Через час

Вот я сижу сейчас  у себя дома, в кресле, за ноутбуком, а должен был – в концертном зале филармонии. Уже второй час должен был сидеть там и слушать музыку. Конкурс пианистов им. Э. Гилельса. Фннал. Но, как видишь, раз сижу сейчас дома -  на него я так и не попал. Не судилось. Хотя я очень хотел. Еще за несколько дней до начала – специально отправился в город, зашел в филармонию – узнал дату и час начала… Сегодня и завтра – в 15.00…  И сегодня с утра у меня даже был маленький праздник… Приподнятое такое настроение…. Что приду – усядусь в первом ряду -  и буду слушать настоящую  музыку!.. Волшебные звуки рояля… … И в особенности – когда за ним будут сидеть  хорошенькие пианистки из разных стран мира! Конкурс-то – международный. Чего скрывать – это одна из моих главных слабостей – девушка за роялем. Мозги совершенно отключаются. И просто всего выносит.

Но – не в этот раз. Потому как приехав ровно за десять минут до начала конкурса – и уже в волнении подходя к входным дверям…  обнаружил вдруг их совершенно закрытыми! И вокруг – внутри и на улице – толпится несколько дюжин таких же растерянных ценителей сольного рояля. Что такое? – думаю. Подхожу к афише – всё правильно, сегодняшнее число, 15.00… И все так думали, наивные. А потом слышу  как бабульки-меломанки подле меня переговариваются: «сказали – в четыре будут пущать! Перенесли на четыре…» И потом еще голос одной маман, обращенный к своей, очевидно же, дочке, закутанной в шубку (совсем ноябрьский промозглый вечер, и холодные порывы ветра - как ни крути - пробирают до костей) – «Ничего, через час усядешься себе в кресло!..»

Ну, тут, я развернулся и пошел обратно на маршрутку. Как приехал – так и уеду, - думаю, - даром что час дорога занимает. Наплевали мне в лицо – не беда. У меня же в кармашке джинсов платочек есть. Я им очки порой протираю, когда запылятся. Достал и вытер. Но… ведь что куда печальней – наплевали в душу самой Музыки. Которая у меня живёт в душе, которая пришла, откликнулась на чей-то далёкий голос…

И вот ей теперь говорят – «не пущать!». И даже не в глаза. Так… через репродуктор. Хоть бы объявление повесили, что ли, и в теплый зал всех пустили и чаем горячим напоили… «Нет, господа!, - вы еще часок побродите… Ну, хотите - кофею попейте в кафе… Тут недалеко, за углом…  Хотите – гербарий пособирайте, вот сколько листьев понападало!.. Или у кого есть с собой плеер – послушайте музыку на нём… А вообще - не знаем чего вы такого хотите! Короче – ждите. Сами ведь виноваты – чего так рано припёрлись? Жюри - еще обедать изволит. Вы что – не знали, что начало в четыре? Ах, не знали… Да и вообще – зачем вы все здесь? Кто вас звал?!» И всё это слышит душа… слышит вместо музыки – мысли уж не знаю чьи – дирекции филармонии или организаторов конкурса… И так ей противно становится… Так горестно… И - даром, что конкурс международный – уходя, замечает идущих ей навстречу двух кореянок… Наверняка в филармонию, и конечно – тоже еще не знают…

Но пора бы уже узнать. Всем-всем. И тебе. Вдруг – ты как-то захочешь приехать в Одессу, и послушать у нас в филармонии классическую музыку… Ну так вот: будь готова, что тебе - прямо сразу у входа - в душу-то могут и наплевать. А если она у тебя тонкая и легко ранимая – так тебе точно также противно станет, и больше ты сюда никогда и не вернёшься… Ну сама посуди – какая же может быть музыка в том месте, где на тебя с легкостью так плюют? Это ж не зоопарк. Чай не верблюды же. Или может – верблюды? Вот и у меня вся охота пропала. Вот потому теперь и дома сижу. За ноутбуком сижу. И тебе рассказываю. Как любят в Одессе музыку… Но может… тут дело совсем не в городе? А в людях? И в том, что у них внутри?

Ну а если всё-таки решишься заглянуть в Одессу и послушать музыку - так я лучше сам тебе сыграю. И хоть пусть будет это и "не лучше"... Пианисты - не в пример куда техничней меня... Но... музыка - будет уж точно от души. И я... не скажу тебе, усевшейся в удобное и мягкое кресло прямо передо мной, и мечтательно закрывшей глаза, чтобы впустить в душу музыку - голос другой души - "А ты знаешь... я тебе через час сыграю!"


Рецензии
У меня в городе тоже такое бывает... Вот было несколько раз - бегу, опаздывая, на сборище своего творческого объединения в центральной библиотеке, с трудом вытаскиваю упирающегося друга, чтоб он тоже пообщался с творцами и, если повезёт, поделился своим творчеством... а когда, запыхавшись, прибегаем к библиотеке, нас огорошивают - встреча отменяется, так как библиотекарям некогда с нами посидеть, а одним там сидеть без присмотра не разрешают... Так обидно! И причём часто так отменяют, а мы так хотим почаще собираться, делиться своими стихами, песнями, прозой и рисунками, читать и петь друг другу... Но мы нашли выход - мы обзваниваем всех своих и, раз библиотекарям некогда, собираемся без них, у кого-нибудь на хате, и там уже до ночи - стихи и песни, и главное - мы вместе!
Тебе не хватает друзей...

Диана Дикая   04.11.2012 19:05     Заявить о нарушении
И опять не обошлось без одной из твоих любимых фраз? ;) Главное - мы вместе! )) А для меня - это незнакомо... Вот так вот собираться, как вы. А если бы даже и было знакомо - думаю, я скорее всего оказался бы тем самым "упирающимся другом") Я слишком нервничаю, когда обнажаю свои нервы)
Но это не значит, что мне этого не хочется. Поэтому, представь себе - с какой жаждой и наслаждением я читаю у тебя про всё то, что могло бы случаться со мной! Что мне так близко, пусть даже если и так далеко.

Шопен Бессердечности   05.11.2012 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.