Ляг на бочок!

 Ежегодно, в мае, наше ГРАУ проводило сборы командиров частей.

 Про эти сборы можно историй рассказывать множество.

 Итак, это суетное, хлопотное, в чём-то нужное мероприятие всегда проходило в одной из частей. Чем занимались? Скажем так, учились. Собиралось народу много, под сотню. Как правило, это был «узкий круг ограниченных лиц». Подавляющее большинство командиров – выпускники Пензенского артиллерийского, либо учились вместе, либо служили рядом когда-то. В основной массе все друг друга знали, но иногда появлялись новые личности, новоиспеченные командиры.

 Селили нас либо в общежитиях, либо на какой-нибудь турбазе. Всё зависело от возможностей принимающей стороны. Комнатки по два-три человека, компании по заселению подбирались заранее, в процессе организации мероприятия, исходя из личных симпатий и дружеских отношений.

 Сначала приходилось летать из Новосибирска. Затем из Хабаровска. Потом ещё добираться поездом. Добавьте к семи часам в статической позе в кресле самолёта смену семи часовых поясов…поэтому никто не выражал особого желания селиться в одном номере с «дальневосточниками». Из-за этих часовых поясов в пять утра мы были уже на ногах, бодры и полны сил, и этой своей бодростью тревожили чуткий сон «европейцев».

… На этих сборах комната в общежитии досталась им на три персоны. Два полковника,  Павел и Андрей не первый раз встречались ранее и хорошо знали друг друга. Тем более что служили не в тепличных условиях, один в Сибири, другой – на Дальнем Востоке. Третий  «сокамерник», Юрий,  подполковник, был «новенький», его вот-вот должны были назначить  на должность  командира одной из частей.
 
 Вечерами, после  нервотрёпки на занятиях  и «трудов праведных»  в каждой комнате накрывался стол по принципу «всё привезено с собой». У кого местная вкусная водка, у кого икра и рыба, кто-то хвастался  «походными» рюмками из нержавейки…и текли  разговоры между рюмашками  выпитыми. Говорили и «за жизнь», и «за службу», «а помнишь», «вот у нас было»,  то с дружным хохотом, то с  очередным тостом.

 В общем , всё как у нормальных мужиков, только без падения «мордой лица» в салат и без выяснения отношений «ты меня уважаешь?».  Культурно-досуговое мероприятие в личное время по обмену опытом, так сказать. Но любое мероприятие имеет своё логическое завершение, отдыхать всё равно надо.
 Андрюха был парень крупный, более чем упитанный.  От его молодецкого храпа с  тягучим присвистом  можно было бы и не уснуть, но алкоголь – это один из видов снотворного…
 
Павел, «прожженный дальневосточник», с утра пораньше вскочил первым, разбудил коллег, невзирая на их недовольное бурчание. Быстренько-быстренько утренние процедуры, и чашка кофе с сигаретой, как безусловный рефлекс собачки академика Павлова.

Недовольно пыхтя, в душ пошёл Андрей. Юра, ранее знавший Павла (служил в соседней части), с абсолютно непроснувшимся, но  утончённо-интеллегентным  видом плеснул себе в чашку кофе.
- Паш, ну это невозможно! Я всю ночь не спал! Ты как?
- Что невозможно? Андрюха храпел, что ли? Ну и что? Да он всегда так храпит, не обращай внимания, - усмехнулся Павел. – Ты на его комплекцию посмотри, такое тело не храпеть  изначально не приспособлено.

- Ты ж знаешь, у меня на шум аллергия, я спать не могу, меня любой любой шорох будит. А потом часа три мучаюсь . - На невыспавшуюся  физиономию Юры действительно жалко было смотреть.
-Юр, ты это брось, армии здоровые нужны, так что тренируйся! Командир должен быть бодр, свеж, смел и готов ко всему. А ты тут со своей бессонницей..Как там в анекдоте, «Вдруг война, а ты устамший!»

-Конечно, тебе хорошо, ты раз - и уснул. А я всю ночь около него ходил. Как захрапит, я встаю, к нему подхожу, то губами почмокаю ему, то посвищу, то за плечо пошевелю. Он вроде замолкает, на бок переворачивается. Я только задрёмываю, а он по новой храпит. Я ещё ночь так не выдержу.  Наверное, надо мне в другую комнату переехать. Говорят, что храп это показатель какой-то болезни организма.– сокрушённо жаловался Юра.

- Ух, хорошо! Паш, где там твой кофеин? – довольный Андрей распахнул дверь  душевой,  наполнив комнату ароматом «Фаренгейта» , присел к столу. Юра быстренько схватил полотенце и, оставив недопитым кофе,  шмыгнул в душ.
- Слыш, Паш, ты этого Юру знаешь? Какой-то он «левый». – озабоченно склонился к Павлу Андрюха.
- Да какой он «левый»? Нормальный вроде мужик, скромный только и воспитанный чересчур. Мы рядом служили, пересекались пару раз. Но толком, конечно, не знаю. А откуда ты взял, что «левый» ?
- Не, Паш, не скажи… мне что-то кажется, что он - «голубой!»
-Да откуда ты эту хрень выдумал? Нормальный мужик Юрка, женат, дети есть. – возмутился Павел.
-Хрен знает какие там у него дети, Паш. А вот сегодня ночью я отчего-то просыпаюсь, открываю глаза – а он около меня стоит и губами чмокает. Потом опять просыпаюсь, а он опять рядом стоит и посвистывает. Я сначала подумал, что он лунатик, спрашиваю - «Тебе чего? Спать ложись!»
А он мне говорит так ласково-ласково – «Ляг на бочок…» У меня тут и сон пропал. Пойду я попрошу сегодня, чтоб меня переселили  к кому-нибудь. Боюсь я его. Сдаётся всё же мне, что сосед наш «голубой»!!!!

Павел от хохота поперхнулся кофе.
-Андрюх, вы тут уж без меня вечером за бутылкой разбирайтесь, кто есть кто, кто из вас двоих больной, кто храпит, кто «голубой»!!!! А то я вас обоих бояться начинаю!


Рецензии
Смешно. Ну, очень. Немного бы сократить вступление, а так ... Натуральный анекдот!
Спасибо!

Александра Суворова   02.11.2012 14:06     Заявить о нарушении
Спасибо!
Подумаю, быть может Вы и правы.

Павел Домарев   02.11.2012 15:19   Заявить о нарушении