Дневник Кристофера Блэка

Предисловие.
Здравствуй, дорогой читатель!
Зовут меня Кристофер Блек. Я просто обожаю путешествовать и вести дневники, однако второе занятие зачастую не удается выполнять из-за моей неусидчивости и вечной нехватки времени.
Большую часть жизни я провел в пути: так интересно встречать новых людей, узнавать о каком-либо посещенном месте по рассказам старожилов и, наконец, просто наслаждаться окружающим тебя миром.
Родом я из Англии. С личной жизнью всегда были проблемы, поэтому сейчас даже смысла не вижу заморачиваться по этому поводу. Хотя, впрочем, к чему я сказал о личной жизни, речь в моем очередном приключении пойдет не о ней.

Пару минут назад позвонил Сэм, один из самых дорогих мне людей. Все детство мы провели вместе, шатаясь по опустевшим дворам на окраине Лондона. Сэм был отличным школьным приятелем. Эх, никогда не забуду то безбедное время, которое мы проводили вместе! Потом, к сожалению, судьба нас разъединила: я вынужден был переехать в другой город вместе с родителями, Сэм же остался в Лондоне, повстречал прекрасную девушку и позже женился.
Анну и Сэма я видел очень редко. Надо сказать, проходило достаточно времени, чтобы соскучиться.

Немного отошел от темы: позвонил Сэм и сказал, что у них большие неприятности, очень нужна моя помощь.
Ну что ж... Допиваю чашку почти остывшего чая, достаю старый дневник из шкафа, смахиваю с него пыль и кладу в свой походный рюкзак. Доброго мне пути!

7 мая 2004 года.
Я знаю Сэма и Анну уже давно. Кажется, что это самые добрые, отзывчивые и гостеприимные люди на всей планете.

Никогда не забуду споры о том, как они назовут своего первого сына. Помню, Анна, насмотревшаяся фильмов о любви с невероятным концом, предлагала имена из той же оперы, а Сэм в свою очередь настаивал на чем-то более мужественном и отважном. Я, конечно, был на его стороне!

Уже второй час трясусь в автобусе, направляющегося в сторону Лондона.
Вечереет. Ох, как же клонит в сон...
Кстати, у Анны и Сэма тогда родилась дочь. Милая Лили.

8 мая 2004 года.
Наконец я доехал, действительно изнуряющая поездка, но мне не привыкать.
Дом Сэма ничуть не изменился, все такое же милый уютный двухэтажный коттедж, стоящий в самом конце улицы около леса. Чудесное местечко! Я бы с удовольствием сюда перебрался, обзавелся семьей и жил бы припеваючи, окунаясь в вечные заботы. Тишина, прекрасный вид, открывающийся из окна уютного домика, любимая жена, маленькие детишки - все это иногда посещает меня, но только в облачных снах, воплощающих все мечты будто наяву. Жаль, что к утру это проходит, и я снова погружаюсь в реальность, иногда действительно надоедающую. Эх, всему свое время!

Я зашёл в ухоженный дворик. Видно, что Анна провела немало времени, заботясь о дивных растениях в саду перед домом. Глаз радуется!

Подошёл к двери, начал стучать. Сразу же послышались едва слышимые, но частые шаги в доме. Дверь открылась, и передо мной стоял Сэм. Давно я его не видел, казалось, тысячу лет прошло!
- Кристофер, дружище, целое тысячелетие прошло со времен нашей последней встречи! - с усталой ноткой в голосе произнес Сэм. По его искренним глазам можно было понять, что в этот момент он пережил те яркие мгновения, которые касались нас обоих.
- Я всегда поражался твоей невероятной способности читать мои мысли! Я ведь мимолетно подумал об этом перед тем, как стучать в дверь!
- Ха-ха, и так было всегда. Что уж поделаешь, чувствую я тебя, - он вяло усмехнулся и продолжил. - Проходи в гостиную и чувствуй себя как дома, я попрошу Анну заварить хороший… «английский», – сделав на этом вялый акцент, говорил он, - …крепкий чай, я ведь уверен, что ты его никогда не разлюбишь.
- Да, тут ты прав!

Сэм как-то с самого начала насторожил меня своим поведением. Пессимистичная нотка в голосе, усталая усмешка - нет, это никак не в стиле моего друга, но что тогда могло его так изменить? Похоже, дело действительно серьезное, и я просто обязан помочь.

В гостиной на диване я увидел Анну. Девушка сидела, вытирая только что скатившиеся слезы платком. При виде меня она вскочила с дивана, при этом пытаясь улыбаться как можно старательнее. В глазах ее отчетливо прояснилась надежда и доверие.

- Здравствуй, Кристофер! Я очень рада видеть тебя! - наверное, Анна каждый раз приветствует меня так.
- Доброе утро! Анна, ты все так же прекрасна, как и прежде! - я, точно говорю, не мастер комплиментов, поэтому это все, что пришло мне в голову.
- Присаживайся, Кристофер, ты, наверное, устал после столь длительной дороги, а я, в свою очередь, не стану возражать, если ты в сию минуту пожелаешь отдохнуть. Как-то не принято дорогого гостя с порога утомлять серьезными разговорами, - бегло, но отчетливо произнес Сэм.
- О, дружище, если бы я захотел отдохнуть, я бы махнул в Ньюпорт. Обожаю это тихое побережье Бристольского залива. Я здесь, чтобы помочь тебе, и не собираюсь медлить, тратя время на отдых. Рассказывайте, что произошло.
- Анна, завари, пожалуйста, чай, а я пока начну, - нежно сказал Сэм.
- Хорошо, любимый, - говорила Анна, уже скрываясь за дверью кухни.

Я остался с Сэмом наедине. Выражение его лица переменилось на еще более печальное, казалось, он вот-вот заплачет.
- Сэм, что произошло? – с долей волнения в голосе, поинтересовался я.
- Лили пропала! Моя дочь просто взяла и исчезла! Мы с Анной места себе не находим! Последние два дня так и живем. Да я просто не знаю, к кому еще обратиться! На все наши расспросы люди просто разводят руками, мол "ничего не знаем, ничего не видели". Крис, помоги.
Эти слова стали небольшим шоком и для меня.
- Расскажи, когда вы видели ее в последний раз? – серьёзно спросил я.
- Два дня назад. Обычное утро. Лили собиралась в школу, правда, ничего не предвещало беды. Да все было как всегда! - в недоумении говорил Сэм.
- Хм, а что за школа? Далеко? - поинтересовался я.
- Нет, не очень. Каждый день я отвозил Лили туда и забирал домой. Только позавчера она не ждала меня около моста, высокого моста. Через него надо перейти, чтобы попасть в школу, там еще речушка маленькая. Какое-то странное место для школы. Так вот, я приехал, а Лили там нет. Я позвонил ей, но мне не ответили. Как раз в то время из школы возвращалась подружка Лили, Хейли, кажется. Они все время вместе ходят, - сказал Сэм и через минуту продолжил: - Я, конечно, подошел к Хейли, поинтересовался, где Лили. Девочка пожала плечами: "Она же сегодня не приходила в школу! Миссис Бендинг подумала, что Лили заболела". Что скажешь, Крис?
- Ничего себе поворот! Ты ведь отвез ее в школу утром! – я недоумевал. Стоп, куда она могла подеваться?
В гостиную вернулась Анна с большим подносом в руке.
- Кушай, Крис, ты явно проголодался. Сэм, вот твой чай, - сказала она и присела на край дивана рядом с мужем, при этом поставив поднос на стол.
- Спасибо, дорогая, - сказал Сэм и поцеловал жену в щеку. Она слегка улыбнулась в ответ.
- Анна, Сэм, мы должны обязательно съездить к школе!   
- Без проблем, - ответил мой друг, - Я подвезу тебя.
- Анна, пирог просто прекрасен, спасибо! - поблагодарил я девушку.

9 мая 2004 года. Ночь.
Я не могу объяснить то, что произошло со мной этим вечером! Как такое могло случиться?! Я понимаю, что существуют сказки, небылицы, выдуманные легенды, в которых присутствуют ужасные монстры далеких глубин, но причём тут жизнь? Причём здесь реальность? Нет, это скорее похоже на какой-то страшный сон, ну а, впрочем, хватит ходить вокруг да около, расскажу все по порядку.

Я, Сэм и Анна вышли из дома и направились к машине. Мы должны были съездить к школе, чтобы хоть что-нибудь разузнать о Лили. Когда мы подъехали к школе, мною овладело чувство тревоги, казалось, что сегодня я буду втянут во что-то нереальное, необъяснимое и непонятное для человека. Долой сомнения, нездоровое любопытство берет верх над всем.
Мы вышли из машины и направились в сторону школы. Еще пару шагов и я стоял на мосте, около которого каждый раз Сэм встречал Лили после школьных занятий. Я облокотился на перила, опустил голову вниз и смотрел на быстротечную реку, мысленно задавая себе вопрос: "Куда могла исчезнуть Лили?". Позади меня стояли Анна и Сэм. Отчаявшиеся, но все же надеющиеся на возвращение дочери, они смотрели друг на друга с печальной нежностью. Я снова отвернулся и посмотрел на реку, пытаясь продумать план поиска девочки. Вот тут как раз и началось необъяснимое!
Я понимал, что ноги меня больше не держат, тело абсолютно не хочет повиноваться моим приказам, глаза медленно закрываются, и я падаю на холодные плиты, которыми был обложен мост.

Проснулся я в маленькой неуютной комнате, кажется, заброшенного дома, надо мной был чей-то силуэт. "Может, это сон? Да, скорее всего", - помню, как утешал себя тогда. Перед глазами потихоньку начинало проясняться происходящее, теперь я точно уверен, что это заброшенный дом, а около меня стоит девочка лет тринадцати. Прошла приблизительно минута перед тем, как мне удалось ее рассмотреть. Девчонка была даже слишком неухоженной, одета в старомодное черное платье. На детской фотографии моей матери я видел почти такое же, почему-то хорошо запомнилось. У девчонки длинные темные нерасчесанные волосы, небрежно собранные на затылке. От ее жуткого взгляда у меня пошли мурашки по коже.
- Привет, Кристофер. Я очень долго тебя ждала, и, пожалуй, ты будешь единственным, кто вернется в реальный мир после разговора со мной, - прохрипела девчонка.
- Где я? Кто ты? Что тебе нужно? - поток тревоживших меня вопросов вырвался наружу, вызывая этим самым растерянный взгляд девочки.
- Кто я? Меня зовут Диана, хотя мое имя тебе ни о чем не говорит. Видишь эти "хоромы"?! Так вот, я просто обязана в них жить. Хорошо бы еще просто жить, если меня можно считать живой, но к тому же я должна вредить людям, забирать у них самое дорогое. Поначалу я находила это весьма забавным занятием, но со временем интерес мой угас, и сейчас мной руководит лишь отвращение к такой жизни, - девочка села на край стула, пытаясь припомнить остальные мои вопросы, спустя некоторое время она возобновила свой рассказ: - Где ты? Хм... Можешь считать, что во сне. А на последний вопрос я отвечу так: ты можешь помочь мне,  я - тебе.
- Постой, но как я могу тебе помочь? И единственное, что меня сейчас волнует, это найти Лили, ну и еще выбраться из этого дурацкого сна! - я был просто поражен словам девочки.
-  Я знаю, где Лили! Я и утащила ее из реальности, дети с развитым воображением всегда привлекали меня!
- Почему ты не можешь отпустить ее? - поинтересовался я.
- Меня заставляют вредить людям, не отпускать, держать их тут вечно. Я не могу ничего с этим поделать.
- Тогда почему ты начала «воровать» людей из реального мира?
- Мне было четырнадцать лет. Я тоже училась в этой школе. В тот самый вечер дождь лил как из ведра… Молния… Кажется, это была молния. Последнее, что запомнилось: яркие вспышки слепят глаза, ужасно холодно и дождь буквально заливает всё вокруг… Одно мгновение и я наблюдаю свое тело как бы со стороны. Меня тогда переполняла ненависть, я кричала, но люди меня не слышали. С тех пор я живу здесь и время от времени забираю кого-нибудь к себе, чтобы не так скучно было.
- Как я могу помочь тебе? - спросил я, понадеявшись поскорее выбраться отсюда.
- Кажется, что смерть не только меня настигла в том месте. Я знаю лишь то, что это мужчина лет шестидесяти. Именно он и влияет на меня. Мне надоело так жить, надоело портить жизнь людям. Я с удовольствием вернула бы тебе ту девочку, но не могу, потому что я не в силах этого сделать. Разузнай об этом мужчине и постарайся помешать ему. Знаю точно, что что-то до сих пор держит его в этом мире. Это может быть обыкновенной вещью, которой он пользовался еще при жизни. В общем, ты должен ее уничтожить.
Надеюсь, ты меня понял. А теперь я сосчитаю до трех, и ты вернешься в реальность! Один... Два... - начала считать девчонка властным голосом, произнося цифры твердо и уверенно.
- Подожди, как мне найти этого мужчину? Когда ты вернешь Лили? Какой предмет я должен найти? Где я сейчас очнусь? Куда подевались Анна и Сэм? - я не ожидал такого поворота событий.
- Три! - выкрикнула Диана, и я почувствовал, что то самое ощущение, которое я испытал на мосту, овладевает мною снова...

Очнулся я на холодных плитах моста. Голова моя лежала на коленях у Анны, Сэм с недоумением смотрел на происходящее и пытался помочь мне. Когда я открыл глаза, яркий свет солнца ослепил меня. Только что, вернувшись из этого сна, я не в силах был понять, как такое могло случиться.
- Кристофер, как ты себя чувствуешь? Что с тобой произошло? - спросила Анна.
- Анна, не беспокойся, все в порядке, - спокойным, но усталым голосом произнес я. Не понимаю, как мне это удалось, ведь внутри меня творилось нечто волнующее и неспокойное, это уж точно.
- Мы с Анной не на шутку перепугались, - вступил в разговор Сэм, - Ты просто стоял на мосту, смотрел на реку и через какое-то мгновение просто взял и отключился! Представь наше удивление. Еле подхватить тебя успели.
- И долго я был без сознания? - поинтересовался я.
- Минуты три, - ответил Сэм и добавил: - Пошлите отсюда, здесь нам точно делать нечего. Крис, ты должен отдохнуть, выспаться как следует.

Так и прошел день, и куча вопросов до сих пор вертятся в моей голове. Я должен найти какого-то старика, помешать ему, а он еще и мертв. Что за чертовщина?!
Ладно, утро вечера мудренее.

10 мая 2004 года. Ночь.
За день мне удалось узнать лишь немногое.
О доступе в архив позаботился приятель Сэма.
Целый день, проведенный среди пыльных папок, позволил мне найти лишь один случай самоубийства на том самом мосту. Оказывается, Диана, девчонка из моего странного сна, не обманула меня. В 1958 году мужчина но имени Джейсон Оллфорд сбросился с моста, все было списано на несчастный случай и немного странное поведение утопленника накануне. Не стоит разбираться, так ли это было на самом деле. Важен сам факт. В документах было сказано, что мужчина овдовел, хотя, думаю, что эта информация роли не играет, а уж тем более никак не поможет мне. Я переписал адрес того самого Джейсона Оллфорда, завтра утром непременно отправлюсь туда с Сэмом, думаю, без его помощи не обойтись.
На этом пока оставлю свой дневник в покое.


Утро.
На удивление спокойная выдалась ночка.
В гостиной уже сидели Анна и Сэм, еще с лестницы я услышал их голоса. Кажется, они о чем-то спорили.
- Доброе утро, - слегка заспанным голосом говорил я, тем самым прерывая их спор.
Анна, встрепенувшись от моего неожиданного появления в комнате, ответила мне тем же. Сэм лишь кивнул головой, жестом приглашая меня сесть в кресло.
- Кристофер, рассуди нас, - взволнованно, но уверенно сказала Анна.
- Что случилось? - в свою очередь поинтересовался я.
- Анна тоже хочет ехать с нами, несмотря на то, что там может быть опасно, - сказал Сэм и продолжил, - Крис, я не могу ей такого позволить, пускай лучше дома останется, чтобы я за нее был спокоен.
- Пфф, Сэм, что ты уже напридумывал?! Если хочет, то пускай едет с нами, - начал я, - Не думаю, что мы увидим там что-нибудь этакое, что может навредить ей.
- Именно это я и пытаюсь объяснить Сэму уже приблизительно с полчаса! - чуть ли не кричала Анна.
- Ладно, хорошо. Ты поедешь с нами, но только при одном условии: тебе придется подождать в машине, с нами в дом ты не пойдешь, - властно заявил мой друг.
- По крайней мере, это лучше, чем сидеть дома! - сказала Анна с немного странным выражением лица, всем видом говорящим, что наконец-то ее поняли, и согласилась: - Да, такой вариант меня устраивает.
- Ха-ха, ну вот и договорились, - посмеялся я, немного довольный концом этого абсолютно необязательного разговора.

10 мая  2004 года.
Спустя два часа наша машина остановилась около дома, на вид старого, но слишком даже большого. Окна заколочены, входная дверь едва болтается на ржавых петлях, весь двор устлан почерневшими листьями, среди них местами торчит сухая, серая, безжизненная трава. Старые яблони в саду давно уже засохли от недостатка ухода, остальные же деревья, словно охранники в черных костюмах, окружают дом, придавая ему устрашающий вид.
Мы, как и договорились, оставили Анну в машине и, слегка побаиваясь предстоящего вторжения, настороженно шли по выложенной камнями дорожке к дому.
На крыльце я поймал взволнованный взгляд Сэма, по правде говоря, я разделял его чувства.
Несколько секунд повременив на крыльце, я все-таки решился войти внутрь, мой друг прошёл за мной.

Абсолютно в каждом городе и даже в маленькой деревеньке можно найти забытый Богом дом, своеобразный заброшенный мир. Самое забавное то, что когда переступаешь порог одного из таких ветхих строений, в котором однажды бурлила жизнь, то сразу ощущаешь его запах. Запах сырости, прошлого и мучительно долго тянущихся лет в отсутствие хозяина, человека, который присмотрит за скучающим одиноким домом. Какая-то непонятная смесь запахов былой жизни. Той жизни, которую уже не вернешь...

За старой обшарпанной дверью нас встретила просторная комната с высоким потолком, заваленной хламом лестницей на второй этаж и, по былым временам, модной люстрой. Ничего примечательного, только пыль мирно дремала повсюду, даже не надеясь на очередную встряску. Из комнаты в другую часть дома вели нас две двери.
Я предложил Сэму разделиться, конечно, немного подняв мне настроение, в голове возник образ типичного фильма ужасов, в котором герои просто не могут продолжать путь, пока они не разделятся.
В общем, я выбрал дверь слева. Сэму оставалась дверь напротив входа.
Я вошел в длинный коридор, там было настолько темно, что пришлось напрячь зрение, чтобы что-нибудь рассмотреть. Слева я заметил слегка приоткрытую дверь, сразу же поспешил увидеть новую комнату. Оказывается, это гостиная. Кресла, расставленные слегка в хаотичном порядке, доживали свой век вместе с картинами на стенах. Маленький луч солнца все же просачивался в комнату и играл на грязном полу. Я ощущал резкий запах сырости. Фу, терпеть его не могу! Мне нечего было делать в этой комнате. Я пошёл дальше, в коридоре ведь есть еще одна дверь. Путь ко входу в другую комнату мне преграждал трехногий стул.
Отбросив его в сторону, я попал в очередную комнату. Я был уверен, что это кабинет. Вдоль стен тянутся полки забитые книгами, в углу около окна старое кресло скучало вместе с диваном. Книги в шкафах, заботливо укутанные паутиной, стояли на полке и терпеливо дожидались своего часа. В самом центре комнаты на небольшом столике стояло нечто, по форме очень напоминающее картину, накрытую посеревшей от времени простынью. Без промедления я снял тряпку. Я все же был уверен, что это картина. А, нет, зеркало в деревянной раме, покрытой рубцами и чем-то наподобие орнамента, поджидало меня под старой простынью.
Я стоял напротив полуприкрытого тряпкой зеркала и не верил своим глазам. Кто бы мог подумать, что зеркало, это именно то, о чем говорила девочка?!
- Сэм, я, кажется, нашел то, что нам нужно! - позвал я друга и почти сразу услышал частые шаги по направлению к комнате.

Зеркало приковывало мой взгляд. Я начал замечать в нем что-то другое, кроме себя, я был почти уверен, что схожу с ума. В отражении я видел себя, слегка уставшего и по виду не выспавшегося, но за моей спиной комната выглядела чище, чем она на самом деле. В зеркале я видел из окна солнечный свет. Стоп, окна заколочены, почему отражение нагло врало мне?
Не замечая присутствия друга, я все еще стоял, пытаясь рассмотреть в зеркале что-нибудь интересное. Книги на полках вовсе не обмотаны паутиной, кресло и диван выглядели почти новыми.
- Сэм, посмотри. Ты видишь что-нибудь? - уступая место перед зеркалом, спросил я.
- Обыкновенное зеркало, - с недоумением ответил друг.
Хм, похоже, нетронутую временем и старостью комнату в зеркале видел только я.
- Мы должны его разбить, - сказал я Сэму, - найди что-нибудь потяжелее и принеси сюда.
- Без проблем, - ответил друг.
Он вышел из комнаты, оставив меня наедине с зеркалом прошлого.


В зеркале я заметил человека, сидящего в кресле. Перепугавшись, я оглянулся, но пыльное кресло пустовало. Теперь в отражении этот мужчина смотрел на меня. Его глаза были полны ненависти, на устах змеилась едкая усмешка. Он пытался что-то сказать мне, сказать что-то противное, цепляющее, но у него ничего не выходило, его рот был словно заклеен невидимым скотчем. Да это же Оллфорд, черт возьми! Джейсон Оллфорд! Прошедшие годы никак не отразились на его внешности. И его тщетные попытки нагрубить мне казались такими забавными, что я не мог не улыбаться. Нашел где прятаться, хитрец. Одна лишь мысль придавала мне уверенности: "Сегодня я покончу с этим раз и навсегда".

Мое приподнятое настроение в дуэте с обломанным кирпичом заставили старое зеркало разлететься на мелкие осколки и услать запыленный пол.
- Неужели все кончено? - с нескрываемым удивлением поинтересовался Сэм.
- Да, похоже на то. Поехали домой, отдохнуть не помешало бы, - только сейчас я вспомнил свое невыспавшееся отражение, именно это и навело меня на такую мысль.

***
На пороге уютного домика пришлось повременить. Анна не могла найти ключи. Спустя лишь минуты три мы зашли в прихожую. На втором этаже слышались шаги, легкие и неуверенные. Неужели Лили здесь?!
Девчонка, настороженная чьим-то неожиданным приходом, тихо спустилась на первый этаж. Там-то ее и встретили мы!
Соскучившаяся по родителям Лили побежала к ним, глаза Анны наполнились слезами. Не понимаю женщин: все ведь хорошо теперь, зачем еще плакать?! Эх, объятия, этот неловкий момент для меня!
"Мама, это был страшный сон",-  перепугано шепнула Лили на ушко Анне.
"Не волнуйся, дорогая, это был сон со счастливым концом", - еле слышно ответила она.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.