Суеверия в морской практике
Присутствие при закладке корабля девственниц - плохая примета.
Первый гвоздь в киль корабля нужно забивать через подкову. Гвоздь желательно должен быть золотым.
Кораблю с килем из брусьев ясеня будет сопутствовать благополучное плавание.
Корабль с килем из краденого дерева сгорит во время первого же выхода в море, если кража будет обнаружена. Если кража не будет раскрыта, то корабль ночью будет идти быстрее, чем днем.
Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды.
Хвост акулы, прибитый к бушприту, способствует увеличению скорости корабля.
"Винное крещение" - разбивание бутылки о форштевень спускаемого на воду корабля. Если бутылка не разбивается с первого раза или пролетает вообще мимо корпуса - это сулит несчастья кораблю.
Преждевременное оглашение имени корабля крайне нежелательно.
Нельзя менять имя корабля.
День выхода корабля в море - пятница, особенно 13 числа, - несчастливый день.
Покойник на корабле - к несчастью. Необходимо уложить его поперек диаметральной плоскости корабля, а по прибытии в порт незамедлительно отправить на берег. И только после отправки тела покойного можно было сходить на берег.
Закон передачи бутылки с вином - соседу справа.
Бегство крыс с корабля - к его гибели.
Моряк с разноцветными глазами - к несчастью.
Рождение на борту ребенка - к удаче.
Швабра или ведро, уроненные за борт, - к неудаче.
Огни Святого Эльма на мачтах корабля - к удаче.
Передача корабельного флага между ступеньками трапа - к неудаче.
Несчастье ожидает тех, кто использует вещи утонувших моряков или приносит на борт цветы перед выходом в море.
Съемка с якоря в понедельник сулит беду.
Плюнуть на палубе - преступление.
Нельзя закуривать трем лицам от одной спички - один из прикуривших обязательно умрет.
Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм.
Поскреби по мачте - и появится ветер во время штиля.
Во время штиля надо написать на бумажке имена десяти лысых человек, выбросить бумажку за борт и скрести ногтями мачту, слегка посвистывая, - непременно появится ветер.
Нельзя убивать чаек или вообще всякую морскую птицу (души погибших моряков переселяются в них).
Для вызова ветра капитан должен бросать свою фуражку, а рулевой - сапог в сторону, откуда требовался ветер.
Средство от шторма - втыкание ножа с черной рукояткой в мачту в очетании со звоном оружия и заклинаниями.
Для вызова ветра - хлестать друг друга плетьми.
Свидетельство о публикации №212102501015