Джон Плейн - идеальный потребитель

12 июля 2013 г.

- Значит,  всё что я буду покупать  - вы будете рекламировать?
- Да.
- И именно в этом будет состоять моя работа – покупать?
- Не совсем так,  мистер Плэйн.
-Можно просто Джон.
- О`кей, Джон. Работа которую мы вам предлагаем заключается именно в том что вам не нужно покупать что-то особенное. Вы – среднестатистический гражданин со среднестатистическими потребностями и возможностями. Вы – практически идеальный представитель целевой аудитории  потребительского рынка. И поэтому вы  - идеальный рекламщик.
- Да я вообще-то к рекламе никакого отношения не имею. Я даже по тиви ее не смотрю.
- Вот видите! Как раз это нам и нужно. Мы провели достаточно серьезную работу по отбору кандидатуры и остановились именно на вас. Ваш образ жизни, интеллектуальный уровень, возможности и потребности идеально вписываются в рамки среднестатистического потребителя. Вы представитель миллионов!
- И что я буду должен делать?
- Практически ничего.  Жить как жили, с той лишь разницей, что вы станете для других ориентиром , образцом  для подражания.
- Я не совсем понимаю. Я должен буду покупать  те товары которые вы мне скажете?
-Да нет же, мистер Плейн, простите  - Джон. Это мы будем рекламировать товары которые вы купите и услуги которыми вы воспользуетесь.  Мы будем рекламировать ваш образ жизни. От начала и до конца. Вот какой вы зубной пастой чистите зубы?
- Колгейт.
- Значит завтра везде будет реклама «Колгейта» с вашим лицом. Вы станете ее брендом. Вы – идеальный потребитель. У вас кроссовки «Найк»? Значит мы рекламируем кроссовки «Найк». Вы любите ванильное мороженное? Значит завтра все узнают что ванильное мороженное лучшее в мире потому что его любит «Идеальный потребитель», то есть вы. Каким видом активного отдыха вы предпочитаете заниматься?
- Велосипедные прогулки.
- Значит мы будем рекламировать именно такой вид активного отдыха, именно с такой маркой велосипеда как у вас. Мы будем рекламировать все к чему вы прикасаетесь. Сигареты которые вы курите, кино которое вы смотрите, еду которую вы едите, одежду, парикмахерскую, прическу, тип женщин который вам нравится, ваши поступки и образ жизни. Любые проявления вашей жизни станут образцом для других.  Люди будут стремится стать такими как вы, потому что с нашей помощью они будут знать что быть таким как вы это круто, модно, современно.
- А что с моей прежней работой?
- Будете работать на прежней работе как и раньше. Поймите, вы не должны менять свой образ жизни. В этом вся фишка. «Идеальный потребитель» - он такой же как и все. Кстати ваша профессия тоже станет самой престижной.
- Ну ладно, а в чем тогда мой интерес? Если я живу как прежде, работаю там же. То какой мне интерес соглашаться на ваше предложение.
- Отлично, Джон! Отлично! Мне нравится ход ваших мыслей. Сразу видна рациональная жилка идеального потребителя. Мы предлагаем вам заключить с нами контракт на пять лет. Все эти пять лет вы будете « идеальным потребителем», а взамен каждый месяц на ваш депозит будет капать довольно приличная сумма. По истечении пяти лет вы сможете воспользоваться этим депозитом. Но не раньше. Ведь вы должны все это время быть среднестатистическим гражданином  -помните? Но уверяю вас, что суммы которая вам поступит на депозит хватит на всю оставшуюся жизнь.
- А я могу досрочно расторгнуть контракт?
- А зачем? Мы же не требуем от вас чего либо? Более того , мы вообще никак вас не ограничиваем. Можете все эти пять лет делать что угодно – подняться по карьерной лестнице или спиться и потерять все. Вы все равно останетесь идеальным потребителем, таким же как все. Нам без разницы будем ли мы рекламировать костюмы от Кардена или джинсы из секонд-хенда. Вы - идеальный потребитель! Поэтому я не вижу оснований досрочного расторжения контракта. Вы согласны со мной?
- Ну даже не знаю. В принципе, я же ничего не теряю. Верно?
- Ни-че-го!
- Ну что ж давайте попробуем.
- Отлично! Теперь вы кумир миллионов, мистер Плейн. Поздравляю.


10 декабря 2013 г.

- Здравствуйте.
- А-а-а-а! Джон Плейн! Здравствуйте, здравствуйте! Очень рад вас видеть.   Заметили – моя рубашка и туфли такие же как у идеального потребителя Джона Плейна.  Ха-ха-ха. Прошло всего полгода, а вы уже знаменитость. Товары с лейблом «выбор идеального потребителя» улетают как горячие пирожки. Все хотят быть похожими на вас, Джон.
- Да, да конечно. Это все чертовски здорово – слава, восторги, узнавание на улице. Вот только…
- Вас что-то беспокоит, Джон? Или кто-то? Фанаты?
- Да нет, нет. С этим пока все нормально. Тут такая проблема небольшая – в магазине в который я хожу нет товаров без лейбла «выбор идеальног о потребителя».
- Разве это проблема? Ведь это все ваши любимые товары.
-Ну иногда хочется что-либо нового попробовать, а не то что я уже покупал раньше. С прилавков исчезают продукты без лейбла, их никто не покупает. Я даже одежду ездил покупать себе в другой город потому что все ближайшие бутики продают вещи словно затариваются в моем гардеробе. Вот и туфли у нас с вами одинаковые.
- И что в этом плохого? Вы создаете спрос, моду и нет ничего криминального в том что люди хотят быть похожими на вас. Вы их кумир.
- Но я не хочу быть похожим на них!
- Я вас не понимаю, Джон. У вас видимо на работе был трудный день и вы утомлены.Советую вам отдохнуть, расслабиться. Где вы любите отдыхать? Любимое кафе? Ресторан?
- Нет, нет, спасибо. Я лучше пойду домой.
- Вы уверены? 
- Да, до свидания.
- До встречи, Джон.

5 мая 2014 года

- Алло! Алло! Здравствуйте,  это Джон Плейн.
- Джон? Джон Плейн? Рад вас слышать.  Поздравляю , вы уже  почти год являетесь кумиром миллионов. Я же вам говорил что вы станете знаменитостью! Весь мир сходит с ума от товаров с лейблом «Выбор Джона Плейна».  Рост продаж зашкаливает. Кстати у вас всё нормально? Насколько я знаю наша бухгалтерия исправно перечисляет ваш гонорар на депозит.
- Да, да. Все в порядке, но…
- Вот и отлично. Главное что бы между нами не возникало никаких вопросов. Мы не имеем права ущемлять права «идеального потребителя». (в трубке раздался смех довольного своей шуткой человека). Вы согласны, Джон?
- Да, но… я бы хотел…
- Любое ваше желание, Джон. Любое.
- Я бы хотел расторгнуть контракт.
- Расторгнуть? Не понял. Что значит расторгнуть?
- Ну я бы хотел перестать быть «идеальным потребителем» и…
- Перестать? Почему?
- Понимаете, моя жизнь превращается в ад. Такое впечатление, что меня загоняют в угол сотни моих двойников. Я словно в тюрьме. Меня окружают люди в такой же одежде как у меня, с той же прической. Я каждый день сталкиваюсь с сотнями моих карикатурных отражений. Маленькое уютное кафе в котором я с женой любил иногда посидеть за столиком на двоих превратилось в  огромную казарму с рядами столиков на двоих и километровой очередью «джоновплейнов» у входа, желающих провести там вечерок. Я сменил уже около десятка парикмахерских, фитнесс-центров и супермаркетов потому, что  посетив их несколько раз потом невозможно туда попасть.  Толпы «джоновплейнов» оккупируют их как саранча после того как ваша компания разрекламирует эти заведения   - «Выбор идеального потребителя».  Я по полчаса ищу свой автомобиль на парковках среди  десятков таких же темносиних  «мерседесов».  Меня уже тошнит от собственной физиономии смотрящей на меня с каждой витрины.  Мой шеф, представляете, мой шеф перекрасил свои волосы в мой цвет и сделал такую же прическу как у меня, нарастив на своих залысинах недостающую растительность! Я теряю индивидуальность.  Весь мир похож на меня. Я устал.  Дайте мне быть собой – простым человеком из толпы. Из обыкновенной толпы  одинаковых своей индивидуальностью людей.  Я хочу быть собой и…
- Джон! Остановитесь. Джон!  Я вас услышал. Услышал и мой ответ – нет. Мы не можем расторгнуть с вами контракт. Это невозможно!
- Но почему, черт возьми?
- Потому что, мистер Плейн, в ваш бренд вложены огромные деньги. Ваше имя слишком дорого стоит что бы просто так остановить этот механизм. Я скажу вам даже больше – ваше имя и ваше лицо уже не принадлежит вам.  И хотите вы или нет, но контракт будет завершен ровно в срок и не днем раньше. У вас нет другого выбора. Вам это понятно, мистер Джон Плейн?
- Понятно.  Очень даже понятно.
- Ну вот и отлично!
- Ничего не отлично! Я в одностороннем порядке расторгаю контракт. Мое имя  - это мое имя и никто не может его использовать без моего согласия. И мое лицо  - это тоже моя собственность. И моя индивидуальность.
- Читайте внимательно контракт мистер Плейн. Особенно в конце мелким шрифтом!
- Нет, это лучше вы читайте заголовки газет.  До свидания!

25 июня 2014 г
( из утренней газеты)

« Неожиданный ажиотаж на зимние пуховики в разгар летней жары заставил многие салоны в спешном порядке закупать  зимнюю верхнюю одежду. Причиной тому стало появление «идеального потребителя» Джона Плейна  на улицах города в пуховике компании «Скин».  В течении нескольких дней в больницы города были доставлены десятки горожан получивших тепловой удар после того как находились в пуховиках под лучами июньского солнца. Поэтому рекомендуем вместе с пуховиками покупать зонты от солнца…»

17 июля 2014
(из утренней газеты)

«Идеальный потребитель» Джон Пейн  практически парализовал движение общественного транспорта после того как начал передвигаться по городу исключительно на маршрутных автобусах. Километровые  очереди на остановках, давка в салонах, несколько драк и  незначительных травм привели к тому что муниципалитет решил закупить  дополнительную партию пассажирских автобусов. Кстати на автобусных остановках организуются точки быстрого питания и сеть аптечных киосков»

4 августа 2014 г.
(из утренней газеты)

«Салоны сотовой связи оказались не готовы к огромному числу покупателей телефонов после того как «идеальный потребитель»  Джон Плейн разбил на улице  об асфальт свой сотовый телефон . Тысячи горожан скупали телефоны в салонах и выйдя на улицу тут же их разбивали.
-Мы благодаря Джону Плейну за эту неделю выполнили годовой план, - поделится с нами своей радостью директор сети салонов сотовой связи «Гриннлайн» мистер Райнберг.»

12 сентября 2014 г.

- Алло! Джон Плейн?
- Да. Что вам нужно?
- Извините, что звоню вам на домашний телефон, но ваш сотовый не отвечает.
- Я его разбил месяц назад.
- Ах, да-а. Точно-точно. Это было великолепно! Очень удачно у вас получилось.
- Что вам нужно?  Я же вам сказал что разорвал с вами контракт или вы не читаете газет?
- Читаем, читаем.  И хотели бы вам сказать спасибо – вы своими демаршами только подстегнули спрос на сезонные товары. Особенно эта ваша выходка с пуховиком – это шедевр! Но, мистер Плейн, мы хотели бы вас попросить одуматься и вести себя более благоразумно, как и подобает «идеальному потребителю». Дело в том что сложно осуществлять и планировать поставки  товаров. Необходима бОльшая прогнозируемость.
- Прогнозируемость? Поставки?  Вы отняли у меня имя и лицо. Вы отняли у меня личную жизнь - жена ушла,  друзья превратились в  моих сиамских братьев  и я перестал с ними встречаться,  а вы говорите о прогнозируемости?  Черта с два! Я уже вам сказал, что  аннулировал контракт с вами! До свидания!
- Еще минуту, мистер Плейн. Я бы хотел чтобы вы поняли, что МЫ не аннулировали этот контракт и все, что бы вы не делали, будет работать на нас. Сейчас любые ваши действия приносят нам прибыль! Повторяю – любые!
- Минута уже вышла.

19 октября 2014 г.
(из утренней газеты)

« Уже прошел почти месяц как «идеальный потребитель» Джон Плейн не выходит из дома. Благодаря этому стало очень модным проводить  максимум времени дома в кругу семьи,  улицы города опустели.  Люди интеллектуального труда  предпочитают работать на дому из-за чего увеличился интернет-трафик, так же выросли счета за электричество. Службы доставки продуктов на дом не справляются с заказами. Интернет магазины работают круглосуточно! Единственный минус в том, что рейсовые автобусы, недавно закупленные муниципалитетом,  ходят по городу практически пустыми.  Муниципалитет сократил число дворников – на улицах некому мусорить.»


25 ноября 2014

- Алло! Мистер Плейн! Не вешайте трубку!
- …
- Мистер Плейн, будьте благоразумны.  Ваше затворничество ничего не даст.  Вы по прежнему «идеальный потребитель». Контракт действует. Ваш депозит регулярно пополняется.  Вернитесь пожалуйста к обычной жизни. Мистер Плейн? Вы меня слышите?
- …
- Окей. Я надеюсь расценить ваше молчание как согласие.
- Иди в жопу! Контракт не действует!
- Но вы же видите…
- Я вижу! Я очень хорошо вижу в кого вы превращаете людей! В обезличенных кукол, в зомбированных марионеток. Вы подсовываете им такого джонаплейна как я и стрижете купоны. Вы стираете все грани индивидуальности. У вас все приносит прибыль – любовь, горе, радость, одиночество, страх, гордость, зависть. Вы из всего делаете звонкую монету. У вас нет ничего святого! Вам не нужны люди! Вам нужны джонплейны!  Тупые пожиратели рекламы!  Бездушные подражатели, для которых мода как наркотик – еще, еще, еще!  Быть на кого-то похожим – это так модно! Это так круто! Быть самим собой  - вот что пугает систему! Вот что ставит ее в тупик!  Потому что быть самим собой – это свобода!
- Мистер Плейн, вы не понимаете…
- Я все понимаю. Прощайте.

27 ноября 2014.

(из утренних газет)

« Сегодня ночью тысячи горожан покончили с собой  перерезав себе вены в ванной бритвой фирмы «Биг» и оставив  предсмертные записки -  «Я индивидуален, значит я  свободен!».  Цепь самоубийств прокатилась по городу после того какстало известно , что днем ранее «идеальный потребитель» Джон Плейн  вскрыл себе вены в ванной . На месте его  самоубийства была найдена записка аналогичного содержания:

«Я индивидуален, значит я свободен!»

(спонсор колонки криминальных новостей компания "Биг". "Бритвы компании "Биг" - вскрой свою индивидуальность!")


Рецензии