приключения маленькой феи Званочки в большом мире

Братья Травинн
Приключения маленькой феи Званочки в большом мире
Солнышко только начинало проскальзывать сквозь зелень деревьев и кустиков своими первыми утренними лучиками, а королевство фей уже радовалось жизни волшебных существ.
Королева подлетела к алому тюльпану, который только начал раскрываться навстречу новому дню и аккуратно присела на один из его лепестков. Внутри его, на мягкой желтой цветочной перине спала ее дочка, маленькая принцесса Звана.
- Звана,- обратилась она к еще спящей дочке,- Пора вставать. Доброе утро, соня!
- Ну, мама,- лениво, еще не отойдя от сладкого сна, сказала она,- разве будущей королеве обязательно рано вставать и идти в детский садик?
- Конечно моя дорогая,- сказала ей мама,- ведь будущая королева должна быть прилежной, послушной и умной, а для этого необходимо хорошо учиться и во всем слушаться старших.
-А, когда ты еще была маленькой принцессой и моя бабушка была королевой, ты тоже была прилежной?- спросила, Звана у мамы присаживаясь рядом на край цветка.
-Да, моя дорогая,- ответила ей мама и поднесла в своих ладошках капельку утренней росы.
-Но это же так скучно,- раздосадовано сказала Званка и принялась умываться.
После того как она умылась и позавтракала нежной сахарной ватой собранной пчелами из нектара одуванчиков, пришло время лететь в садик.
-Что ж! Полетела я вести себя хорошо,- подумала про себя Звана и взяв свой любимый рюкзачок в виде плюшевого мишки отправилась в садик.
Званочка летела по уже такому ей хорошо знакомому маршруту и тем не менее она не переставала радоваться окружающим ее цветкам. Пролетая мимо орхидей, Званка решила на минутку задержаться и полюбоваться их красотой.
В общем-то все именно так и было бы если, не одно странное обстоятельство. Высоко вверху, под самым небом куда родители не разрешали летать ей, Звана вдруг увидела синичку которая как-то странно сидела прямо в воздухе. Любопытство так и подзадоривало маленькую фею узнать правду.
-Ну, а что? Я же быстренько слетаю, и мама ничего не узнает,- рассуждала Званка,- только поздороваюсь и спрошу как она это делает.
И, ослушавшись маму, Званка полетела вверх навстречу синичке. Она поднималась все выше и выше, и вот уже верхушки деревьев защищавшие их от гроз и бурь показались Званочке. Остренькие верхушки похожие на маленькие новогодние елочки слегка пошатывались от легенького ветерка. И ветерок подтолкнул ее легонько. Испугавшись, но не передумав она полетела вверх еще быстрей. И чем выше она поднималась, тем сильнее становилось ее любопытство. Она вдруг стала замечать вверху странные палочки выложенные квадратиками по небу. Вот на одном из таких и сидела синичка.
-Здравствуйте уважаемая синичка! Не будете ли вы так любезны поговорить со мной хоть одну минутку и рассказать как это у вас так получается сидеть на одном месте неподвижно в воздухе,- уже подлетая и немножко устав сказала Звана.
Синичка посмотрела вниз на маленькую фею и ни слова не ответив продолжила сидеть неподвижно на том же месте.
Звана подлетела почти к самой синичке и уже было решила присесть рядом как вдруг не известная ей невидимая сила толкнула ее сверху и она, чуть не потеряв равновесие не полетела вниз.
-Осторожней,- сказала ей синичка,- ты, что стекло не видишь?
То ли к счастью, то ли к сожалению но маленькая фея еще никогда не видела стекол и уж тем более не знала что это такое.
-Нет,- растерянно ответила Званочка,- а, что это – стекло?
-Это то на чем сижу я и, о, что ударилась ты,- объяснила синичка.
Только тут наверху Званка заметила, как под лапками синички в лучах солнца переливалась прозрачная, как ей казалось скамейка.
-Если хочешь ко мне,- продолжила разговор ее новая знакомая синичка,- вылетай позади меня в открытое окошко.
И она указала Званке на то место где прозрачная скамейка не лежала как обычно, а стояла как стул. Будущая королева так и поступила. Ведь Званочка была очень умной девочкой и каждый раз как ее кто-нибудь хвалил за примерное поведение она не становилась высокомерной, а наоборот была вежлива.
Впервые в жизни, сама того не осознавая Звана вылетела во внешний мир. И, оказавшись над сложной паутиной из прутиков, она вдруг увидала странные, невиданные ей до сих пор высокие строения. Не растерявшись она присела рядом с синичкой.
-Здравствуйте,- обратилась маленькая фея к синичке еще раз уже при более близком знакомстве к синичке,- меня зовут Звана! А, вас как зовут?
-Здравствуйте, Звана,- вежливо ответила она маленькой фее,- я синичка Маричка!
-Очень приятно! Скажите мне пожалуйста, что это за место такое странное высоко в небе?
-Разве это высоко?- удивилась Маричка,- это всего лишь стеклянная крыша…
И не успела она закончить свой рассказ о том где сейчас находилась Званка, как вдруг огромная тень налетела на них и словно испугавшись чего-то синичка быстро улетела не успев даже попрощаться.
И в тот же самый миг, огромные крылья пронеслись прямо над Званочкой, и поднявшийся от них сильный ветер подхватил маленькую фею и понес ее в новый и неизвестный мир, не дав возможности ей даже опомниться.
Не понимая что с ней произошло Званка летела кубарем вниз всячески пытаясь расправить свои крылышки. Земля приближалась к маленькой фее стремительно быстро и собравшись с силами ей кое-как удалось выровняться в полете и чуть не ударившись о деревце удачно приземлиться на землю.
Напуганная произошедшим Звана перевела дух и осмотрелась по сторонам. Новый, совсем странный мир был полон совершенно непонятных для нее предметов.
Огромные, уложенные в ряды каменные кубики окружали ее со всех сторон и своим строением уходили высоко в небо. Еще Званку очень сильно удивили странные железные коробочки которые катились на черных колесиках в разные стороны. Но самое странное наблюдение было еще впереди.
Среди множества этих предметов не было ни одного цветка. Та естественная красота ее дома тут совершенно отсутствовала.
-Где же это я?- удивилась Званочка.
Она еще раз посмотрела по сторонам и пошла как ей показалось по узенькой тропинке в неизвестном ей направлении искать дом. Ведь где она находилась Званке не было известно, а сидеть их ждать когда ее не послушную найдут и отругают родители совсем не хотелось.
По мере того как Звана все дальше шла от того места где приземлилась, она встречала на своем пути все больше странных ей предметов. Некоторые из них пахли как ароматные цветы и нектары, хотя больше были похожи на листья деревьев, только почему-то хрустели и блестели. Странно хрустящие когда к ним прикасаешься они слегка веселили маленькую фею. Но были и такие предметы от которых воротило в ее носике и ей тошнило от их запаха.
И одним из таких предметов повстречавшихся ей на пути был странный цилиндр желто-белого цвета наполненный с одной стороны странной желтой ватой и видимо горевший раньше с другой. Каждый раз как на ее пути возникали эти предметы, то она тут же обходила их стороной или отлетала подальше.
Еще ей очень часто на ее пути встречались великаны. Все они куда-то спешили, и ни кто не обращал на маленькую фею внимания. А все потому, что для великанов, которые тут находились, Званочка действительно была маленькой. И поэтому каждый раз как она подлетала к их лицам поближе, чтобы поздороваться и узнать, не знают ли они где ее дом и куда ей лететь, великаны лишь отмахивались от нее как от назойливого комара или вовсе не замечали.
Так у Званки прошел целый день. Она уже очень устала, и летать совсем не было сил.
Солнце пряталось за огромными камнями, в которых начинали светиться маленькие огоньки. Вечерний, новый мир не был так же красив, как и ее дом, в котором с наступлением темноты цветы и всю живую природу вокруг освещали своим светом светлячки.
Голодная и уставшая Званка присела на листик подорожника и уже собиралась расплакаться от одиночества в новом мире, как вдруг незнакомый голос обратился к ней со спины.
-И кто это у нас тут такой маленький?
От неожиданности Званочка растерялась. Ведь за целый день с ней ни кто, ни разу не заговорил. Она повернулась назад и увидала взрослого сверчка.
-Здравствуйте дедушка,- почтительно обратилась она к нему,- я Званка! Только я потерялась и не знаю где я?
-А, как ты вообще тут оказалась?- удивленно спросил мудрый сверчок.
-А вы знаете, где я?
-Конечно,- и дедушка улыбнулся ей, подходя ближе,- ты на улице, которая находится в очень большом городе.
-На улице?- удивилась она,- а, где по-вашему я должна быть?
-Как это где?- удивился ее вопросу сверчок,- ясное дело - в ботаническом саду! В огромной, накрытой стеклянным куполом теплице среди множества прекрасных цветов.
-Нет,- ответила Званочка,- я живу на аллее тюльпанов, а учусь в ромашковом саду.
-Все верно,- одобрительно сказал дедушка,- только все эти тюльпаны и ромашки находятся в одном удивительном месте, которое ты называешь домом.
-И вы знаете как туда пройти?- обрадовалась маленькая фея.
-К сожалению, я уже не помню,- грустно ответил дедушка сверчок,- очень давно, когда я был еще совсем юным, то тайком от родителей бегал туда посмотреть на красивые цветы.
-Ох, как же жалко,- тяжело вздохнула маленькая фея.
-Но!- возразил сверчок,- я думаю, что соседский мышонок может знать где это!
-Ура!- обрадовалась Звана,- давайте скорей пойдем к нему.
- К сожалению, у нас это сейчас не получится. Он ушел с родителями за едой и будет только утром.
-Как жаль!- сказала Званочка, и настроение у нее опять ухудшилось,- что же мне теперь делать?
-Я думаю тебе лучше поспать до утра и для этого я приглашаю тебя к себе домой. А после я вас познакомлю, и он отвезет тебя домой на аллею тюльпанов.
И согласившись со старым и мудрым сверчком, маленькая фея отправилась к нему в гости.
Дедушка сверчок жил в одном из тех больших камней. Маленькая и пыльная его коморка находилась, как он ей объяснил, под полом и ему тут очень нравилось.
-Вот тут ты можешь спокойно и сладко поспать, пока я буду петь колыбельные песенки для людей. Но ночью может быть холодно, поэтому лучше укройся конфетной фольгой.
Звездочка посмотрела на фольгу и сразу вспомнила, что она уже видела такие странные листики как этот.
Укутавшись, в хрустящий лист она уснула. И пока она спала, ей приснился прекрасный сон. Сон, в котором Званочка гуляла по цветочному полю со своими родителями, с папой и мамой. Проснувшись и сладко улыбнувшись прекрасному сну, она открыла глаза и тут же расстроилась. Ведь сейчас она спала в гостях у сверчка, и все еще не знала где ее дом, и как сильно за нее переживают родители.
Скоро вернулся и сам хозяин коморки - сверчок!
И увидев, что маленькая фея уже не спит, он пошел с ней к своим соседям, познакомить Званочку с мышонком, который как он думал, может знать, где находиться ее дом.
Как оказалось, хоть сверчок и называл его маленьким, но для феи он все равно был большим.
Миленький, серенький с большими голубыми глазками он оказался очень вежливым и приветливым.
-Здравствуйте мышонок,- поздоровалась с ним Званочка,- мне нужна ваша помощь.
-Здравствуйте! Только я не знаю, кто вы?- вежливо ответил мышонок и заулыбался ей.
-Я Званочка!- начала свое новое знакомство с мышонком фея,- я будущая королева, а пока я еще маленькая.
-Очень приятно,- ответил он ей,- а я мышонок Сырочек! Итак, чем я вам могу помочь?
-Дело в том,- начала свой рассказ Звана,- что я потерялась, и теперь не могу попасть домой к маме и папе, которые там ждут меня и очень сильно переживают. А дедушка сверчок сказал, что вы можете знать, где мой дом, потому что я живу в ботаническом саду и вы, скорее всего, знаете к нему дорогу.
-Нет,- ответил ей Сырочек,- я не знаю где ваш дом.
-Очень жаль,- расстроилась Званочка и уже хотела расплакаться, как мышонок задал ей еще один вопрос.
-Скажите пожалуйста Званочка, а как вы потерялись?
-Я вылетела познакомиться с синичкой по имени Маричка, но потом что-то налетело на нас и меня сдуло ветром вниз, прямо к вам. Вот так я и потерялась,- и маленькая фея тяжело вздохнула.
-Я думаю, что все же смогу вам помочь,- сказал ей мышонок,- дело в том, что я знаю одно место, оно называется железнодорожный вокзал, и там под самой крышей и собираются все синички. Думаю там есть и ваша знакомая. Садитесь на меня, и я вас туда отвезу.
Званочка попрощалась с добрым дедушкой сверчком и взобравшись на пушистенького мышонка отправилась в путь на какой-то там вокзал.
Сырочек оказался очень юрким и проворным. Он очень быстро бегал, так быстро, что иногда легкий ветерок наполнял крылышки маленькой феи и чтобы удержаться на нем, Званочке приходилось держаться за его ушки.
Их новое путешествие проходило то по странным дорожкам среди огромных камней, то по темным и мрачным туннелям под землей. И, наконец они добрались до огромного камня, который напомнил Званочке большую скалу и своей высотой, как ей показалось, упирался прямо в облака плывшие не спеша по небу.
-Ну, вот мы и пришли,- сказал Сырочек маленькой фее.
Званочка слезла с мышонка, и погладив его по голове сказала.
- Спасибо тебе огромное!
-Пожалуйста! Только я не могу идти с тобой дальше. А, тебе еще необходимо подняться вверх под самую крышу вокзала, ведь синички живут именно там.
-Что ж! Тогда я полетела к ним,- сказала Званочка Сырочку и полетела вверх вдоль высокого камня.
Она подлетела почти на самый верх, как вдруг увидала сидящих на небольшом выступе много синичек. Все они непрерывно говорили друг с другом, и от этого происходил такой шум, что когда Званочка поздоровалась с ними, то ее ни кто не услышал.
Тогда Звана, набрав побольше воздуха, закричала изо всех сил.
- З-Д-Р-А-В-С-Т-В-У-Й-Т-Е!
Синички перестали чирикать и обратили свое внимание на маленькую фею.
-Здравствуй,- ответила ей одна из синичек,- что тебе?
-Я хотела у вас спросить, не знаете ли вы как мне найти вашу сестричку Маричку?
-Да, знаю такую, но она тут не бывает. Она живет на автостанции,- ответила ей синичка, и в тот же миг все синички вместе принялись обсуждать свои дела вновь и опять перестали обращать внимание на маленькую фею.
Если бы Званочка знала, где находилась автостанция, возможно бы она туда и полетела в поисках Марички.
-И-З-В-Е-Н-И-Т-Е!- еще раз прокричала маленькая фея, обращаясь к синичкам.
-Ну, что тебе еще?- спросила в полной тишине та же синичка.
-Извините, но я не знаю, где это находится. Не могли бы вы мне помочь туда долететь?
-Могли бы! А, зачем тебе это?
И Званочка рассказала все, что с ней произошло. И как познакомилась с новыми друзьями, и как ей очень хочется домой.
-Так, ты живешь в ботаническом саду и не знаешь как туда вернуться?
-Ну да,- грустно ответила Званочка.
-Что ж, помогу я тебе,- ответила ей синичка,- не волнуйся. Совсем скоро ты окажешься дома. Садись ко мне на спинку и крепко держись за шею. Я сама тебя отнесу домой.
Званочка так и поступила. И уже через минуту она летела на синичке по синему небу. Только теперь, с высоты птичьего полета, она увидела, как прекрасен этот мир в котором она потерялась совсем недавно. И, наслаждаясь этой красотой, Званочка не заметила как они приземлились на стеклянную крышу.
-Ура!- закричала маленькая фея, обрадовавшись своему дому.
-Ты, тут живешь?- спросила у нее синичка.
-Да! Вооон там,- и звездочка указала на росшие среди зелени под куполом тюльпаны.
-Красиво у тебя дома,- ответила ей синичка,- ну, не теряйся больше.
И синичка в секунду взлетела в небо.
- До свидания!!!- прокричала ей в след Званочка.
Она влетела внутрь и уже направилась к своему домику на тюльпане, как на встречу ей вылетели родители. Но, они не ругали Званочку а наоборот очень обрадовались ее возвращению.
Уже вечером, когда мама укладывала ее спать, Званочка спросила.
-А, ты когда-нибудь ела конфеты мама?
-Да! Их делают на кондитерской фабрике среди множества других сладостей. Желе и мороженного.
-Вот бы мне там побывать,- замечталась фея, но это уже совсем другая история…


Рецензии