Хранитель, или колдовская картина

Жили были в одной стране король с королевой. И была у них единственная дочь Анна, очень красивая, умная, но капризная и непокорная.  Когда юной принцессе исполнилось 17, она убежала из дома.

Шла она лесом – в тех краях сплошь были леса – самым дремучим и непроходимым потому, что где-то в папиных книгах вычитала, что глубоко в Мертвом лесу, а именно этот лес – на юге – назывался мертвым, есть маленький заброшенный замок, который как-то связан с их родом.
Но лес вовсе не был таким уж непроходимым, она легко нашла широкую тропинку и уверенно шагала по ней. Вскоре в нескольких шагах от дороги девушка заметила хижину и, не раздумывая, направилась туда, ведь с каждым часом становилось темнее и ей нужен был ночлег. Дверь оказалась не запертой. Она осторожно вошла и увидела укутанного пледом старика в кресле-качалке перед камином. Он как будто ее не замечал. Сидел, уставившись невидящими глазами куда-то вдаль. «Здравствуйте, Сэр!» - немного дрогнувшим голосом сказала Анна. Он, откашлялся, с минуту рассматривал ее, улыбнулся и приветливо заговорил с ней.

Старик накормил девушку каким-то чудесным горячим супом на лесных травах с мясом кролика, дал ей крепкого вина, от которого сразу закружилась голова. Он и не спрашивал ее, куда она путь держит, сказал, что знает о ней все и даже ее будущее. Анна, глаза которой слипались от усталости и от того, что волнение, вкусная еда и питье разморили ее, слушала его с удовольствием и интересом. Он говорил ей, что вскоре повстречает она молодца благородных кровей, заживут они вместе, родятся у нее дети. И наказал ей, чтобы не упустила она того, к чему дети ее более всего будут склонны и всячески помогала им развиваться. Еще он сказал, что может так удастся снять проклятие, но Анна уже спала. «Ну и хорошо», - решил старик, - «Иначе было бы много вопросов, главное, пусть правильно воспитывает сыновей». Хорошо, если будут мальчики, ведь если она родит девочек, придется ждать еще очень долго. Но мне-то что – я проклят жить вечно, пока не спадет заклятие.
На утро он объяснил ей, как пройти к замку и они распрощались. С тех пор Анна забыла этот разговор, но смутное сознание того, как она должна поступить, осталось.

День еще был в самом разгаре, когда она увидела одинокую башню замка, выглядывающую из-за деревьев. Не прошло и часа, как девушка подошла к полуразрушенным воротам. Двери замка были открыты, но здесь, скорее всего, уже давно никто не жил. Место казалось очень уютным, хорошим, хоть и заброшенным. За долгое время скопилось много пыли и теперь в лучах солнца, комнаты казались припорошенными золотом. В воздухе стояла легкая дымка. От этого размывались очертания предметов, углы, границы и походило на грезы. Она тотчас ощутила себя полновластной хозяйкой, поискав глазами, на стене обнаружила связку ключей.
Сперва девушка осматривала замок – он оказался совсем не таким большим, как дом ее родителей. Она поднялась в башню, с нее открывался потрясающий вид – мертвый лес темной зеленью могучих деревьев все тянулся и тянулся на юг и восток, а дальше простирались золотые и ярко-зеленые поля, виднелась полоска лазурного моря и еле различим был какой-то неизвестный ей город. На севере должен был находиться замок родителей, но отсюда было видно только лес, поднимающийся на возвышенности.

Позже в течение нескольких дней Анна обежала все комнаты, она резво орудовала ключами, почти все уже были использованы, почти все комнаты осмотрены. Больше всего ей понравилась девичья. Старинное зеркало с двумя створками в позолоченной рамке тончайшей работы стояло на дамском столике, где еще было множество украшений и несколько склянок из-под духов и ароматов, которые все уже почти выветрились. К стене была придвинута большая  широкая кровать. Комната эта располагалась на втором ярусе. Там Анна и решила спать.
Возможно, молодой девушке становилось временами страшно одной в заброшенном замке. Но ведь она была отчаянной и смелой и умела гнать прочь свой страх.
Правда ей действительно становилось страшно, когда по ночам, а иногда и средь бела дня она слышала глухие удары. Особенно хорошо они были различимы ночью в ее девичьей комнате – что-то творилось прямо под ней. Но, когда она пыталась, найти эту комнату внизу, то ничего не обнаруживала. Оставался у нее только один ключик, дверь к которому она так и не нашла. Зима сменила осень, а затем наступила чудесная весна, обещая Анне хорошие перемены.

Как-то июньским утром она сидела на крыльце, вышивала полотно и слушала пение птиц, иногда напевая себе под нос. Она была так поглощена этим безмятежным состоянием полной гармонии, что не услышала приближающийся топот копыт. Очнулась она только, когда ее окликнул мужской голос. Всадник был молодым красивым темноволосым. Его гнедой конь в нетерпении переступал с копыта на копыто. Видно было, что молодой человек знатного рода. Он путешествовал и хотел спросить дорогу. Анна ему так сильно понравилась, да и он ей, что молодой человек остался у нее. Позже он никуда не уехал, стали они жить вместе душа в душу, как муж и жена. А вскоре отправились они в деревню, где их обвенчал местный священник.

Через положенное время родился у них мальчик. Назвали его Аленом. Ален рос живым непосредственным ребенком – везде ползал, затем бегал, громко смеялся. Казалось, ничто не может омрачить их счастья. Подросший Ален уже носился по замку вихрем, залезал во все мыслимые и немыслимые отверстия. В это же время Анна заметила, что Ален очень любит рисовать. В те минуты, когда он не резвился, то рисовал, и с каждым днем у него получалось все лучше и лучше. Сама не зная почему, но что-то смутно припоминая, Анна, старалась сделать все, чтобы Ален мог заниматься любимым делом. Они ездили в город, чтобы купить ему бумагу, карандаши и краски.
Все изменилось, когда Алену исполнилось три и появился малыш. Теперь Анне приходилось больше времени возиться с Андрианом, ведь слуг у них не было. Ален же, если не рисовал, а делал он это довольно часто и подолгу, то исследовал замок, за пределы замка Анна его не решалась отпускать одного. Теперь Ален спал в ее комнате один. Они с мужем внизу с маленьким. Ален очень часто говорил ей, что кто-то колотится в стены и он слышит мужской голос, но слова не различимы. Чем-то это было похоже на ее ощущения.
Она, как могла, успокоила Алена, сама не очень веря в то, что говорит. Но Ален не угомонился – он принялся исследовать. К пяти годам он настолько развился, что уследить за ним не представлялось вообще никакой возможности. Он был предоставлен большую часть времени самому себе.

Однажды он нашел скрытую дверь. Ночью ему приснился сон, что как раз под ним под лестницей висит на стене зеркало, он смотрит в него, но видит там не свое отражение, а старика, который манит его рукой. Наутро, когда родители еще спали, он спустился вниз. Там в тени глубоко была голая стена, но так только казалось – он провел рукой и осыпался тонкий слой стены, обнажая дверную щель – казалось, будто кто-то наспех замуровал ее. Дверь была естественно заперта. Ален сбегал за ключами, с минуту перебирал их и, наконец, один подошел. Мальчик в нетерпении отворил дверь. Мгновенно он ощутил, какой тут затхлый стоит запах, хотя предметов в комнате было очень мало. Напротив двери на стене весело что-то закрытое покрывалом – зеркало или картина. Мальчик направился к этой стене, потянул за угол покрывала… Когда оно упало, то он увидел настолько ужасную вещь, что мгновение не мог от оцепенения пошевелить ни рукой ни ногой. Как будто это было совершенно живое лицо, а не портрет. Мужчина смотрел на него сверху с такой ненавистью, что, казалось, он именно его для этого и ждал и сейчас уничтожит. Человека, изображенного на портрете, нельзя было назвать некрасивым, он был очень красив, но в каждой идеальной черточке лица, в синих глазах, в изгибе бровей, легкой улыбке … чувствовалось дыхание смерти.
Не зря говорят, что настоящие картины пишет чувство, а не кисть.

Мальчик очень плохо помнил, как он вышел из комнаты, запер дверь и отправился в кроватку. Родители не могли не заметить перемену в его настроении. Он им ничего не рассказывал, потому, что понимал, что сделал что-то нехорошее – нарушил запрет. Когда он сильно заболел через два дня и у него начались судороги и бред, отец помчался за доктором. Очень быстро тот прибыл. Осмотрев ребенка, врач выписал какое-то лекарство, но посоветовал им переговорить с человеком, который лучше бы понял, что с их мальчиком, потому что это похоже на сильный испуг. То, что произошло с алиенистом (психиатром), не поддавалось никакому объяснению. Он долго разговаривал с Аленом, который уже начал поправляться. Потом Ален повел его в комнату, ключ так и остался у него. Через несколько часов Анна забеспокоилась и начала искать сына. Так как дверь была открыта, то свет попадал в подлестничный пролет, и Анна заметила это. Страшная картина предстала ее взору: психиатр – здоровый взрослый мужчина беспомощно лежал на полу, над ним стоял ее Ален неподвижно, а на стене висела странная картина, она бы назвала ее очень неприятной.
Мужчина был мертв. Ален молчал и неподвижно смотрел перед собой – его невозможно было расшевелить в течение трех дней, после чего внезапно вдруг стал таким как прежде. Анна, сильно испугавшись за ребенка, тогда схватила его и помчалась к мужу, она сказала ему, что что-то случилось с психиатром. Но, когда ее муж прибежал в комнату, там уже никого не было. Только портрет. Его занавесили, а комнату заперли. Ключ у Алена забрали. Анна не сомневалась, что есть какая-то связь, но она очень боялась и этой комнаты, и этого портрета, и своего маленького сына.

История почти забылась. Алену было почти семь и его отправили учиться в город.
Еще до отъезда Алена стало понятно, что у Андриана есть склонности к музыке. Из всех музыкальных инструментов в доме каким-то чудом нашлась только скрипка, но она-то как раз и пришлась впору мальчику. Андриан был гораздо спокойнее своего старшего брата. А если он и слышал, что доносятся странные звуки из комнаты с портретом, то по его словам это была музыка.

Между тем Алену, как могли судить родители по его восторженным письмам, стало намного лучше. Но они не знали, что, оставаясь в редкие минуты один, он пытается нарисовать то, что увидел на картине. Мальчик пытался победить то, что так сильно его напугало.
В течение 13 лет мальчик лишь несколько раз приезжал в родительский дом и самое большее на месяц, все остальное время он проводил или с друзьями или с родителями в путешествиях. А один раз Анна собрала детей и они все навестили бабушку и дедушку, которые были несказанно рады увидеть свою непокорную дочь с ее замечательным семейством.
Но Анна даже не попыталась узнать у отца тайну замка.

Когда Алену исполнилось 20 лет, он закончил академию и собрался возвратиться домой, его неудержимо влекло и к портрету, о котором он не забывал даже в самые радостные моменты своей жизни. А таких было немало. Одно из замечательных событий, которое с ним произошло – это знакомство с девушкой. Вот ее-то он и взял с собой. Они подумывали пожениться.
Первые дни прошли очень тепло и светло, но затем девушке внезапно стало очень плохо. Деревенский врач сказал, что если лекарство ей не поможет, ее надо будет отвезти в город. Тогда Ален понял, в чем дело и решил избавиться от картины. На днях к нему собирался заехать приглашенный друг, они вместе учились в университете, а друг этот увлекался магией и даже состоял в ордене. Девушке от лекарства стало получше, но видно было, что она чахнет.
Ален впервые за многие годы вошел в комнату. Портрет был все там же. Он дернул покрывало. Каким же ужасным казалось лицо! Лицо демона. Он готов был поклясться, что оно стало еще страшнее, чем прежде.
Его друг, увидев портрет, тотчас отвернулся и начал нашептывать заклинание. Он попросил выбраться поскорее. Алену он сказал, что магия в этом портрете очень сильная, особенно если предположить, что художник писал картину не кистью.
Ален собрался сжечь картину в лесу. Завернутую в полотно, они вытащили ее из комнаты, и долго шли в лес к поляне. Они развели большой костер и бросили туда портрет, не разворачивая. Покрывало сгорело, но сама картина никак не могла заняться. Пламя огня лизало ее, ничуть не обугливая. И на них зловеще смотрели глаза красивого чудовища. Позже юноши попытались сжечь в печи – безрезультатно. Портрет оставался невредимым.

Вскоре вернулся Андриан. Увидев, в каком отчаянии его дорогой горячо любимый старший брат, он тотчас же стал выяснять причину. Оказывается, до этого самого момента братья никогда не говорили о портрете, хотя оба о нем знали. Они бродили по лесу, делились переживаниями, вспоминали детство, говорили о годах, проведенных в разлуке, и не заметили, как забрели в незнакомые места. У одного могучего дерева они увидели раненого старого человека. Ребята, было, подумали, что он мертв, но им удалось нащупать слабый пульс. Мальчики хотели его тащить до своего дома, но к своему счастью увидели хижину в нескольких шагах. Рана старика оказалась неглубокой и неопасной. И стоило им его напоить, как он совершенно пришел в чувство. Все-таки мальчики выказывали опасения по поводу его здоровья. Однако старик заверил их, что умереть бы и сам рад, да лежит на нем проклятие. И еще старик понял, что за мальчики его спасли. Он стал их расспрашивать обо всем. И мальчики поведали ему обо всем от того времени, которое они помнили и о страшной картине. К их удивлению они встретили особой печали на лице старика. Наоборот, он выглядел чрезвычайно довольным. Конечно, ведь Анна сделала все, как он ей говорил, и мальчики постигают именно те искусства, которые помогут снять проклятие рода. Но старика мучило что-то уже много лет – он чего-то никак не мог вспомнить. Ни того, что он брат прапрапрадеда этих мальчиков, ни того, что он был музыкантом.
Но все эти мысли бежали в его голове пока еще очень ясной, незаметно для мальчиков. Он сказал только, что от картины избавиться невозможно. Ее надо оставить картиной. Но они могли бы как-то использовать свои способности.

Старик благословил их и отпустил. Мальчики сокрушались, что могут не встретиться, но он успокоил их на этот счет. Он сказал, что постарается дожить до момента сотворения их шедевров. Ему и стараться бы не пришлось, он все равно не мог умереть раньше.
Девушке Алена пришлось отправиться в город, где она сразу быстро пошла на поправку. Ален же не мог устоять перед искушением немедля приступить к работе. Растворитель никак не мог уничтожить краски. Но зато его краска хорошо ложилась поверх портрета. Вскоре у него получилось лицо. К своему ужасу он понял, что это лицо его девушки. Он бы и с натуры не смог так написать ее портрет. Все время, пока Ален работал, его брат играл на скрипке, он сказал, что нигде так хорошо не получается, как здесь с братом, его это вдохновляет. Да и Ален понял, что ему помогает музыка – рука движется сама собой в магическом танце кисти, руки и краски.

Три дня как будто ничего не менялось, и прекрасное милое личико девочки создавало вокруг очень светлую ауру. Ален послал мальчика-всадника к своей возлюбленной, чтобы она приезжала. На пятый день в комнату ворвался Андриан:
- Ален, погляди, что случилось…
Ален вскочил и побежал вслед за братом. Перед ним предстало ужасное зрелище. Изображение девушки таяло, обнажая демонический лик. Мальчики не успели опомниться, как в проеме двери появился отец. Он был очень опечален и сказал Алену, что случилось непоправимое: Девушка внезапно умерла.
Это все портрет! – воскликнул юноша. Он в исступлении принялся замазывать его черной краской. Она покорно ложилась на холст, рыдания сотрясали тело Алена. Но на следующее утро изображение демона вновь проявилось.
Ален хотел в последний раз видеть возлюбленную, и они с отцом сели на коней у отправились в город. …
Тогда юноши решили изображать не людей, а какой-нибудь пейзаж. Они усердно трудились не покладая рук. Ален говорил брату, что чувствует, будто портрет не дает писать ему то, что хочет он, а требует человека. «Невольные» пейзажи выходили с трудом и быстро исчезали – на следующий или на второй день. Казалось бы, можно было вообще не трогать портрет, ведь столько лет он никому не мешал, только их роду и тому, кто пытался с ними связаться. Юноши еще ничего не знали об этом, но масса необъяснимых и страшных вещей была связана именно с колдовской картиной. Ален не рассказывал родителям, какие страшные вещи происходили там, вдали от дома. Он никогда не писал им, что видел пророческие сны. Портрет проснулся. И даже не тогда, когда Ален открыл злополучную дверь, а еще когда Анна переступила порог замка. Алену снились ужасные сны, когда к нему приходил дух, который не мог успокоиться, лица его разглядеть он не мог и боялся, и этот дух нашептывал ему равнодушным замогильным голосом страшные предсказания на латыни, которую мальчик не изучал. Хотя Ален и не был причастен ни к одному происшествию ни в академии, ни в отдаленных местах, он все равно чувствовал себя виноватым. Тогда он и познакомился с магом Бернардом, тогда еще юным мальчишкой, больше преуспевающим в мелком хулиганстве, чем в латыни или химии. Однако познаний Бернарда вполне хватало, чтобы расшифровывать странные послания призрака, тем более, что у того был доступ к библиотеке. Мы всегда наивно полагаем, что наши детские страхи уйдут вместе с детством, но мы рискуем быть застигнутыми врасплох также как и мы выросшими ужасами. Ален надеялся, что когда он вернется, то посмеется над тем, что его так пугало. Но погибла его девушка, не просто так, а по вине портрета, по вине Алена.

Братья хотели было отправиться в каникулярное путешествие, но теперь пришлось отменить эти планы, почти каждый день они проводили в запертой комнате, пытаясь «закрыть» портрет. Краска ложилась превосходно, но так же легко она таяла днем позже. Ален понимал, что необходимо еще что-то. Сны стали показывать, что ему надо нарисовать. И это помогало. Андриан неизменно играл на скрипке, совершенствуясь все больше. Его игру было уже не отличить от игры маэстро. Два года юноши, почти ни на день не отлучаясь, сражались с портретом. Они часами просиживали в лаборатории, где пытались получить новую очень стойкую краску – они думали, что секрет в этом. Ален говорил, что краски портрета чем-то пахнут, но не так, как обычно. Как-то раз Андриан перебирал склянки в заброшенном шкафу в чулане и увидел один золотой маленький флакон. Когда он открутил итак слабо закрученную крышечку, то ощутил довольно приятный, но не знакомый запах. Там было совсем немного жидкости на дне.

 Так как брат его позвал, то, Андриан помчался к нему, забыв положить флакон на место. Он прибежал в ту минуту, когда Ален смешивал на горелке два раствора. Позже Ален перелил раствор в блюдце и оставил остывать. Тем временем игравшийся с бутылочкой Андриан – он перебрасывал ее с ладони на ладонь – не заметил, что крышечка открутилась, она выпала и содержимое вылилось прямо в блюдце с раствором. Андриан не придал этому особого значения. Однако пейзаж, написанный с помощью этой краски, не пропал на следующий день, не исчез он и через три дня, и через неделю. И Ален уверял, что запах из этого флакона именно тот, что и от краски на портрете. Мальчики решили отдохнуть как следует, если дело пойдет хорошо. Уже месяц они наслаждались спокойной жизнью в доме родителей, которые тем временем пребывали в гостях у родни отца.

Шел второй месяц безоблачного существования и никаких признаков изменения в картине не появилось.
Юноши во что бы то ни стало решили после развлекательного путешествия отправиться к другу, связанному с магией и попытаться разузнать рецепт чудодейственной жидкости.
В дороге они пользовались вниманием многих миловидных девушек, но ни одна из них не могла растопить горя Алена после смерти любимой. Однако, Андриан вскоре очень привык к одной девушке. И теперь они уже были втроем и неразлучны.
Оставив брата наедине с подругой, Ален (Аленд) направился прямо в академию, при которой и находился тайный магический орден. Там его встретил встревоженный Бернард. С тех пор, как Бернард побывал у него в гостях, тревога и странная психическая болезненность не покидали его. Но и как прежде ум его был очень ясен. Несмотря на крайнее свое волнение, Бернард, выслушав историю друга, не отказал ему в помощи. Он заперся с Аленом в лаборатории, долго рассматривал бутылочку, пытался разобрать выгравированную надпись, затем решил провести опыт. На дне бутылочки еще оставалось немного жидкости, которую он забрал пипеткой. Он смешал эту капельку с каким-то раствором и тот стал каким-то странным на мгновение. Алену показалось как будто в нем собралось какое-то прозрачное существо. Бернард же сказал, что духи заколдованы и надпись на бутыли и есть заклинание.
- Нужны кое-какие снадобья для приготовления раствора, Ален, - продолжая раздумывать, сообщил Бернард. – Их придется добывать в Индии, больше нигде нет. То вещество, которое я обнаружил с помощью реактивов, можно добыть из одного растения, которое растет лишь рядом с одним заброшенным храмом.
Собрав снаряжение, через два дня юноши начали свое долгое путешествие в Индию…

…Через три года они вернулись с чудесным раствором. К тому времени оба заметно возмужали и очень похорошели. Это были уже не мальчики, а молодые мужчины. Ален не прекращал совершенствовать свое художественное мастерство. Он привез с собой много полотен из Индии. Призрак во сне посещал его теперь очень редко и почти не тревожил.
Все начало меняться, когда Ален снова познакомился с девушкой. А этот раз он ни за что не решался отправиться с ней в родной замок, и у них все было превосходно. Но, позже, когда девушка уже забеременела, ему начали снится чрезвычайно тревожные сны, он каждый раз забывал, о чем они, но чувствовал очень сильную угрозу. Пообещав вскоре вернуться, Ален отправился домой. Какого же было его отчаяние, когда он увидел, что изображение потускнело и проступают дьявольские черты. Он собрался с духом и принялся писать новую картину новыми красками, в которые был добавлен чудесный раствор, но та упорно не получалась. Тогда он понял, что единственный выход – написать портрет. Он молился только о том, чтобы не получилось ее лицо. Но выходило лицо мальчика лет семи. Ему и в голову не пришло, как похож на него этот мальчик. Портрет не исчез  на седьмой день, и Ален решил уехать к любимой. Дайана родила ему сына. Странное беспокойство не давало ощутить радость полностью. Он назвал мальчика Грегором.
Анна в общем-то никогда не решалась зайти в эту комнату после того случая с Аленом в детстве. Однако, интуиция подсказывала ей, что женщин их рода картина «не трогает».
Когда она увидела портрет, тотчас поняла, что это ее внук – сын Алена. Она очень долго проплакала. Сама поехала к сыну. Когда она рассказала ему, что увидела, тот отрицал до последнего. Моему сыну еще нет и трех – говорил он.
Но малыш часто, слишком часто видел очень плохие сны и очень много болел. Когда ему было семь, случилось непоправимое: он как будто не проснулся, глаза его были открыты, но ни на кого не могли смотреть, он говорил на непонятном наречии и очень редко.
Ален не мог больше бездействовать. Он отыскал Бернарда и брата Андриана, и втроем они отправились к старику, надеясь, что тот еще жив. Старик был совсем высохший, худой, немощный, но живой. Он посоветовал им отправиться к родителям Анны, сказал, что скорее всего там они найдут ответы и попросил и его взять с собой. Дед был несказанно рад внукам и их другу, но на дряхлого старика он посматривал с опаской, однако и не мог отказать в гостеприимстве другу своих внуков.
Королева была очень больна уже много лет и так и не простила Анне ее побег, у нее было помрачение рассудка, и редко-редко ум становился ясным как прежде. Когда она была в бреду, то говорила очень странные вещи. В этот раз, когда они зашли в ее покои, она первым делом схватила за руку старика, просила его о чем-то, а он отвечал ей, что не понимает, не может вспомнить и плакал. Затем глаза ее загорелись странным огнем и она грубым низким голосом произнесла: ступайте в библиотеку и спуститесь в подземелье и освободите его… я больше не могу…
Все думали, что это агония, но через несколько часов ей стало лучше, она пришла в себя и ничего не могла объяснить из того, что говорила. Ночью все четверо направились в библиотеку, вход в подземелье они нашли не сразу…
Все заросло паутиной, запах сырости и плесени стоял очень тяжелый, держа фонарь, Ален шел первый, остальные за ним. Они нашли множество отсыревших книг в кожаных переплетах – им было без малого сто лет, тут были тетради, как они поняли, магические. Еще множество алхимических приборов. Обрывки мантии. В течение нескольких дней они спускались в подземелье, исследуя его, вынося тетради, чтобы прочесть наверху. Они уже поняли, что все принадлежало их прапрапрадеду по материнской линии, они поняли, что все потомки прапрапрадеда были женщинами. Они также поняли, что их прапрапрадед, которого по странному стечению обстоятельств звали Грегориан, состоял в очень древнем магическом ордене.
Внезапно у старика, смотревшего одну из тетрадей, начался припадок: он орал кому-то и требовал остановиться. Потом последовал неразличимый монолог и старик корчился от боли, а затем он потребовал скрипку. У Андриана скрипка всегда была при себе. Он подал ее обезумевшему старику и тот заиграл великолепную, но дьявольскую трель. В тот момент, когда музыка достигла своего апогея, все услышали голос мужской, низкий. Вдруг до того закрытые глаза старика раскрылись и он заговорил голосом мертвого брата. Он говорил на не совсем понятном наречии, но часть слов была на латинском и древнегреческом – Бернард спешил записать, что понял. Когда это закончилось, старик, обессилев, упал. Он не умер, но был неподвижен и без сознания.
То, что удалось расшифровать Бернарду, превзошло все их ожидания. Проклятие, которое вызвал на свой род Грегориан, было необыкновенной силы. Грегориан был замечательным художником, ученым, магом, и он хотел победить зло. И он не знал, что это зло в нем самом. Для этого с помощью магии он хотел создать самое страшное существо на свете, вложив туда все свои силы, знания и мастерство. Он думал, что соберет в одном портрете все зло, которое только существует в мире и потом сможет его искоренить сразу, подчинить своей власти. Но он не мог осознать зло в себе самом. Поэтому он и поплатился… жизнью. Родом. Он искал этот самый страшный образ несколько долгих лет. А его брат, после странной гибели жены и сына, играл ему на скрипке и он один был свидетелем ужасных событий. В поисках самого ужасного образа, Грегориан изображал войны, болезни, уродов, чудовищ. Последние три года он почти не покидал мастерскую, жена и дочь перебрались в другой замок (где все сейчас и находились). Кто-то из слуг, остававшийся еще в живых более полувека назад, говорил, что, когда хозяин был страшно возбужден во время работы, то портрет был странно похож на него, но не был еще так страшен, как после смерти Грегориана. …Ранним утром Бенджамин увидел, что дверь открыта, и заглянул… Перед мольбертом было распростерто тело несчастного хозяина, он лежал ниц. Там же рядом брошены были скрипка и смычок. Но брата Грегориана, музыканта, нигде не было. Поговаривали, что все началось с увлечением магическими искусствами, что Грегориан возомнил, будто сможет победить дьявола и что он нарушил какое-то равновесие, поэтому орден его изгнал.
Бернард сказал, что говорил не совсем Грегориан, что это скорее был Дух и очень злой.
Сие проклятие уйдет, как зло обитель обретет.

Они вызывали духа ночью. Наутро они все знали, что двое братьев обречены. Бернарду Андриан и Ален посоветовали не приходить в мастерскую. Они знали, что дух теперь последует за ними, за Аленом.
Это было самое печальное путешествие из замка деда в замок матери. Братья понимали, что оно может стать последним. Теперь они не могли даже предположить, когда все закончится, им предстояла долгая битва.
Ален знал, каждое из написанных им полотен будет отбирать силы, но ему надо пройти путь прапрапрадеда, чтобы… Вот этого он не знал, что же он должен будет понять и написать.
Но ни в этот день, ни в последующие присутствия Духа они не ощущали. Ален, уже приступил к работе под скрипку брата. Очень часто у Алена происходило выключение сознание и его душа летела в какое-нибудь место, и он видел многие вещи. И он видел много зла и догадывался, что в эти путешествия его берет Дух покойного. Однажды он увидел призрак. Но только в зеркале. И он был очень страшен. Его пра…дед тоже писал картину по ту сторону. Ален принялся писать его портрет поверх изображения демона. Он удивлялся, как схожи были их черты. Казалось, нечего менять. Ален, естественно не мог видеть, что пишет Грегориан. Его брат ничего не видел. Дикая боль разрывала сердце Алену, но он знал, что она его не убьет по крайней мере сейчас.

Ален никак не мог найти то нужное лицо, но и призрак менялся. Да и в путешествиях с духом Ален вдруг понял, что все несовершенство и зло, и боль, которые он видел, - порождения самих людей. И если знаешь о своем несовершенстве и злости, то знаешь, как спасти… и спастись…
Один раз. Это продолжалось всего несколько минут. Призрак в зеркале откинулся на спинку стула и смотрел в пространство и тогда Ален увидел глубокую печаль в его глазах, сильное страдание. Ален тотчас стал рисовать эти глаза. Ему уже казалось, что дело было в них (он не догадывался, что писал свое собственное отражение). Он отправил брата, потому что понимал, что наступила развязка и нельзя Андриана подвергать опасности.
Ален в этот раз закончил глаза – они были написаны изумительно – и он не был уверен, но ему показалось, что тающий призрак улыбнулся ему.
Что за картину написал его пра…дед? Просто он очень хотел посмотреть… кто знает, если бы он в тот момент вышел из комнаты и оставил все как есть, то возможно был бы жив. У него закружилась голова, кто-то протянул ему руку и увел за собой. Темные колонны и готические своды зала освещал тусклый свет раннего утра, где-то журчала вода и блики от водопадов красиво играли на отдаленных стенах, многократно приумножая сюрреалистичное впечатление утра. Призрак, уже не страшный, а очень похожий на него самого, подозвал его к мольберту. Но там он увидел своего выздоравливающего сына и жену…
Андриан похоронил брата под большим раскидистым деревом в старом саду. Брат Грегориана умер в тот же день.


Эпилог.

Джейн приехала сюда впервые, отец даже ни разу не говорил, что у них есть свой замок. Мама Джейн с ее младшим братишкой распаковывали вещи, точнее, только мама, 4-х летний братишка просто возился рядом с ней. А Джейн – юная исследовательница – не могла усидеть на одном месте – ей было нужно все осмотреть, неодолимо тянуло в прекрасный сад. Ведь был июнь – все цвело и зеленело. Сад был красивый, но дикий, в нем легко было потеряться. Развалившаяся ограда открывала тропинку, ведущую вглубь дремучего леса. Джейн не могла устоять перед таким приключением и пошла в лес. Вскоре она увидела большое дерево, на стволе было выгравирована эмблема их рода и надпись под ней гласила: «Здесь покоится наш любимый брат, сын, отец - Ален, единственный из нас, кто всю жизнь сражался со злом, победил его и спас наш род. Да упокоится его истерзанная душа».
У 12-летней Джейн возникло очень много вопросов, и она поспешила вернуться. Но маме и братику она ничего не сказала. Девочка осматривала замок в течение нескольких дней, как когда-то делала ее прабабушка Анна. Вскоре она нашла светлую комнату, в которой почти совсем отсутствовала мебель. К стене была прислонена картина, накрытая покрывалом. Джейн сняла покрывало – на дальнем плане в солнечных лучах светилась стена замка, а за оградой начинался лес, он не был страшным, хоть и все знали, что он Мертвый – наоборот тут было тихо, спокойно и уютно. Под деревом лежал юноша, который, казалось, спал самым счастливым сном на свете. Но Джейн почему-то подумала: это хорошо, что его глаза закрыты.


Рецензии