Жизнь огня

 
Притча

 В лесу посреди небольшой полянки стоял дом, а в доме жил человек. Однажды он взял коробок, вытащил оттуда спичку и зажег ее. Тотчас же на спичке родился маленький огонек. Он очень обрадовался, увидев человека и сказал:
       - Здравствуй! Я огонек, я светлый, теплый и добрый! Я буду тебе помогать, вот только спичка слишком коротка. Скоро она догорит, и я ничего не успею сделать для тебя. Пожалуйста, перенеси меня на фитилек свечи, и тогда я долго смогу служить тебе.
       - Хорошо, - сказал человек и выполнил просьбу огонька.
       Огонек стал немного больше и светлее, обрадовался сам и решил порадовать человека.
       - Ну, вот теперь ты сможешь почитать книгу, даже вечером, я буду светить тебе.
       - Здорово! – обрадовался человек и решил почитать книгу.
       Вечер становился все темнее, а свеча все меньше. Огонек испугался и сказал человеку:
       - Послушай, уже поздно, а свеча скоро догорит, и я больше не смогу помочь тебе. Перенеси меня в камин, там мне будет уютней, и я смогу не только светить тебе ярче, но и согрею холодной ночью.
       Тогда человек перенес огонек в камин. Поленья вспыхнули и уже большой и яркий огонь сверкал среди темной комнаты. Человеку было тепло и уютно всю ночь, а на утро он собрался на прогулку.
       - Возьми меня с собой! – попросил огонь, - я тебе пригожусь.
       - Я иду к реке, - сказал человек, - к тому же там светло и тепло. Вряд ли ты сможешь пригодится мне, оставайся лучше дома.
       - Ладно, - расстроился огонь, - но открой хотя бы окно, ведь чтобы гореть, мне нужен воздух.
       На том и порешили, человек оставил окно открытым и ушел на реку. Прошло несколько часов и Огонь совсем заскучал в камине и начал рассуждать – «Вот горю я здесь без дела, того и гляди затлею. А ведь я такой добрый, светлый и теплый, я бы мог стать еще больше и принести много пользы. Надо подумать, как отсюда выбраться». В этот момент сквозь открытое окно подул сильный ветер и занавеска приподнявшись, оказалась совсем рядом с камином. «Это мой шанс!», - подумал огонь и прыгнул на занавеску. По ней он стал пробираться на стены, мебель и ковры, превращаясь в большое пламя.
        На счастье человек уже возвращался домой, он увидел красное зарево и бросился тушить пожар. Вскоре огонь был потушен, лишь на поленьях еще тлел крохотный огонек. В открытое окно в дом залетела большая красивая бабочка и опустилась недалеко от камина.
       - Ох, как здесь душно! – проговорила она и собиралась отправиться дальше, но умирающий огонь сказал:
       - Подожди не улетай, милая бабочка, ответь мне. Почему человек так несправедливо расправился со мной? Ведь я только хотел ему помочь!
       Бабочка посмотрела по сторонам, а потом заговорила:
       - Иногда, слишком сильная опека бывает излишней. Люди достаточно сильны, чтобы справиться со многими бедами сами. И разве не преодолевая трудности самостоятельно, человек становится сильней и мудрей?


Рецензии
Арина, трогательная миниатюра, Прометей не подумал об этом. С уважением

Владимир Голдин   30.04.2013 05:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!

Арина Машкова   04.05.2013 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.