У края бездны

(из цикла "Реквием")

        Был август. Опустилась жаркая, душная, липкая ночь. Над мегаполисом при абсолютном штиле завис смог. Это горели и чадили торфяники в лесах, к югу и востоку от города. Запах гари пропитал одежду, волосы, лёгкие. Слезились глаза, першило в горле. Пот в такой атмосфере разъедал кожу, и всё тело словно покалывало иголками.
Тея проснулась сразу, как только навалился кошмар, давно не снившийся, а двадцать лет назад - просто изнурявший её.  В этом сне был запах ржавого железа, мокрый песок, забившийся под ногти; был в этом сне тёмный сырой подвал и щупальца спрута, проникшие в отдушину и пытавшиеся её схватить. Она всё крепче вжималась в грунт и мечтала сделаться невидимой.
        Промокший шёлк рубашки облепил тело, хотелось под душ. В голове пульсировала боль и назойливая мысль, что надо подойти к компьютеру.
На часах половина третьего. Свет уличного фонаря сквозь рано опавшую листву освещал комнату так хорошо, что можно было не включать электричество. Вот и славно…
        Она у компа. И сразу бросилась в глаза заметка. «Планета Нибиру неуклонно движется к Земле…». Вот - ОНО!  Может, это - то, что на протяжении стольких лет мучило ночными кошмарами, а она, тупица, не смогла ничего понять. Надо бы съездить на дачу. Там, в мастерской, запрятана картина, написанная её, весьма неординарным, чадом при очень странных обстоятельствах много лет назад.
        Когда-то, давным-давно, она забрела однажды в храм. Лучи солнца рисованными снопами пронизывали барабан и, отражаясь от противоположных стен, разливали свой мягкий янтарный свет, выделяя ярким пятном икону «Всех Святых» со Спасителем в центре. В храме почти никого не было. И хорошо, потому, что она не знала, как себя подобает вести в церкви. Перед этой иконой она и молилась тогда, прося у Всевышнего прощения за безрассудство своей молодости. Просила о том, чтобы послал он ей ребёнка; и чтобы этот человечек стал человеком будущего, у которого ей самой было бы чему учиться. Слёзы раскаяния лились ручьями, и долго не хотелось уходить.
        Родилась дочь и оказалась необычайно одарённым ребёнком. А Тее было интересно наблюдать её развитие, помогать познавать этот мир. С рождения она была разумной и самостоятельной…  Как-то знакомый астролог – Володька – сообщил, что почти все мы проживаем свои двенадцатые воплощения, а она, её дочь – первое.
        Мысли вернулись от воспоминаний, снова зацепившись за текст.
«…посещает Солнечную систему каждые 3600 лет…  Одиннадцать тысяч лет назад случился всемирный потоп при прохождении Нибиру между орбитами Земли и Венеры… боги покинули нашу планету около 200 лет до н.э. Многие боги древности были пришельцами с Нибиру… Шумерская цивилизация в Междуречье… создание человека…»   
Проживая свой век, человечество едва ли узнало наверняка: кому оно обязано своим существованием. Ведь мы так мало познали себя… и так часто меняли историю под своих лидеров, не ведая о последствиях.
        Разумны ли мы, или просто являемся носителями сознания? Способен ли человек продуцировать мысль, или только отражает полученную информацию, являясь самовоспроизводящейся рабочей силой? Кто мы и зачем?  Вопросы, вопросы…
        А вот - строки из библии, Бытие, гл.6,7,8:
«…И воззрел Бог на землю, - и вот она растленна; ибо всякая плоть извратила путь свой на земле...   И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли…
… И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей…. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли….  Остался только Ной, и что было с ним в ковчеге…
       …И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, бывших с ним в ковчеге….  И остановился ковчег в седьмом месяце, в седьмой день месяца на горах Араратских… Вода постоянно убывала до десятого месяца…»
Да, уж!.. Без помощи свыше   человеку столько не продержаться, да еще радиационный фактор, биологическое и химическое оружие, которое выйдет наружу. Оружие… разве не для уничтожения друг друга его создавали?..  "Получи и распишись" - называется.
       Так, проглатывая информацию и комментируя её мыслями вслух, пришла к выводу, что может быть тогда, двадцать лет назад, было дано предупреждение?! Тогда дочь мечтала о биофаке в университете, с раннего детства занимаясь в зоопарке их города. В доме вечно лечились, проживали и ставили домочадцев в зависимость от себя разные звери и птицы. Летом ребёнок ждал выезда «в поле», чтобы какого-нибудь редкостного насекомого - зарисовать или описать.

        Помнится, однажды вернувшись домой, застала своего «Кузнечика» у мольберта. Там, где ещё утром стоял чистый холст, она трудилась над картиной, повергшей тогда Тею в шок. Да и сама дочь, определённо, была в состоянии транса. На холсте был ОН – прекрасный и беспощадный, устрашающий и со страдальческой гримасой на лице, подобный горящему метеориту. За ним - в правом верхнем углу картины, в космической тьме сияла красная планета.
Краски были ещё совсем свежие, нанесённые быстрыми мазками, без исправлений и лессировок. Поняв, что перед ней, Тея ахнула. Дочь осторожно перевернула картину и подписала её: «Ангел Зла».
        И только после этого она смогла реагировать на мать:
- Я не поступила в уни,.. у меня трояк по математике.
Да, конечно, ей больше не на чем было срезаться.
- Да ладно тебе!.. Что Бог ни делает - всё к лучшему! А математика, определённо, не твой предмет! Скажи лучше, как ты написала это?
- Не знаю, я очень была расстроена, приехала домой и нарисовала.
- Понятно… стресс, изменённое сознание, случайное попадание в информационное поле, гиперчувствительность к восприятию информации… или восприятие направленного информационного потока…
        Тея успокоила дочь, как смогла, и уложила спать. Сон – был тут лучший доктор. И проспала она тогда целые сутки.
Потом, когда картина высохла, они её обрамили и повесили в доме. Понимала, что это что-то значило, но гадать было бесполезно. Думала - всё прояснится со временем. А тогда все, кто к ним приходили, в ужасе шарахались от картины. И её запрятали на даче, в мастерской. Перед этим она пару раз срывалась с гвоздя, и рама разбилась.
А осенью того же года на «Веру, Надежду, Любовь» они с дочерью окрестились.
        За окном уже рассвело. Чуть поднялся ветерок и смог начал рассеиваться.
- А ведь это ещё «цветочки»: и длительная засуха, и лесные пожары, и наводнения, и ураганные ветры. Трудно представить, что будет, если Земля совершит кувырок, поменяв свою полярность, - так думалось Тее. Она помнила, что в древних манускриптах Геродота сказано, будто в беседах с египетскими жрецами он получил сведения о том, что Солнце уже дважды всходило на Западе и дважды – на Востоке. Значит, Земля находится сейчас в состоянии своего «следующего солнца». А мы - в состоянии очередной коренной расы. И вот эта эпоха, видимо, подходит к концу.
        В откровениях Иоанна Богослова (Апокалипсис) описано время, очень похожее на наше. И человечество уже много раз трубило о Конце Света, … а может ему позволяли специально об этом рассуждать. Как в той сказке, когда мальчик всё пугал деревню: «Волки! Волки!!!» и все перестали на это обращать внимание. Но, в конце концов, волки действительно напали, и никто не был к этому готов.
        А как можно подготовиться к такой вселенской катастрофе? Разве что достойно дождаться своего конца, любя ближних, помогая слабым, утешая потерявших самообладание, сплотившись в сообщества против разгула беспредела. А это, увы, всегда имело место быть в трагических для планеты состояниях.

        Пока был только леденящий ужас и вопросы, вопросы…  оставалось наблюдать, что будет с нами всеми, и как мы встретим ЭТО?  Что предпримут правительства наших стран?
Хроника происшествий показала, что глобальным катастрофам природного, техногенного, военного, и даже бог знает какого характера, типа нашествия насекомых или грызунов, человек противостоять не в силах. И нужно время, и объединение сил, чтобы восстановиться.
        В человеке много намешано, но Тею всегда восхищал талант и гениальность человека-творца в любых направлениях его деятельности. Жаль - не успели научиться просчитывать воздействие наших достижений на будущее. Но было ведомство, в котором работал её муж, занимавшееся этим вплотную. Так-что надежда ещё оставалась.
        Правда, удручало животное чувство территории и жажда лидерства в человеке. Лидерства ради приобретения благ и удовлетворения амбиций, без понимания ответственности за всё и всех. Видно, слова Маленького Принца Экзюпери – прерогатива романтиков…
        Мы так и не научились быть милосердными и терпимыми, хотя совершали самопожертвование ради спасения друг друга.
Старея, мы вместо мудрости приобретали болезни и несносный характер, но, независимо от положения в обществе, среди нас были мудрецы, оказавшие позитивное влияние на многих.
        Мы подменяли любовь страстью, а радость - безумством разгула, но мы умели своей любовью возвращать к жизни себе подобных и радоваться до слёз за незнакомых людей и братьев наших меньших.
        Мы не жили, а выживали, боролись, воевали, самоутверждались, но среди нас всегда были те, кто шёл на смерть ради высоких идей, в которые мы уверовали.
Среди нас были бездари, и мы были талантливы.
Случались и настоящие злодеи, но мы, рискуя жизнями, прокладывали путь тому, кто после нас.
        Мы поняли одну замечательную истину: учитель, воспитай ученика!..
И ещё одно – в ходе эволюции мы стали очень разными.
        И вот, мы на краю Бездны… но надежда всегда умирает последней, ибо есть дети.
        С ангельскими душами, с колоссальным потенциалом любви, добра, ума и всего прекрасного, ради чего и был затеян этот эксперимент. Во всяком случае, это моё внутреннее убеждение, с которого мне не свернуть» - такие высокие мысли вертелись в голове Теи.

        - Просыпайтесь!.. Очнитесь! – громом раскатился металлический голос.
        - Что случилось? Кто вы?
        - Друзья!.. Мы пытались восстановить Вашу память. Это – важно!
Над ней склонились две фигуры… а может – не склонились. Тея не могла понять, где низ, где верх, да и взгляд не фокусировался. Всё было в голубом тумане. Болели глаза, и она снова отключилась. 
        Когда очнулась, первое, что вспомнила, был тот металлический голос. Страшно. Как ни таращила глаза, ничего не было видно. Наконец, начала привыкать к темноте. Тело болело. Попыталась подняться, но почему-то ослабевшие ноги, не держали, и снова падала. Рукой нащупала шершавую стену и удалось, всё же, сесть, привалившись к ней спиной. Ощутила странный пряный запах в тёплом сухом воздухе, было трудно дышать.
        Понемногу глаза начали различать гладкий каменный пол. Подняла голову – это высоко вверху, сквозь стрельчатое окно проникал слабый свет.
Стена, у которой она сидела, оказалась высоченной колонной, на которой, сколько различал глаз, было выбито на разных языках: ЛЮДИ, ЛЮДИ, ЛЮДИ…
Постепенно стало светлее, послышался незнакомый звук, и сердце сжалось…

Нина Степ, Москва, 2010 г.
Иллюстрация - та самая картина Кузнечика (фото автора)


Рецензии
Я не мастак писать рецензии. Спасибо, что творите. Мир Вам. Бахтин.

Игорь Иванович Бахтин   11.06.2018 17:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.