Мышиный консенсус

     В тот вечер я решил задержаться в редакции, чтобы утром сдать материалы в печать. Перед этим сходил в магазин, купил на ужин бутылку молока и несколько пирожков. С этой снедью уселся за письменный стол и взялся за написание заметок, информацию для которых успел собрать днем. За окном стоял летний вечер, и свет в кабинете включать я не стал. В чередовании между легким ужином и написанием заметок прошел примерно час. Я отложил в сторону авторучку и хотел уже подняться со стула, чтобы собраться домой, но тут мой взгляд коснулся пола. Рядом с ногой тихо сидела маленькая мышь. Она не шевелилась и, казалось, будто спит. Я осторожно протянул руку и указательным пальцем погладил зверька по головке. Мышь не шелохнулась. На столе еще оставались пирожки. Тогда я отломил кусочек одного из них и положил перед вечерней гостьей. Мышь внезапно встрепенулась, принюхалась и, схватив подаяние, тут же  убежала  с ним в другой угол кабинета. Видать, у зверька там была норка, а в ней голодное мышиное семейство…
     Другая мышь, с которой довелось мне познакомиться, жила севернее Петрозаводска – неподалеку от Восьмого шлюза Беломоро-Балтийского канала, где я находился в экспедиции в местах массовой гибели каналоармейцев. Мы жили в гостевом домике и каждое утро уходили в тайгу к месту захоронения людей, где своими силами и силами редких добровольцев создавали мемориальное кладбище «Барсучья гора». Вечером возвращались к месту своего ночлега.
     Однажды, заходя в дом, я увидел, как от стола, где в вазочке лежали печенье и сухари, стремительно кто-то бросился бежать. Это была мышь. Проводив непрошеную гостью взглядом, между плинтусом и полом я обнаружил небольшую щель, в которую и юркнула мышь. Ни времени, ни желания заделывать мышиную нору у меня не было, и в голове созрело хитрое решение, дающее реальную возможность избавить продукты питания от зубов зверька и ему подобных. Тем более, при тщательном осмотре помещения, других щелей между полом и плинтусом не обнаружилось.
     Утром, уходя в тайгу, я взял со стола сухарь и положил его прямо возле мышиной норки. Вечером сухаря на месте уже не оказалось. Таким образом, мы пришли с мышиным семейством к определенному консенсусу. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы. Оказывается, общий язык можно найти с кем угодно. И даже с грызунами…


Рецензии