Решала

Он был пронырой сколько себя помнил, и не хвастаясь –  мазал редко.
В душе он называл себя «Решалой» – профессия странная, но кто еще сможет предусмотреть необычные изгибы ситуации, играя экспромт? Вот так-то! А работал он фактически без проколов. Крупных…
Москва и очередной вопрос – прорыв в Госдуму к царю батьке. Генеральный, что позвал Решалу, шагу без обеспечения не ступал — охота или рыбалка не меньше чем взводом, но спецконсультант утвердил лишь молодую жену.
Генеральный Иваныч переживал – маловато народу – не развернуться,  но в самолете успокоился: — Прилетим, — мечтал он в кресле бизнес-класса, —  В гостиницу. Душ. С обеда встречаемся…
Но… не стройте планов.
— Переназначили время, — объявил проводник «до тела», — Ждут через три часа…
— Не успеваем, — прибросил водитель, — Только на метро.
— А переодеться? — «вылетал» из привычного мира генеральный,
— Штаны снимай! — прикинул комбинацию Решала, — Здесь перекидываемся.
Эх, ритм столичный, но Москва к подобным картинкам привыкла и два полуголых человека на стоянке автомашин «Домодедово» заботливо подающие друг другу шмотки большого внимания не привлекали.
На метро успевали с запасом, однако и там оказалась проблема – в окошечки кассы ломилось не менее двух сотен человек. Таких очередей Решала не видел даже за колбасой в период Брежневского застоя.
Пенсионное МВД удостоверение не помогло.
— Распоряжение Лужкова! — трясла бумажками тетка, — Никому!
— Тысяча рублей, — шептал он доверительно, — За каждого…
 — Че мало-то вас? — хватала купюры «метростроевка», — Точно двое?
 Следующий удар оказался жестче.
— Только по паспортам, — презрительно разглядывал служака на входе в Госдуму, депутатское удостоверение Иваныча. А документы тем временем катились в московских пробках вместе с багажом и молодой женой
«С пенсионным соваться не стоит, — рассматривал Решала холеного верзилу, —  Даже в метро не прокатило». — Рули к ближайшему метро, — кричал он через секунду в трубу, — Какая станция?
— Куда? — беспокоился генеральный исчезновению последнего бойца, — Я с тобой…
— Не сможешь, — стартовал собеседник, -  Здесь бегать надо, а ты... ты кофе пей…

ххх

 В Докучаевом переулке рядом с гостиницей в пивном ресторане «Ханс» шла вторая половина ужина. Бараньи ребра длиной и торчащими белыми косточками напоминали не меньше чем пулеметную ленту набитую патронами.
— Как успели-то, — радовался генеральный, — Молодец Вадимыч! –  Решала скромничал, хотя азарт никак не проходил и ему хотелось совершить что-нибудь еще.
Часы показывали 22-00 по Москве.
— Три часа ночи в Иркутске, — зевал Иваныч и пьянка плавно «переплыла» в номер к Решале.
Две стеклянные бутылочки любимой кока-колы из мини-бара он запрятал в собственном мусорном баке и теперь держал «осаду» удивляясь как можно с таким азартом хрумкать «халявные» чипсы-орешки после множества вечерних деликатесов.
Час ночи. Гости грустно глядели на цветастые обертки пустого бара.
— По-моему все, — сытым Карлсоном зевал прощаясь московский друг, — Чего ж ты омуля, Вадимыч, нынче не взял? И все ушли. 
Понимая, что не спит уже сутки Решала все-таки полез принимать душ.
Ухмыляясь, он поставил на край ванны стакан и выудил из мусорного бака Кока-Колу – расчет верный — шариться в помойке не будет  никто.
Закончив моцион и вытираясь-роняя на пол капли, он предвкушал бесконечный сон, но стоило глянуть на прайс мини-бара, как усталость разом прошла.
25 евро значилось в строчке напротив только что выпитой «Coca-colы».
«Две бутылочки», — заботливо подсказал мозг и соки с чипсами плюсом…
Звонить Иванычу не стал и решительно увалился в ночную Москву искать круглосуточный маркет.
Неоновое «24 часа» нашлось за два квартала вместе с комплектом продуктов, но долбанной кока-колы в стеклянных бутылочках так и не было… Задачка, но не для Решалы...
В номере из мусорного ведра в очередной раз появились стеклянные бутылочки и тут же наполнились шипящей Кока-Колой из двухлитрового пластика
Пробки с веселенькой надписью тоже пришлось выискивать в мусорных завалах.
С легкой ненавистью к любым гостям Решала протёр  закупоренные бутылочки и сообразил — времени на отдых почти не осталось.

ххх

Хлебая утреннее шампанское за шведским столом, и ухмыляясь аристократско-дегенератским цитатам из «Брильянтовой руки», он поведал Иванычу о прайсе мини – бара и ночных приключениях.
Посетовав на падение нравов, они разошлись, чтобы повторить ночную операцию в номере у Генерального. Но скоро от праздничного настроения не осталось и следа – пустые бутылочки от кока-колы Иваныч нашел, а вот пробок не было.
— Куда дела? — зловеще шипел он жене.— Пятьдесят евро коту под хвост! Богато жить никогда не будем.
— Лучше «не беспокоить» на дверях повесьте, а то горничная зайдет, не дай Бог, — миролюбиво гудел Решала заглядывая под кровать. Там он сразу увидел одинокую пробку, закатанную в дальний угол.
- Дай-ка протру, - радовался  находке шеф.
— Уборка! – стучались  в двери, — Мини-баром пользовались?
— Спим, — бодрился Иваныч, — Табличку перепутали, — и строил злобную гримасу жене.
После этих слов Решале, лежащему на полу, на самом деле сильно захотелось спать, а в молодой семье разгорался новый скандал.
— Моя пробка, — размахивал Иваныч белым пятачком, — Вспоминай! – Решала обреченно лежал на полу и не вмешивался. Глаза слипались, - О! — неожиданно вскинулся шеф;— Я же на балконе что-то открывал. Точно здесь! – крутил он головой уже на лоджии, - Вот гостиница Украина, — ужом крутился он, — А об этот уголок открывали, — тыкал он пальцем в бетонный парапет.
Жена с ужасом смотрела на происходящее.
Шеф в отчаянии перегнулся через парапет и…
— Вот она! — орал он дергая из-под халата голыми ногами, — В водостоке валяется…
 Действительно белая жестяная точка с красной надписью «Coca-cola» сиротливо лежала на краю желоба.
— Сейчас я тебя, — неловко мостился на парапете генеральный, цепляясь за пол кончиками пальцев, — Сейчас. За ноги держите.
— Да погоди ты, — тянул его вниз подоспевший Решала, — Двенадцатый этаж. Сейчас швабрами достанем, — вспомнил он о техническом шкафе около лифта.
Инструмент в техническом шкафу стоял на выбор.
Швабры прихватили на всякий случай три.
Перед стартом на балкон парни переглянулись. Слова были не нужны и каждый понимал – ситуация с пробкой зашла далеко но тем не менее остановиться они уже не могли.
— Может, лучше заплатим, — пискнула Леночка, с ужасом глядя на растрепанные фигуры, несущиеся с гостиничным инвентарем наперевес, но вопрос остался без ответа.
— Сейчас, — пытался Решала зацепить пробку ручками как щипцами. – Сейчас достанем… - Однако коварный ветер пресек эти попытки и швабры красиво пикируя, устремились вниз прямо на запаркованные автомобили.
— Сука, — только и сказал генеральный, с облегчением глядя как неожиданный полет прервался в кроне массивного тополя.
Решале нечего было сказать и, понимая, что очередная затея провалилась, он пнул парапет изо всех сил.
На удивление гула бетонной стенки не последовало. Это оказалось непонятное отверстие закрытое фанеркой и забелённое. Выходило оно прямо на уровень водостока.
Дальше пошло просто. Решала оторвал фанерку и улегся на пол. Иваныч оставшейся шваброй подкатил к руке заколдованную пробку, азартно шепча: «Не упусти Вадимыч…»
«Беглянку» протерли, водрузили на место и сунули в холодильник.
— А ты говорила, — победно рЯвкнул напоследок Иваныч.

ххх

 Войдя в номер, Решала не сразу взял трубку раздраженно звонившего телефона – его беспокоило странное предчувствие проигрыша.
Оказалось звонит Иваныч.
— Ты прайс внимательно читал? — с легкой ехидцей спросил он, а на заламинированном листочке напротив слов «Кока-кола» стояло четкое — 2,5 евро...

 4 марта 2011 г. Иркутск


Рецензии
Да ты Миша прям детектив современный накатал.Можно сценарий к кинофильму написать.Настоящая Прохиндиада.Молодец.Удачи

Виктор Сотников   25.05.2018 11:12     Заявить о нарушении
Про себя ж писал)))

Соловьев Мо Хара   27.05.2018 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.