Проделки Домового

Эта удивительная история так и осталась неразгаданной для нашей семьи, а всем, кому я её пересказывала, отказывались в нее верить. Сейчас даже трудно припомнить когда эта история началась, и когда закончилась. Сами же загадочные события были растянуты во времени и, поэтому, точные даты начала и окончания её не возможно установить.
Наверное, и я сама в неё не поверила бы, если не была очевидцем всех этих событий, происходящих в нашей квартире.
Стояла золотистая осень, пора сбора урожая на домашних дачах и деревенских огородах. Яблочный спас давно прошел. Установившаяся теплая осень наградила всех садоводов необыкновенным урожаем моркови и свеклы, картошки и капусты, урожаем садовых яблок, лесных ягод и грибов.
Разноцветные яркие листья кленов, берез, осин, пожухшие листья старых тополей нехотя слетали со своих мест и бесшумно ложились на согретую сентябрьским солнцем землю. Уставшее за лето солнце, щедро дарило последние теплые лучи.
В один из таких чудесных осенних дней мы  всей семьей отправились на стихийный базар за овощами и местными фруктами. Изобилие предлагаемых даров природы радовало глаз, а установившиеся цены на них явно были на стороне покупателя. Антоновкой, Осенней Полосаткой торговали буквально на каждом углу. Зеленые, жёлтые, с красными бочками яблоки как будто заигрывали с покупателями, просили, чтобы их купили.
Походив по базару и вдоволь насмотревшись на чудеса природы, мы решили купить  много яблок. Выбрали больше двадцати килограммов различных сортов — спелых и не очень, крупных и мелких, душистых и витаминных.
Погрузив яблоки в багажник машины, довольные вернулись домой. С маленьким сынишкой разложила яблоки по сортам и внешнему виду по плетеным деревенским корзинам, и квартира в тот же миг наполнилась душистым яблочным ароматом.
Вечером я решила устроить семье известный деревенский десерт — натомить (запечь) в духовке в глиняном горшке букет из яблок всех сортов. Чтобы десерт удался, яблоки надо было почистить, порезать небольшими ломтиками, плотно уложить в горшок, добавить чуточку воды, посыпать горсткой сахарного песка, и потомить на медленном огне в прогретой духовке. И кладезь витаминов готов!
Я разложила яблоки на столе, приготовила памятный бабушкин горшок. Для чистки кожуры в доме были специальные ножи и я неожиданно обнаружила, что двух десертных ножей не оказалось на своем месте.
Эти чудесные ножички с лазерной заточкой были слишком дороги для меня. В нашем доме они появились много лет назад. Я привезла их из Германии, из своей первой в жизни зарубежной поездки. Шесть тоненьких ножичков, с яркими и изящными пластмассовыми ручками, жили в специальном стаканчике, и совершенно не тупились. И вот теперь двух ножичков в стаканчике не оказалось!
Я немного расстроилась. Мы стали разыскивать пропажу. Ведь раньше в доме ничего не пропадало.
— Куда они могли задеваться? — размышляли мы вместе.
— Возможно, сынишка взял поиграть, и забыл вернуть их на место?
Где только мы  их не искали. Даже в самых невероятных для ножей местах. Перебрали все столы, шкафы, детские игрушки и тумбочки, поискали в диванах, перетряхнули пастельное белье на кроватях, перелистали книги домашней библиотеки, — чудесные ножи загадочным образом куда­то исчезли.
—Ну, ни гости же их унесли? — рассуждали мы с сыном. Гостей случайных в нашем доме никогда не было.
— Наверное, мы случайно выбросили их вместе с кожурой яблок?! — предположил муж.
На этом поиски пропажи закончились, оставив множество вопросов.
— Бывает.  У всех что­нибудь и когда­нибудь теряется, — успокаивал меня муж.
Время шло. Сын подрастал, к нему стали приходить первые гости. Обычно они играли в своей детской комнате, и никогда не заходили на кухню, гостиную или ванную комнату.
Однажды я обнаружила, что тоненькой серебряной цепочки, оставленной вечером в ванной комнате, не оказалось на месте.
— Возможно, твой приятель заходил в ванную комнату, когда взрослых не было дома? — спросила я сына. Но сын заверил, что приятель–сосед Димка из детской комнаты не выходил и цепочку, естественно, не брал.
Поиски очередной пропажи вновь не дали результатов.
— Может быть, я её потеряла? — засомневалась я. — Странно, но мне казалось, что я её точно оставила в ванной комнате?! Что-то тут не так.
Прошло немного времени. Мы всей семьей собрались навестить моих родителей в деревне. Они проживали довольно далеко от города, и сборы в поездку были заблаговременные и обстоятельные.
Поужинав вечером, я помыла посуду, и разложила её по своим местам. А ранним утром, мы всей семьей отправились в двухдневное путешествие.
Дубликат ключей от своей квартиры я оставила у соседей, на случай чрезвычайных происшествий и непредвиденных обстоятельств. Оглядев квартиру глазом ревизора, убедившись, что все в порядке, предупредив соседей о своем отъезде, мы отправились в путь. А спустя два дня мы благополучно вернулись домой. В квартире было все без видимых перемен. Разобрав вещи из поездки, мы приготовили ужин и сели за стол. И тут обнаружилось, что теперь уже одной мельхиоровой вилки не хватает в ящике кухонного стола. А ведь когда уезжали, в столе лежали все шесть вилок. Опять новая пропажа. Но почему только одна вилка?
Если в дом пожаловали непрошенные гости, то выбрать можно было что­то поценнее. Золотые украшения, например. В конце концов, в том же ящике стола находилась старинная позолоченная ложка из серебра. Но она лежала на месте.
— Как же такое могло случиться? Из дома пропала лишь одна мельхиоровая вилка? — Ну не соседка же её взяла?
Вилку купили новую. Место ей определили в том же ящике стола, вместе с оставшимися пятью десертными вилками.
Прошел год. Загадочные истории стали забываться. Наступила новая весна. Природа медленно просыпалась от зимней спячки, приближался май месяц. На день Победы была запланирована  очередная поездка  в деревню. Как всегда те же сборы и приготовления. И опять, ранним утром, мы все вместе отправились в путь.
Гостить в деревне весной — одно удовольствие. А порадовать своим приездом пожилых родителей — удовольствие вдвойне. Они искренне рады каждой встрече, порядком истосковавшись от одиночества после долгой зимы.
Необыкновенно чистый и почти прозрачный воздух, радостный щебет прилетевших птиц, нежная, и чуть зеленая листва знакомых деревьев. Первые цветы мать и мачехи, подснежников, бабочки и похудевшие за зиму шмели. И до всего можно дотронуться, полюбоваться, послушать тишину, надышаться чудными запахами земли, насладиться природой.
Поездка в деревню, в очередной раз доставила удовольствие и отдых. Немного погостив, мы отправились в обратный путь, в город. Спустя несколько часов, мы подрулили к подъезду дома. Соседка, увидев нас с балкона,  тотчас же спустилась нас встречать.
— Случилось что­нибудь? Неужели обокрали? — забеспокоилась я.
— Да все в порядке, не волнуйся, отдыхайте сейчас, а я вечером зайду, поболтаем.
Мы поднялись в квартиру. Все было в порядке, все на своих местах. Уютно, как всегда хорошо и по­домашнему. Поужинали, соседку пригласили на чай.
— Давай рассказывай, что ты хотела сказать мне?
Её рассказ о ночных событиях в нашей квартире удивил нас не меньше её.
А происходило, с её слов, вот что:
— В одиннадцать вечера я легла спать. Муж уже спал. — Рассказывала соседка. — Я стала  засыпать, как вдруг в вашей квартире зазвучала громкая музыка. Раздался какой­то грохот по потолку, похожий на танцы.
— Ну, прямо молодежная дискотека наверху.
— Приехали что ли раньше, подумала я, и с ума посходили соседи? — расписывала соседка происходящее.
— Я разбудила мужа. Послушав шум, вместе с ним мы пошли посмотреть, что же там у вас происходит. Открыли дверь, зашли — тишина. В квартире никого нет, все спокойно. Вернулись домой, легли снова спать. Мне не уснуть, разволновалась, неужели это мне приснилось? Что ж я мужа зря подняла? Так и он этот шум тоже слышал. Лежу, прислушиваюсь. Проверяю себя рукой. Не сплю, не спиться. Как будто стала засыпать и вдруг, слышу опять танцы, музыка, опять тот же топот. Разбудила старшую дочку.
— Пойдем Катя, посмотрим, одна боюсь идти, что­то жутковато. Поднялись на ваш этаж, встали у двери, слушаем. Время час ночи, громкая музыка хорошо слышна. Открыли дверь, вошли, включили свет в прихожей. Музыкальный центр, мигая световыми эффектами, надрывался, что есть мочи.
— Наверное, сам включился, — заключила дочь. — Второй раз уже, но на этот раз не отключается.
— Мы обошли квартиру, но больше ничего подозрительно не нашли.
— Мама, смотри, а чайник-то электрический как будто бы горячий.  Из тонкого носика стоящего на кухонном столе, мне показался еле заметный пар.
— Наверное, тоже сам включился. Видимо что­то у вас с напряжением не в порядке.
— Мы выключили всё из розеток, закрыли двери, и в недоумении ушли. Я долго ещё не могла уснуть, всё прислушивалась. Но больше ничего подобного не происходило в эту ночь. Может быть, Домовой у вас живет? И когда вы уезжаете, он празднует в вашей квартире? И пропажи ваши загадочные?!
— Может быть, он женился? Подарков натаскал, и свадьбу справил!
— Освятила бы ты квартиру, посоветовала мне соседка. — Принеси святой воды из церкви, купи церковных свеч и ладана, и пройдись по всем комнатам с молитвой, а то вдруг что ещё натворит?!
На следующий день я так и сделала. Все покропила святой водой, прошлась по всем комнатам с горящей церковной свечкой. Свеча горела тихо, не трещала, значит, недоброго в доме ничего не было.
Как будто все успокоилось, и понемногу опять стало забываться.
Время шло. Мелкое всякое случалось, конечно. То чайная ложка пропадет, то появится какая­то другая, то нож удобный исчезнет, взамен складень появится, как­то, привыкли мы к таким загадкам, и стали меньше удивляться.
Но когда я кому­либо рассказывала о проделках Домового в нашей квартире, мне особенно никто не верил, в том числе и мой  брат. Но до поры, до времени.
Как-то случилось ему оказаться в стационарной больнице в нашем городе. На выходные дни я  отпросила  его у  лечащего доктора к себе домой. После утреннего обхода  брата отпустили к нам на выходной день.
— Хорошо у вас, — заключил он, побродив по квартире, — а как поживает ваш Домовой?
— Давненько не слыхать, женился, наверное, и ушел от нас в квартиру побогаче, — отшутилась я.
Пришло время сна. Брат взял  кучу свежих журналов, и лег в гостиной комнате почитать перед сном.
Уже наутро он  возбуждённо рассказал свои ночные впечатления.
— Ну, и дела! Ваш Домовой мне всю ночь спать не давал.  Все подшучивал надо мной.Я немного почитал, — продолжал рассказывать он, — положил журналы на пол возле дивана, у изголовья. Выключил свет, и стал уже засыпать. Вдруг дверь в комнату распахнулась, и как будто сильный ветер пролистал все журналы на полу. Я вскочил, включил свет, глянул на журналы. Поднятые каким­то вихрем страницы, тихо опускались. Что это?! Заглянул за вашу дверь в комнату - вы спите. Снова лёг, выключил свет, лежу. Не уснуть. Дверь в комнату закрыл, проверил, защелка держит крепко. Стал засыпать, и вдруг опять  дверь распахнулась. Да еще свет в торшере сам зажёгся. Вас будить не стал. А сам до утра заснуть не мог, всё прислушивался, да поджидал ещё какой­нибудь сюрприз. Это, точно, Домовой, — заключил брат. — В деревнях, рассказывали старухи, Домовые и не такое творили. Но почему он у вас-то поселился?
— Потому что Домовые живут только у хороших людей, — сказала я брату.
После всех этих историй я стала всерьёз подумывать: как же мне разобраться со всем этим, или, образно говоря, найти общий язык с Домовым. Не дай Бог сына ещё испугает, ведь мал ещё, и часто остаётся в квартире один.
Пришлось обратиться к опыту стариков. Уж они-то наверняка всё знают про Домовых. И вот одна милейшая деревенская старушка подсказала мне, как можно сдружиться с Домовым. Всё, как в сказках, просто. Надо было приготовить ему угощение и накрыть праздничный стол в день праздника Домового. Оказывается, в старину, по осени, был такой языческий праздник.
Решила, так решила. В нужный день я накрыла угощение для Домового, и прочитала ему приглашение, которому научила меня эта старушка. Звучало это так:
Царь — Домовой,
Царица — Домовая,
С малыми детками,
Просим с нами разговляться.
И что удивительно, на этом история и закончилась. Или Домовой оставил наш дом, или остался довольным моим угощением. Так что, если в вашем доме появится Домовой,  и будет не очень удачно  шалить, то уж постарайтесь угостить его, как лучшего гостя. Может быть, ему  и ваше угощение  понравится.
Хотите, верьте, хотите, нет.


Рецензии
Добрый день, Татьяна!
В детстве, в деревне нам таких историй много рассказывали.
Домового, действительно, надо угощать, чтобы он не шалил.
Иначе этот мощный поток энергии будет все сметать на своем пути.

Новых Вам, захватывающих историй!

Екатерина Тюшина   11.01.2018 05:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.