Мысли о болгарской деревне

   Благославляю вас, леса,
   Долины, нивы, горы, воды,
   Благославляю я свободу
   И голубые небеса.

   И посох мой благославляю,
   И эту бедную суму,
   И степь от краю и до краю,
   И солнца свет, и ночи тьму,
   И одинокую тропинку,
   По коей, нищий, я иду,
   И в поле каждую былинку,
   И в небе каждую звезду.

   О, если б мог всю жизнь смешать я,
   Всю душу вместе с вами слить;
   О.если б мог в свои объятья
   Я Вас, враги, друзья и братья,
   И всю природу заключить!

  А.К.Толстой
   















Моя деревня,  Орловка,  широко раскинулась на Добруджанской равнине . Ее дома разбежались по пригоркам и небольшим сопочкам,  образуя не только прямые улицы,  но и отдельные хуторки.  На одном из них живу и я.

         Напротив моего дома расположилось владение,  дом и земля англичанина Майкла.  Мой дом стоит на пригорке.  Моя "крепость",  мое свободное "государство".

         Часто забираюсь по лестнице на третий этаж дома,  его "верхнюю палубу" и оглядываю окрестности.. Мой дом-корабль плывет по степному океану.

         Простор !  Геометрические фигуры бескрайних разноцветных полей жита,  кукурузы, подсолнухов,  трав!  А в крошечных долинках между полями пасутся стада баранов и коз.

         Рядом с моим домом,  на полянке,  привязан к колышку серенький ослик.  Я вижу как он тихо,  не торопясь срывает нежными полными губами травинки.  Косит на меня влажным карим глазом.  И нам всем хорошо вместе,  мы уживаемся:  трава , деревья, поля,  я и животные.

         Какое чувство испытываю?  Красоты, конечно!  Но не только.  Самое важное для меня - ощущение чего-то  родного,  моей принадлежности к Природе.

         Я - отсюда!  Она (природа) ведь неделима.  Ей неведомы визы,  границы, ВНЖ и ПМЖ,  личные карты.  Вся эта чепуха,  придуманная людьми.

         Пришла интересная мысль:  ведь животные тоже пытаются метить территории,  правда,  до виз еще не дошли.  Они просто убивают или изгоняют чужих!

         Смотрю  на этот простор и время останавливается.  Ничего нет,  кроме меня и окружающей природы.  Навсегда!  Я _ органичный кусочек всей этой картины.  Вместе и отдельно!

         Чудеса!  Да,  конечно,  здесь нет помпезных роскошных коттеджей,  вилл с ухоженными садами английского,  средиземноморского или еще какого-то стиля.

         И вот ко мне пришло осознание того,  что в болгарской деревне существует нечто, что так трудно найти в других краях,  в других странах.  Еще существует.

         Выразить словами чувство довольно сложно!  Это  исчезающее повсеместно на Земле, единение Природы и человека в чудесной гармонии:  они не подавляют друг друга,  не борются,  а образуют единое пространство любви и согласия,  Мир, изумительно сбалансированный в своей вечности.

         Смотрю и думаю,  уверена в том,  что болгарская деревня  недооценена!

 
         Впрочем, некоторые люди уже поняли это почти на интуитивном уровне и народ переселяется сюда из многих стран.

         Скучно в деревне?!  Разве бывает скука в Природе?  Нет,  конечно?

         Скука,  тоска,  депрессия - создания цивилизации.  В апартаментах и студиях (в закрытых пространствах,  ограниченных четырьмя стенами) может напасть на Вас хандра.  Ведь Вы отгородились от Природы,  цветов,  деревьев,  зеленой травки.

         В своем доме,  в своей деревне Вам всегда хорошо.  Полно работы.  Вы нужны дому и саду здесь и сейчас!  И я понимаю,  почему мой знакомый москвич,  живущий  в соседней деревне,  Владимирово,  называет жизнь в доме с садом-огородом настоящим раем.

        В таком раю Эдвард живет весь год:  и летом,  и осенью,  и весной,  а теперь уже и зимой.

        Где найдешь такой рай?  А здесь,  В Болгарии,  можно найти то,  что ищем все мы, из России:  теплый климат и дешевую,  качественную еду.  Тепло и дешево!

        Впрочем,  англичане,  японцы,  шотландцы,  народ из Казахстана,  Литвы и Белоруссии ищут тоже,  что и мы.  Они как и мы,  покупают недорогие дома,  не торопясь ремонтируют их,  устраиваются по своему вкусу,  затем занимаются садом,  огородом, виноградником,  заводят собак и кошек.

        Многие живут весь год.  Зимой обогреваются железными печками-каминами.  С этой целью выписывают дрова.

        Мои соседи-англичане три года не были дома,  в Англии.  И ни одной зимы не провели в Болгарии,  в своем доме.  На холодный период года Майкл и Роз перебираются в Таиланд.  Там тепло,  дешево  и красиво.

        К тому же сын Роз (ему 36 лет) преподает английский язык и физкультуру в школе Бангкока.

        Как-то целый вечер мы смотрели их таиландские фото.

        Своих собачек,  а у Роз и Майкла имеются две собачки,  они оставляют друзьям-болгарам.

        В этом году они взяли котенка. Может заберут с собой в Таиланд и Англию или оставят тем  соседям

        Всем моим знакомым англичанам нравится Болгария.  Специально интересовалась.  Они довольны своими домами,  погодой,  благожелательными соседями,  чистотой воздуха,  обилием фруктов.

        Считают,  что болгарская корчма похожа на паб   и проводят в ней много времени. Общаются. Общаются.

        А мне очень нравится раскланиваться на все стороны и говорить "добар дан", "привет",   и "good morning" ,  " how are you"?.  Тут же переходить на болгарский язык.  А с приятельницей  можно поговорить по-русски.

        Со всеми,независимо из какой страны, общаемся еще и на языке жестов и улыбок !

    



         


Рецензии
мои знакомые тоже на зиму уезжают в Тайланд.Говорят что дешево там и хорошо.

Пюрвя Мендяев   24.10.2012 19:47     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание!

А Вы? Есть свой опыт жизни в тропиках?

Елена Демидова 2   25.10.2012 08:32   Заявить о нарушении
дальше кипра и египта на юг не забирался

Пюрвя Мендяев   25.10.2012 09:22   Заявить о нарушении
А я как раз выставляю записи про Таиланд - буду рад вашим визитам :)

И по поводу тайских деревень есть главы (совсем новые, а в ближайшую неделю будут еще). Вот для примера вчерашняя "Утро в деревне": http://www.proza.ru/2012/10/24/1585

Медведев Дмитрий   25.10.2012 13:16   Заявить о нарушении
С удовольствием читаю ваши записи. Мне очень нравится Юго-восточная Азия, люди.

Елена Демидова 2   25.10.2012 18:41   Заявить о нарушении
Приятно слышать :)
Сегодня, кстати, выложил продолжение (и окончание) о той же деревне.

Медведев Дмитрий   25.10.2012 20:04   Заявить о нарушении