а вы счастливы?

Он обернулся и посмотрел на меня. В его глазах светилась какая-то, еле ощутимая весёлость, которая пронизывала всё тело, словно тонкая нить. Он наклонил голову и улыбнулся. Позади уже садится раскаленное солнце. Оно ещё долго будет тонуть в непроницаемой синеве вод глубокой Невы..
- Счастлив ли я? Да, у меня есть любимый человек и кот. Что ещё надо для счастья?
Он рассмеялся и отвернулся от меня, не позволяя себе пропустить такое захватывающее зрелище, как самоубийство огромного раскаленного карлика в водах реки города. Но я знаю, что будет потом. Он придёт домой усталый и голодный. Он медленно сядет на диван, на него изумрудными глазами будет смотреть одичавший кот. Он достанет бутылку водки, которую, несомненно, припас ещё со вчерашнего дня и стеклянными глазами будет наблюдать за движениями стрелок на часах, пока не поймёт, что уже наступило утро и пора снова надевать маску неприступного веселья и идти на уже надоевшую работу, и торчать там до упора, и уходить после всех, и снова смотреть на то, как заходить горячее солнце. И потом всё повториться. И опять, и опять, и опять….
Она повернула ко мне голову и заулыбалась. У неё была пронзительно красивая улыбка. Она излучала уверенность и в то же время неповторимую нежность. Её рыжие, словно огонь, волосы развевались на беспощадном февральском ветру, но этому созданию всё было ни по чём.
- Счастливая ли я? Да, конечно! У меня есть любимая работа и парень, и много-много друзей…И вообще всё, что нужно для жизни обычной девушке.
Она захихикала и пошла прочь. Она была словно приведение, словно кусочек лета, забытый им в скорых сборах. Увы, я знаю, что будет потом. Она придёт домой и закроет квартиру на все замки. Схватит любимую книжку, нальёт горячий чай и будет снова и снова перечитывать одни и те же отрывки, заучивая их наизусть. Ближе к вечеру она, пожалуй, решиться выйти на улицу, взяв с собой потёртую тетрадку, полную искренности и грусти. Около десяти часов она уже будет смотреть на глубокую воду, погрузившись в раздумья. Если в этот момент пойдёт дождь, то всё обойдётся. Она отправиться домой, заливать тоску горячим чёрным с лимоном. А если нет, то её стихи будут напечатаны в одной из газет. Только, врядли, она этому обрадуется…
- Да что вы спрашиваете такое?! Я самый счастливый человек в мире!
Он рассмеялся мне в лицо и, схватив девушку за руку, побежал с ней далеко-далеко. Они сядут под раскидистым тополем и будут есть эскимо. Он будет держать её за руку, она рассмеётся. Вечером они пойдут домой. Он обнимет её, она поцелует его в щёку. Если они решат срезать, то совсем скоро пересекутся с другим счастливым человеком. Он будет за рулём красного порша. На этом счастье закончится…Если же они пройдут сейчас по бульвару, а потом свернут к площади, то уже завтра она скажет ему, что переспала с его братом. Что у них всё очень хорошо, у них будет ребёнок, а ему лучше больше не появляться в её жизни. А если они вернутся обратно, то, пожалуй, всё будет хорошо. Да-да, всё точно будет хорошо. Правда через пару лет он обрастёт жирком и станет жестким и циничным, она же снимет длинные свободные джинсы и оденет наряд вечно недовольной домохозяйки. Он станет юристом, она будет вкусно готовить борщ. У него будет Юлечка. Знаете, милая девочку лет восемнадцати, которая мечтает о карьере фотомодели и носит платья от Кавалли. У неё будет Артём. Уже не молодой, но ещё весёлый, похожий на то, что было раньше рядом с ней, только чуть-чуть постарше. И всё будет хорошо. По вечерам они будут собираться лишь для того, чтобы выпить пару чашек зелёного и наврать друг другу с три короба, про любовь до гроба и про красоту всего того, что их окружает. Одному из них это, конечно, надоест, но не скоро. Совсем не скоро…
Она сидела в одиночестве за столиком. Не подсесть к ней было бы просто непростительно с моей стороны. Она повернулась и посмотрела на меня бесконечно тёмными глазами. Её каштановый волосы опускались волнами Карибских морей, перекинувшись через ворот плотной кожаной куртки.
- Счастлива ли я? Нет. Я никогда не была и не буду счастлива.
Она оставит большую купюру на столе, хотя заказывала только кофе. Эта дурацкая привычка, не имея в кармане ни копейке выбрасывать последние деньги на чаевые у неё давным-давно переросла в клиническое заболевание. Она, несомненно, придёт через пару часов домой, по пути пропустив мимо ушей, заткнутых наушниками, пару приятных комплиментов, сядет за рабочий стол и будет что-то писать. Всю свою жизнь она будет считать себя жертвой, а великий мир – хищником. Она будет думать, что ей хуже всех, что она самая бедная в этом мире. В конце концов, она умрёт, как и все остальные. Только в отличие от остальных она будет ждать эту смерти, чтобы показать всем, какая она была несчастная и как мир с ней обошёлся. Глупые, смешные люди. А ведь вас так много…


Рецензии