Гараж

Какой сегодня день? Месяц? Год? Я уже давно сбился со счета. Потому что если считать все эти дни, которые то пролетают, словно пущенная мной пуля, то тянутся подобно  мексиканскому сериалу, пойдет кругом голова, и чувство реальности покинет тебя, оставляя за собой лишь страх. Солнце всходит и заходит, но ты продолжаешь свой путь.  И рождается  чувство, что ты ходишь по кругу, все снова и снова, но это уже не важно. Уже ушло из памяти мое имя, да что это значит “имя”? Всего лишь бирка, заводской номер, данный тебе при рождении. Настоящее имя даст тебе жизнь, твои поступки, твои мысли.
Такая сильная метель, но все же что-то заметно сквозь нее. Передо мной был, какой то хутор, точнее все, что от него осталось. На земле, на половину  закопанным в снегу, лежало старое зернохранилище, хотя эта груда гнутого и рваного металла мало что имела общего с ним. Неподалеку спокойно отдыхала старая техника, но не думаю, что даже самый опытный механик смог бы вдохнуть в нее жизнь.  Все, абсолютно все было затронуто временем и мародерами.  Но мое внимание приковало невысокое здание, напоминающее гараж. Вид его, конечно, был не наилучшим, но у него были стены и крыша, что сейчас просто необходимо. Не проводить же ночь в открытом поле в такую метель.  И немедля я направился к нему. Дверь была завалена снегом, но это не составило особого труда. Легкий скрип утонул в шуме падающего снега и ветра. Задержавшись в проходе, я все же переступил порог, и оказался в темноте. Первая спичка, зажженная мной, ушла на то, чтобы оценить помещение.  Оно действительно когда служило гаражом. Кругом разбросаны куски железа, сломанный инструмент, какие то газеты, и все то, что смогло сюда принести время. В углу были сложены колеса, в центре давно умерший костер. Но то, что было рядом с ним, действительно стоило внимания.  Прислонившись к стене, опустив голову, сидел человек. Его лицо было закрыто капюшоном, но и без этого можно было понять, что он мертв. Спичка обожгла пальцы и я выругался. Поискав в карманах сигареты, я закурил, вновь осветив помещение, пока не погасла спичка. Теперь основной задачей стало разжечь костер. У меня с собой имелось все, что было необходимо для этого. Через несколько минут огонь уже жил своей жизнью. Освещение, в принципе, не изменило моего мнения об этом гараже, лишь только наполнило деталями. Например, какой именно инструмент лежал на верстаках, или же то, что колеса принадлежали запорожцу. А тело… тело принадлежало мужчине, немного моложе меня. Еще через несколько минут над костром уже возвышался мой армейский котелок, а аромат еды, исходящий из него, испытывал  мою силу воли, требуя не ждать, а накинутся на нее немедленно.
Хреновый день? Бывает. У всех когда-нибудь бывает хреновый день. Думаешь у меня будет иначе?  Да, ты понимаешь… именно поэтому ты здесь.  И знаешь, все что нам остается, так это дождаться утра и двигаться дальше. Хотя что я тебе говорю, ты и так все прекрасно понимаешь. Молчишь… да и правильно. Что тут еще скажешь то. Одно слово – жизнь.  Да да, просто жизнь. Это она умело подбрасывает нам разные ситуации, от которых, если вдуматься во все происходящее, идет голова кругом. Она выбирает нам испытания, и она же вручает нам  награду. И ты как ледокол пробиваешь их, и идешь дальше. Ты теряешь, находишь, но все равно ты идешь дальше. Словно это какая-то настольная игра, в которой ты просто фигура, а игрок это она. Называй ее как хочешь, будь то судьбой, будь то космической энергией, будь то Богом. Все это просто на просто бред, да, возвышенный, и даже непреклонный, но бред. Нас с тобой это никак не касается. Мы просто фигуры.  Не нам бросать кубики, наша задача делать то, что на них выпадает. Безукоризненно. Иначе нас просто снимут с дистанции. Хотя это было бы самым легким выходом. И  было время когда я хотел этого. Но все же остатки моей гордости не позволили  мне сдаться.  Нам дана эта возможность - и ты и я в игре. В отличии от миллионов тех, кто так и не покинет пределы коробки! Им никогда не понять и не увидеть все это. Их устраивает спокойно лежать на дне, покрываться слоем пыли безысходности.  А я не смог. Понимаешь, не смог. Меня чертовски раздражало такое количество фигур. Каждая считает что они живут, что они имеют право выбора, выбора своей судьбы. Но это ложь. Сладкая ложь сознания, которое боится рискнуть, для того чтобы иметь хоть какой то смысл своего существования. А знаешь, мне жаль их. Они настолько погрузились в расхваливание своего эго, что ничего вокруг не замечают. Даже помогая кому-нибудь,  их мысли возносят их на пьедестал милосердия и добродетелей.  Да возьми и просто помоги! Без рекламы  этой помощи. Просто помоги. Будь человеком. Но как обычная фигура может быть им. Она существует, прожигает день за днем, но ничего достойного не сделает. Потому что диапазон ее возможностей очень четко  определен коробкой. Я долго наблюдал за всей этой утопией безразличия и эгоизма. Тогда я мечтал, чтобы шаманы майя оказались правы, и нашей эпохе пришел бы конец. Мое мнение не изменилось до сих пор. Но у каждого свои мысли. Именно из-за своих-то я и попал сюда.  Да, в упаковке хорошо, тепло и уютно. Но я другой, и ты другой. Нам нужно нечто иное.  И  это нечто есть здесь, на этой доске. Каждый новый день кубики ложатся по своему, каждый день нас ждут новые испытания. Здесь происходит борьба, постоянная борьба. С природой, с хищником, с собой. При всем этом,  мы уже не жалкие фишки, но еще и не звери. Мы люди. Мы живем, чувствуем, радуемся и сожалеем, верим и надеемся.  Я чувствую. И одиночество, это хорошая цена за все это. Я с радостью буду платить ее. И никогда не сойду с дистанции. Никогда.


Рецензии