Врожденный порок несистемной оппозиции

Прошедшие недавно виртуальные выборы в Координационный Совет оппозиции показали, что теперь несистемную оппозицию будут контролировать либералы. А власть станет упорно вдалбливать эту мысль в сознание миллионов послушных масс, отвращая их от оппозиции в целом.

Все очень просто. Начнешь, бывало, читать какой-нибудь текст в интернете и подивишься, как автор верно оценивает ситуацию, расставляет акценты, делает выводы, какой он совестливый и чуткий.  Доходишь до подписи, а там… Сатаров. И невольно вспоминаешь пресс-конференцию после выборов 96-го, когда тот, оправдывая все «перегибы» выборной кампании Ельцина, вспомнил вдруг… о Гитлере: вот играли бы мы по-честному, было бы, как в Европе 30-х годов, проворонившей Гитлера. Как сейчас говорят: жесть!

Ну так что же вы, господа, хотите в таком случае от нынешнего президента? Он ведь тоже защищает государство от посягательств. И не со стороны вполне предсказуемого и понятного Зюганова. Здесь враги посерьёзней: грузинские спецслужбы, иностранные агенты, снабженные деньгами Госдепа США и управляемая ими «пятая колонна». Да любые репрессии в такой ситуации оправданы, даже пытки. Или все это неправда? И нет никаких агентов? А в 96-м была правда? А в 93-м, когда под вопли о красно-коричневой угрозе расстреливали парламент и оппозицию, во главе которой стояли вчерашние ельцинские соратники (что, возможно, и явилось одной из причин поражения того восстания). Подпевалы застрельщиков Дома Советов из числа нынешних оппозиционеров раскаялись в содеянном? Ничего подобного.

А ведь атмосфера в стране действительно накаляется. И репрессивный вал наращивается. И политзаключенные сидят в тюрьмах. И чиновники нас презирают. И свободы нет. И суд  неправедный. И цены растут. И тарифы увеличиваются. И надежды на лучшее никакой.

Вот только услышишь все эти правильные слова, поднимешь голову на говорящего, а там… Немцов – несостоявшийся преемник Ельцина. Или Ксюха, еще каких-то там четыре года назад твердившая о том, что жить в России стало лучше и веселей. А еще Пархоменко, просто исходивший желчью после оправдательного приговора Квачкову. Да сколько их там еще…

Либеральное сознание абсолютно тоталитарно. Теоретически пришедшие к власти либералы не простят нам ни красного знамени, ни  Сталина, ни Ленина, не смирятся с сохранением Мавзолея, потребуют полной десталинизации и десоветизации, на что пока еще не решается путинский режим. И только на этих условиях смирятся с нашим существованием. И в этом они мало отличаются от путинских.

Нравственные истины в устах безнравственных личностей, превращаются в понос.
Абсолютно безразлично, каких взглядов человек, если он искренен и реально пытается помочь другому человеку. Но это сфера правозащитной деятельности. А Координационный Совет оппозиции – это ведь объединение с политическими претензиями.

Есть и другая сторона сегодняшней извращенной политической действительности.
Те, кому мы долгие годы привыкли верить, кто был для нас идеалом, чьи слова мы жадно ловили  и впитывали в себя, как живительный нектар, сегодня как будто живут в иной России, - настолько не вяжутся их славословия и страшилки с реальностью. И не стоит упрекать их в продажности – они искренне верят в сказанное и сами обманываться рады. И в этом тоже большая проблема сегодняшнего общества.

Едва ли человек, на своей шкуре испытавший, что такое «честные» выборы и российское правосудие, прижав к груди газету «Завтра», станет верить в зловредного «либерального моллюска», свившего гнездо на груди матушки-России.  Или вдумываться в кургиняновские теории заговора. Или, хлопая глазами, смотреть очередную медиа-бомбу энтэвэшного производства. Нет, такой человек скорее пойдет слушать «коллективного Шендеровича» на различных «болотных» сборищах.

Либеральный клан в России един. Просто одна часть его оказалась отстранена от реальных рычагов политической власти. Вот потому она возглавила народный протест, который по сути своей абсолютно справедлив и оправдан. И та, и другая часть клана пытается манипулировать народом и его настроениями. Естественно, что у имеющей власть группы Путина это получается лучше.  Что выигрывает сам народ в случае победы той или иной группы клана? Ничего. Паны дерутся, а у холопов чубы трещат.

В России, в октябре 1917-го, после демократических экспериментов пришли суровые люди в кожанках и заявили, что с этих пор все будет серьезно. Непродолжительные игры в учредилку сменились диктатурой пролетариата. Многопартийные советы очень скоро стали однопартийными и однородными.

Только та революция совершалась не в Твиттере. Это было по-настоящему.


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.