Я и НЕ Я

Самое удивительное в сознании человека то, что он может судить о себе самом, т.е. воспринимать своё собственное Я, свою личность, как объект для изучения.

Обычно, это явление так часто происходит, что не только не вызывает удивления,но даже и не замечается. Мы даже привыкли к выражениям типа: "Следи за собой","Держи себя в руках" "Не выходи из себя" "Он сделал себя сам" и пр.

У всех людей есть сильное внутренне чувство,что его личные качества, т.е. те качества, которые можно перечислить в ответ на вопрос о свойствах и качествах его личности, - это ещё не всё, и далеко не всё! Каждый человек знает,что то, что видно другим людям в нём, сильно отличается от того, что он сам в себе видит.

С другой стороны, разные люди оценивают его с разных сторон и по разному. И самое главное, что он сам о себе знает, что его собственная личность, его любимое Я, проявляется в полной зависимости от времени и обстоятельств жизни, и поэтому его собственное мнение о своей личности очень неполно и очень обманчиво.

Из всего этого я делаю для себя следующие выводы:

"Я" - это тот кто изучает, а не то что подвергается изучению.

"Я" не имеет качеств,которые мы можем постичь или даже почувствовать.Всё что доступно для нашего изучения - это отражения и проявления нашего "Я" в этой, конкретной, жизни. И эти отражения и проявления - есть "НЕ Я".

Подобно железным опилкам, которые проявляют силовые линии магнита, самими  по себе, этими линиями не являясь, наши многочисленные "НЕ Я" заполнят наконец всё пространство тела нашего не проявленного "Я". Тогда оно увидит свой образ и подобие в этом мире, и поймёт причину своего здесь пребывания, и покинет навсегда этот земной мир,закончив здесь своё развитие.

Подобно пище,которая не всякая и не полностью усваивается организмом,наши "НЕ Я", не всякие и не полностью остаются в пространстве тела нашего "Я". Это произойдёт только с теми "НЕ Я", которые соответствуют проявляющемуся образцу.

Об этом и намекают нам все земные религии.







 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.