Дневник VI-9 Тучи серые в ладонях зыбких ангелов

Дневник VI-9 Тучи серые в ладонях зыбких ангелов в ночи

3 июля 2005 г. Кружилась голова с утра.

Говорили по телефону с той подругой, которая сказала, что я у большинства людей вызывала раздражение. Она извинилась, слава Богу, она не назвала ни одного имени, сказала, что берёт назад свои слова.

4 июля. Сегодня сорок дней, как ушёл Людвиг Новиков. Я не знала, что он умер. Царство ему Небесное. Он был энциклопедист, очень много из области литературы он знал. Вспоминали мы Людвига в Нащокинском переулке, я кое-что о нём рассказала.

5 июля. Воскресают мои чувства к Володе Бунину, так как книга, которую я пишу, сейчас охватывает период общения с гениальным пианистом и умнейшим человеком.

Ах, Володька, Володька, - сказала я ему — зачем ты уехал? Может быть, ты вернёшься?

Его друг отослал меня к Володиной сестре Елене, дал мне её телефон.

6 июля. Снилась жизнь, которую я пыталась исправить, вразумляя людей. Снились люди, которые создавали нелепые ситуации благодаря своему неразумию.

При мысли позвонить Елене Буниной сильное волнение охватило мою душу.

9 июля. Зашла к Толе, у него был Георгий, который набрасывался на Толю по-хамски и не видел в этом зла. Потом он стал поспокойней. Начался спектакль — я показала свои дары, кое-что рассказала. Георгий и Толя были протестированы. Тест был очень интересный, его мне давно дали. Георгий задавал мне вопросы. Он неискренний человек.

Моя знакомая певица Оля К., мы с ней познакомились у моей свекрови, два года жила в Америке, она потеряла веру в Христа. Я потрясена. Очень дурной у неё оказался муж, он изуродовал её квартиру, обокрал Олю. Они подали на развод. Он изучает книги.

Композитор Георгий Васильевич Свиридов сказал о России: «Россия страна грусти, страна минора, страна Христа».

Я говорила с Леной Буниной о Володе. Сердце моё живо реагирует на её рассказы. Его жена намного старше его, в очках, носатая, умная, добрая. Сначала у них был фиктивный брак. Потом он прекратился в настоящий. Его жена наполовину русская. Володя крестился. Я хотела его крестить, когда мы с ним были в Финляндии, он тогда не был готов, отказался.

11 июля. Застряла в магазине «Москва» у полок, где поэзия. Читала дневники Ахматовой. Ей снились необыкновенные сны. Анна Андреевна была скрытным человеком, эпоха к этому приучила.

Толя предлагал мне в качестве жильца Георгия. Я отказалась: мой дом — мой храм.

13 июля. Невероятный сон о Володе Бунине. Долгие кадры о том, что Володя должен венчаться со своей женой, она колдунья, выглядит молодо, но ей на самом деле много лет. У нас с ней идёт соперничество, борьба. Вокруг много людей. Володя на моей стороне и готов порвать с ней. Много переживаний, немыслимых коллизий, которые мозг человеческий не может придумать в реальной жизни.

Я на даче у Гали И. Сердечный центр открыт.

Пишу книгу о Володе Бунине. Сестра его сказала, что он стал истинным немцем, очень вписался в жизнь Германии.

14 июля. Дом современный, прекрасный сад, много цветов. Всё ухожено. В доме нет ни одной иконы.

15 июля. Галя проводила меня из своего рая без икон в московское чистилище.

Очень интересно читать о Володе Бунине в дневнике той поры.

16 июля. День рождения Володи Бунина. Его друг вечером звонил в Германию Володе и передал ему свои и мои поздравления.

За здоровье Володи не с кем было выпить красного сухого вина.

18 июля. С Леной Шев. добрались до дачи, где живёт её мама. Лена просила меня побыть с ней, у неё недавно умер муж, она в скорби. Часто в Москве звонила она мне и говорила о нём долго.

На даче с нами дочь Лены Женя. Мы с ней играли в шахматы, хохотали. Ходили к ледяной речке. Я не стала плавать. В доме много шума, суеты, я ухожу в свою келью.

19 июля. Что-то сладостное снилось о философе Григории Соломоновиче Померанце.

Мы плавали в карьере. Бьют кличи, холодна водица. Вечером полежала в гамаке. Женя - девочка небольших лет называет меня Галочкой. Мне на земле лучше всего общаться с детьми.

20 июля. У соседки Вики пили чай, я прочитала свои стихи. Трепет вошёл в меня. Я говорила, что надо тихо говорить, постигать свою глубину, мы — боги, в нас часть Творца. Я довольна вечером, проведённым у Вики, она чутка.

21 июля. Мой племянник Петя погиб в этот день. Его не успели крестить. Молятся о нём святому мученику Уару у метро Павелецкая.

Мои стихи:

Как много печали готовили мне,
Как много разлук и обид, но во тьме
Души одичалой до Солнца дойду
И тихо скажу Ему: "Видишь, люблю.
Оставь мне любовь. Только ею живу".
Оно мне ответит: "Тебе я внемлю".

Ходили с Женей на станцию, видели сгоревший дом. «Погорелый дом», - говорит о нём Женя. Ещё она говорит: «Да уж... Я очень знаю, где находится...».

Вечером сочиняли с Женей сказку. Она мила, иногда не слушается.

Я рада, что природа обнимает меня, я счастлива этим.

24 июля. Вечером я пала — ела куриный шашлык, во мне пробуждался хищник. Я стараюсь не есть мяса.

Вика остроумна. Речь зашла о помойке, которая обступила нас со всех сторон. Мы думали выпустить всякие смешные плакаты, борясь с помойками.

Ходили с Женей на карьер, пошёл дождь. Мы дрожали под зонтом. Сияло низкое солнце и шёл дождь. Тронулись в путь, держась за руки. Видели собаку, она кормила щеночка сосцами.

Ходили перед домом в глубоких сумерках, маршировали, пели:

Аты-баты шли солдаты, аты-баты на базар, аты-баты что купили, аты-баты самовар.

Жене понравилось маршировать. Она не знает, где направо, где налево. Я учила её читать, считать, прочла ей три сказки Андерсена. У неё бывает чумазое лицо. Днём она везде вымыла полы.

Её бабушка называет меня на «ты». Пущай. Она обращается ко мне с короткими рассказами.

25 июля. День памяти Владимира Высоцкого.

Мои стихи, посв. В. Высоцкому:

1

В блатной стране блатные песни
Поют уже который год.
Россия – вымысел чудесный,
Страна внимательных забот,
Мечта Флоренского, Толстого.

Твои где, Достоевский, дни?
О, как действительность сурова.
Как чувства сильные нужны,
Чтоб выстоять под градом лжи,
Чтобы от яда уберечь
Хоть поэтическую речь.

Речь разговорная отныне
Вульгарной речи образец.
Обилье зла и лжи,  гордыни,
Непониманья. Только льстец
Ещё елейным голосочком

Тебя, глядишь, заговорит.
А между тем уже в сорочке
Антихрист где-нибудь лежит.
Тьма пала. Мерзость запустенья.
Унынье серых городов.
Счастливый первенец творенья

Обильно кровью дань берёт.
И сумасшествие всё ближе.
Когда бы Гёте в наши дни
Страдал от равнодушья ближних,
Он Вертера б не застрелил.

Какое резюме в итоге,
О, люди – маленькие боги?

2

      Impression

Вдоль Москвы-реки нас мчат
Кони в ледяной короне,
Льдины ранами горчат.
Фонарей косматый взгляд.

Нет. Никто не виноват...
Тучи серые в ладонях
Зыбких ангелов в ночи.
Не услышат, не кричи.

Рябь на синем небосклоне.
"Чуть помедленнее кони".
И тревожною волной
Сбились птицы под луной.

14 января 2000 г.

Мой рисунок.


Рецензии
Опять чудесные мысли ...
И игра в шахматы иногда...
Я когда - то чуть было не стал шахматным кандидатом в мастера...
КАк хорошо, что крепость у Вас осталась и есть...
И дети то нас и понимают...
Видите, как я бреду вслед за Вами
в Ваших повествованиях - мемуарах...

А Новый Год уже наступил!
ДАЙ БОГ ВАМ ЗДОРОВЬЯ И РАДОСТИ!

И спасибо за стихи и рисунок!

Виктор Шергов   03.01.2014 23:39     Заявить о нарушении
Вы за мной, а я за Вами,
Милый Виктор всё бреду.
Голубыми небесами
Нас не балуют. В бреду
Вся страна и вся планета,
Может быть. Скорей бы лето!

Галина Ларская   03.01.2014 23:43   Заявить о нарушении
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПРОМТ!

Виктор Шергов   05.01.2014 07:09   Заявить о нарушении