Запрет

                Дочери было пять лет. Жили мы в Солнцево и дети, естественно гуляли на улице сами по себе. Что-что, а это при Союзе было нормой.

                Во дворе нашего дома была школа, а за школой пруд с илистыми берегами и массой уток. Почти все дети ходили туда кормить уток. Конечно, на свой страх и риск. Родители не разрешали, но и не следили, все были дома и занимались своими делами.

                В дверь постучала дочь и прокричала: - Мама, открой!
Я впустила ее и ушла на кухню. Она топталась у порога и молчала.

                -Ты почему не проходишь? - спросила я.
Немного помолчав, она произнесла:
                -Мама, а дай мне хлеба.
                -Ты хочешь кушать?
                -Нет. Я хочу пойти покормить уток на пруду.
Я, конечно, возмутилась, выдала все предположения насчет топкого берега, что можно утонуть, что глина засосет... Я закончила, а она немного постояла молча, а потом я услышала тихое бормотание. Она говорила сама с собой. Я прислушалась. И услышала рассуждения мудрой старушки.

                -Я всегда гуляю сама, у тебя не спрашиваю, ты все равно не следишь. Я кормлю уток когда хочу. А тебя спросила, ты не пускаешь. Зачем я буду тебя спрашивать? Я и так пойду.

                Услышав подобное, я на миг растерялась. А ведь и правда, зачем спрашивать? Она права! Я усиленно искала выход из положения.

                -Детка, я тут подумала, ты ведь уже большая... Ну, наверное, очень аккуратная и осторожная. Возьми хлеб и покорми уток. Только смотри под ноги, не подходи слишком близко к воде...

                Я не совсем складно и неумело спасала свою репутацию. Но это прошло на "УРА". Дочь радостно схватила кусок хлеба и радостно прокричав:-"Мамочка, ты самая лучшая в мире!"- убежала кормить своих уток.

                Я долго еще не могла прийти в себя, но для себя решила, что запрещать то, что не проконтролируешь, просто нельзя. Направлять надо и осторожно, не навязывая, советовать. А то вообще потеряешь нить, связывающую тебя с ребенком.


Рецензии
Жесткие запреты побуждают говорить неправду. Мы забываем, какими сами были в детстве и как нуждались в понимании со стороны взрослых. А когда не получали понимания, замыкались на собственных представлениях о правильности.

Владимир Добровольский   04.04.2016 00:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.