмыльнулась Катрина.

- Не имею никаких возражений на этот счёт. Пожалуйста, спрашивайте, что вы хотели узнать, - немного удивлённо произнёс её собеседник.

- Зачем вы постоянно крутите стрелки этого старого компаса? Вы что заблудились? – усмехнулась Катрина.

Мужчина вновь поднял на неё глаза и улыбнулся:

- Это не простой компас, моя дорогая, я называю его компасом судьбы. И стрелки кручу вовсе не я. Когда его стрелки начинают крутиться, меняется судьба человека, который стоит напротив него.

- Могли бы придумать что-нибудь поинтереснее, - равнодушно ответила девушка.

- Как знать, может быть уже завтра утром вы ощутите на себе эти перемены.
Катрина лишь посмеялась незнакомцу в лицо и продолжила свой путь.

Сложно представить, что может почувствовать человек, который, проснувшись утром, видит в зеркале не себя, а совершенно другого человека. Особенно, если ровная и гладкая кожа вдруг покрылась прыщами, густые и блестящие волосы стали жидкими и тусклыми, а фигура приобрела бесформенные очертания. Единственное, что не изменилось на тот момент во внешнем облике Катрины, это её глаза. Они по-прежнему ярко выделялись на её хотя и сильно изменившемся лице.

Трудно себе представить, что может быть хуже потери главной ценности в жизни. Катрина потеряла красоту за одну ночь. Но потерять своего парня и всех своих так называемых друзей оказалось куда быстрее. Кто-то, увидев странную, бесформенную девушку, называющую себя Катриной, просто рассмеялся ей в лицо, не поверив ни единому её слову, а кто-то рассмеялся ей в лицо как раз потому, что искренне поверил в её историю. Весь мир рухнул вокруг неё за один миг, люди, которых она считала своими друзьями, просто отвернулись от неё.

Катрина получила удар в спину от людей, которые жили исключительно по её установке. Ведь новая Катрина больше не олицетворяла собой красоту, а значит, в этом мире ей больше не было места.

Сейчас ей как никогда были необходимы силы, а единственным источником, способным пробудить их, была вода. Море сразу приняло к себе Катрину, ему не важно кто смотрит в водную гладь. Сидя на песке, Катрина чувствовала, как к её ногам подступали волны, но единственное, на что она смотрела в данный момент, была её фотография в полный рост. Вдруг Катрина почувствовала, как её охватила волна отчаяния, она сильно сдавила фотографию в руке и со злостью швырнула её в сторону.

Неизвестно откуда появившийся силуэт с трудом успел увернуться от стремительно летящего на него предмета.

- Девушка, осторожнее, ещё немного и я мог бы получить травму головы, - добродушно произнёс он.

Взглянув на незнакомца, Катрина поморщилась, настолько неприятен оказался ей этот молодой человек. Он был маленького роста, кожа на его лица была обвисшая и неровная, а его правая нога странно выступала вперёд, постоянно задевая за левую. Подобрав фотографию с песка, незнакомец осторожно направился к сидящей на песке Катрине. Когда он был уже совсем близко, девушка могла разглядеть, насколько сильно он сутулился.

- Вот возьмите, это, кажется, ваша фотография, - незнакомец осторожно протянул её Катрине.

- Разумеется, это моя фотография. Слово «кажется» здесь явно не уместно, - в её голосе чувствовалось сильное раздражение.

- Я не хочу с вами спорить, я просто принёс вам фотографию.

- А кто тебя об этом просил, - злобно прокричала Катрина, - ты что слепой и не видел, как я её выбросила, хотя нет, судя по твоему лицу, у тебя явно косоглазие.

- Вы можете говорить про меня, что угодно. Неужели вы думаете, что вы первая такая. Отнюдь нет. Я уже давно научился не обращать внимания на слова, произнесённые в мой адрес. Хотя мне странно слышать их от вас.

Последние слова незнакомца выбили девушку из колеи. Она резко встала с песка, и поднесла свою фотографию прямо вплотную к лицу молодого человека.

- Вот смотри, какой я была раньше, пока он не сделал этого со мной. Если я найду этого человека, клянусь, я убью его. Он меня всего лишил. - Катрина больше не могла произнести ни слова, слёзы уже давно подступившие к её глазам, душили бывшую красавицу изо всех сил.

 - Я хочу умереть, я покончу с собой, я утоплюсь в этом море. Убирайся отсюда, я не хочу, чтобы ты при этом присутствовал, иди, пугай людей в другом месте.

- Если вы попытаетесь утопиться, я пойду за вами следом. Но только учтите, что я совсем не умею плавать. Тогда мы умрём вместе, - он пристально посмотрел на Катрину, - вы можете не верить в серьёзность моих намерений, но я хочу, чтобы вы знали одно, самоубийство – это не выход. Так поступают лишь слабые люди, не умеющие бороться. Так неужели вы считаете себя слабой? Глядя в ваши глаза, даже совсем не зная вас, я могу сказать, что вы сильная личность. Я думаю, что первым делом вам нужно выговориться. Расскажите мне, что с вами приключилось. А если я вам так противен, вы спокойно можете смотреть в другую сторону или вовсе отвернуться от меня. Вам решать, вы ведь всё равно ничего не теряете или я ошибаюсь?

И почему все самые неожиданные и удивительные в жизни события происходят именно тогда, когда угасает последняя надежда. Когда, сидя на берегу моря и держа в руках своё прошлое, ты понимаешь, что твой прежний мир рухнул, для тебя вдруг неожиданно открывается другой, неведомый ранее мир.

Катрина и сама была удивлена, насколько легко завязался между ними разговор. Она поведала своему собеседнику не только историю того переломного в её жизни дня, но и рассказала немного о себе и своей прежней жизни.

- Мои слова вероятнее всего покажутся тебе глупыми и смешными, Катрина, но я считаю, что перемена в твоём внешнем облике произошла не случайно. Я хочу попросить тебя об одном одолжении. Я понимаю, что я для тебя никто, но если уж ты решила рассказать мне свою историю, я считаю, что будет справедливо, если и я поведаю тебе свою. С самого рождения мальчик по имени Натан понял, что он не такой, как все остальные ребята. Мои врождённые недостатки никогда не позволяли мне быть нормальным. А порой так хотелось бегать по двору с мальчишками, гонять голубей, лазить по гаражам, ходить в спортивные кружки, подкарауливать около подъезда понравившуюся мне девушку, петь ей серенады под окнами, садиться с ней  на последний ряд в кинотеатре, целоваться у всех на виду… Но вместо этого я слышал лишь насмешки и упрёки от тех же девушек и ребят, с кем мне так хотелось проводить время вместе. Помню, как-то стоял я на мосту, соединяющем две части города и смотрел вниз. В тот момент я думал, что же будет, если я спрыгну. Тогда мне действительно казалось, что это единственный  выход из всего того, что называется моей жизнью. Я был уверен, что так будет лучше для всех. А потом я услышал песню. Не могу сейчас дословно вспомнить её текст. Там говорилось, что-то о счастье и об истинном смысле жизни. Когда я обернулся, то увидел неподалёку от себя человека, у него не было обеих ног. Он сидел в инвалидном кресле и загадочно мне улыбался. С этого момента я пообещал себе, что буду жить. Я подумал, что если человек, у которого нет обеих ног, поёт песни о счастье, почему же я, человек, который может передвигаться по земле на своих ногах, не может жить нормальной жизнью. Сейчас у меня есть друзья, и я знаю наверняка, что они никогда от меня не отвернуться, а насмешки со стороны людей твоего круга, Катрина, меня больше не беспокоят. Эти люди не стоят того, чтобы на них обращали внимание. Возможно, я никогда и не смогу сделать то, что могут делать нормальные люди, но одно я знаю точно, если бы я был нормальным, то я бы не познал и малой доли того, что я познал, будучи таким, какой я есть на самом деле. Возможно, твоя привлекательная внешность исчезла, но твоя душа осталась. Загляни в свою душу, Катрина, и ты поймёшь, что мир на самом деле совсем не такой, каким ты его знала раньше. Говоря о себе, я могу сказать, что сейчас в моей жизни есть почти всё, что необходимо для счастья.

- Что же отражает это слово почти? – оживлённо спросила его Катрина, - значит, тебе всё-таки не хватает чего-то в жизни, не так ли?

- Совершенно верно, Катрина.

- И чего же в данный момент не хватает парню по имени Натан?

- В данный момент ему не хватает любви, - некоторое время Натан молчал, его взгляд был обращён куда-то вдаль, за пределы человеческого сознания, - я смог смириться со многим, но не совсем. Я ведь уже давно понял, что такого, как я никогда не полюбит девушка. А даже если и полюбит, то ей будет просто-напросто стыдно выходить со мной в люди. Да и мне самому будет невыносимо смотреть на её мучения. Уж я то знаю, что такое человеческие взгляды, которые из раза в раз постоянно останавливаются на тебе, а вслед за этими взглядами чаще всего следуют шёпот или насмешки. Иногда так хочется, чтобы  кто-то просто взял тебя за руку, необязательно говорить что-то, одного этого мне было бы вполне достаточно, - Натан как будто очнулся ото сна и украдкой посмотрел на Катрину, девушка рисовала круги на песке,- я, наверное, сильно тебя утомил, не смею больше отнимать твоё время.

Натан хотел было уже встать с земли, как вдруг почувствовал, как чья-то рука нежно сжимает его руку и не даёт ему встать.

- Ничего не говори. Сейчас я хочу, чтобы ты остался рядом со мной. Я хочу посмотреть закат. А дальше будь что будет.

Конечно, можно было бы и дальше продолжить эту историю, но зачем заходить глубже в тернии, если звёзды уже видны. Представить дальнейшее развитие событий я оставляю вашей фантазии, но одно я могу сказать точно, неважно, что ты имеешь  слишком большое лицо или, что твоя правая нога постоянно хочет зацепиться за левую, не давая тебе уверенно идти по земле, важно, что двух молодых людей соединила отнюдь не привлекательная наружность; и если бы Катрине сейчас протянули волшебный флакон, способный вернуть ей прежний облик, она, не задумываясь, бросила бы его в море, частью которого ей хотелось недавно стать.


Рецензии