Blue Cafе

Казалось, что в эту ночь у небес уже не должно было остаться слёз, но дождь всё же лил не переставая, собирая все заблудшие души этого города в одном месте, название которого можно было лишь прошептать –  «Blue Cafe». В этом месте каждый человек становился самим собой, сбрасывая маску, которая уже начинала врастать в его истинное лицо, правда каждый знал, что с утра ему вновь придётся натянуть чужое лицо, хоть оно будет и слегка помятым. Танцы, слёзы, крики, стоны, встречи, разговоры, остатки тыкилы на дне стакана, ненависть, отчаяние, радость, восторг – всё это вертелось с неистовой силой в «едином водовороте людских страстей». Но главное – это была не иллюзия и не фальшь, то были настоящие чувства живых людей, правда была одна особенностей – заблудшие души больше не верили в любовь.

Он сидел, наверное, как обычно, держа стакан в левой руке и периодически потирая лоб. Он всегда приходил сюда в одно и тоже время и садился за один и тот же столик, который находился в самом дальнем углу «Blue Cafe». Он не любил ловить на себе любопытные взгляды других посетителей, не любил отвечать на вопросы, с которыми к нему часто обращались люди в порыве отчаяния, страсти или же простого любопытства, он всегда слишком много думал, а, приходя сюда, забывал обо всём, под действием волшебного эликсира. Жаль только, что спасительное зелье способно было лишь отключать его разум, ибо его сердце оставалось всё таким же холодным.

- Здесь свободно?

Он обернулся.

Она стояла прямо напротив него, периодически переминаясь с ноги на ногу. На ней были надеты чёрная кожаная куртка, обтягивающий топ, высокие сапоги и короткая чёрная юбка.  Он осмотрел её с головы до ног, а она искала смысл лишь в его взгляде.

- Если вы имели ввиду мой столик, то в ваших словах нет смысла. Оглянитесь вокруг: вам открывается множество дорог.

- Но я вижу перед собой лишь одну, и она ведёт меня к вам.

- Сейчас здесь много свободных столиков, вам невероятно повезло.

- Порой хочется подставить стул.

- Можете взять мой и к кому-нибудь подсесть, если над вами так довлеет одиночество.

- Боюсь, что не только надо мной.

Она медленно сняла куртку и, сделав три коротких шага в его сторону, села на соседний стул. Он сделал три завершающих глотка и, осушив, наконец, свой стакан с волшебным зельем, остановил на ней свой взгляд. Сейчас он гораздо лучше мог рассмотреть её лицо, ибо когда она стояла на расстоянии, его взгляд был прикован к иным частям её тела, да и к тому же обстановка здесь всегда бывает сумеречная. На вид ей было лет двадцать в противовес его сорока годам.

- А вы, я вижу, решили, что знаете обо мне всё.

- Нет, я не знаю ровным счётом ничего.

- И в этом лишь ваша вина. Последний стакан пуст, это означает, что мне пора уходить.

- Но ведь завтра вы всё равно сюда вернётесь.

Он ничего не ответил, а лишь молча поднялся со стула и направился к выходу, но она знала, что завтра всё будет именно так, как она того хочет.

* * *
На следующую ночь она пришла чуть раньше, чтобы задержать его на более длительное время. Она купила бутылку тыкилы, не желая, чтобы его стакан оказался пустым слишком быстро и, сделав к нему навстречу три коротких шага, произнесла, вновь стоя  за его спиной:

- В эту ночь тот, который знает всё, вновь встретит ту, которая без забот.

- Ты опоздала, мой стакан уже пуст.

- Ненадолго.

Она вновь села напротив него, положив ногу на ногу и интригующе на него посмотрев, плеснула тыкилы в его пустой стакан.

- Это ничего не меняет. Ты всего лишь продлила то, что совсем скоро исчезнет навсегда.

- Почему ты так уверен в своих словах?

- Потому что я знаю, что истина, а что нет.

- Каждую ночь ты приходишь сюда, чтобы забыться, чтобы убежать от самого себя. Ты ищешь истину в стакане, который так или иначе становится пустым. Да, возможно, ты знаешь всё и даже больше, но ты ещё не познал то, что познаю сейчас я.

- Ты говоришь о том, чего нет. Люди выдумали себе любовь, чтобы им не было так скучно жить на этом свете, а я –  человек, который не привык находиться в заблуждении.

- Ты человек, который боится того, чего не может понять, испытать и прочувствовать лишь из-за того, что твой разум никогда не спит, а твоё сердце не способно проснуться.

Он осушил свой стакан, а она вновь наполнила его, причём, на этот раз до краёв.

- Мы с тобой похожи лишь тем, что каждый из нас боится впустить в себя нечто; а теперь почувствуй разницу: я не питаю иллюзий, а ты боишься житейских забот.

- Просто я всегда следую зову своего сердца, а оно привело меня к тебе. Ты пьёшь, потому что никогда не бываешь пьян, а я не пью, потому что всегда пьяна. 

- Наша встреча для тебя не больше, чем игра, которая позволяет тебе упражняться в словах.

- По крайней мере, я не скрываю то, что чувствую, не отвожу глаза, когда напротив меня сидит человек, и не нахожусь во власти времени, которое заставляет тебя всегда приходить в одно и то же время и садиться за один и тот же столик. Ты боишься опоздать и не знаешь спонтанности, ты похоронил в себе то, что дано только нам в этом мире – способность любить.

- Мне пора идти.

- Но ведь твой стакан ещё не пуст.

- Я не способен склеить осколки.

Резким движением руки он смахнул стакан со стола, который спустя мгновение разлетелся на множество осколков.

- Я хочу, чтобы ты взял меня с собой.

- Ночь подходит к концу, а завтра всё повториться вновь. Зачем торопить время, если один день можно прожить в предвкушении завтрашней ночи. Ведь завтра ты также будешь сидеть напротив меня, именно в этом и заключается истина.
Что-то промелькнуло на мгновение в его взгляде, но это было не то, что ей так хотелось увидеть.

* * *

На третью ночь он уже не сидел спиной к выходу, ибо на этот раз ему хотелось видеть, как она подойдёт к нему своей лёгкой походкой. Но ночь уже близилась к концу, а её силуэт так и не появлялся, чтобы спасти его заблудшую душу. Ещё мгновение, и ему вдруг стало трудно дышать. Он вышел на воздух, с силой хлопнув дверью «Blue Cafe». На третью ночь небо прояснилось, а ему сейчас непременно хотелось промокнуть. Подняв голову к небу, он вдруг услышал мелодичное постукивание каблуков об асфальт. Он повернул голову. Она сидела к нему спиной на лестнице при  входе в «Blue Cafe», что-то напевая себе под нос и постукивая каблуками в такт.

- В эту ночь тот, который знает всё, вновь встретит ту, которая без забот.

- И только? – Она перестала петь, но продолжала всё также сидеть к нему спиной.

- И они вместе продолжат свой путь.

- Но ведь перед нами сейчас открываются тысячи дорог.

- Для меня теперь существует лишь та дорога, по которой пойдёшь ты.
Она обернулась и увидела его руку, которую он протянул, в надежде на то, что она продолжит с ним путь. Она протянула ему свою, встав в полный рост. Он больше не отводил глаза.

- Так в чём же истина?

- В тебе.

И они пошли… медленно, держа друг друга за руки – тот, который знает всё и та, которая без забот.


Рецензии