И вновь рассвет... Глава 16

Самое большее, что может сделать королева — это стать мостом.
После Танца Слияния, исполняемого накануне Праздника Цветения, она участвует в Танце Приближения — Приближения к Повелительнице, разумеется.

Но нельзя привести на небо народ, который не желает подниматься.

Королева лишь выражает их волю, волю большинства.
Это они пожелали наступления нового, небывалого доселе дня, и появилась Азафа, Зарёй Сияющая, — та самая, с которой, по-видимому, начались их нынешние беды.

Кто скажет теперь, вслушиваясь в это, казалось бы, такое прекрасное, светлое имя, что было заключено в нём? Какого дня, какой зари жаждали жиззеа? К чему подтолкнули они свою королеву — послушную исполнительницу их воли?

Теперь они пожелали процветания, они устали от трудностей, боятся будущего и хотят простого спокойного благополучия.
"Цветущая" — так назвала Первая Жрица нынешнюю королеву. Но Служительница знала — за красивым словом, как бы не имеющим оборотной стороны, тени, — скрыто многое. И тень у него есть — она была всегда, лишь бы не вырастала до таких размеров, чтобы поглотить их самих и их землю…
Они хотят процветания и спокойствия — разве это плохо?

Это очень плохо, если это — ВСЁ, чего они хотят.
И если они хотят добиться этого любой ценой — ценой, которую заплатит кто-то другой.

Но разве нет у королевы собственной воли? Разве нет у неё своей собственной, личной совести, права выбора, устремлений? Для чего тогда её растят и воспитывают с такой тщательностью, стараясь сформировать её душу, разум, как некую драгоценность, как величайшее сокровище, если она не более чем марионетка, игрушка в миллионах рук, силе которых невозможно сопротивляться?

Но нет, она живое существо, и хотя её трудно назвать свободной — свобода её скована миллионами пут, но всё же…
Потому и вкладывают в неё душу жрицы, что надеются на чудо — в тяжёлый и, может быть, решающий момент их будущая королева окажется достаточно сильна в своём стремлении к благу, к истинному благу, что сумеет перетянуть чашу весов.

Какая бы тяжесть на неё ни давила, никто и ничто не может отнять у неё свободу до конца.
Хватит ли у неё сил, не потеряет ли она верную ориентацию между полюсами Добра и Зла, готова ли платить за свой выбор самую высокую цену — платить собой, а не другими — вот в каких вопросах кроется решение задачи о роли королевы.

Но каким бы ни оказалось это решение в данном случае (а Жрица была почти уверена, что оно будет отрицательным) дело не в королевах.

К сожалению ли, к счастью, но путь выбирают не они. Никто не может в одиночку сдвинуть гору. Каждый выбирает сам: присоединиться ли к общему потоку, общим усилиям — или двигаться в другом направлении, возможно, увлекая за собой кого-то ещё, а может, и нет…

Всегда есть тропинки, ведущие в сторону. Какие-то из них быстро глохнут, иные упрямо и неизменно пробиваются сквозь века. Может быть, одна из них и есть Истинный Путь. Может быть, было время, когда этим путём шла не горстка, не избранные, не некоторые, а многие, большинство?

Если это было, то осталось в прошлом. Они сбились с пути, ушли от него так далеко, что оказались на краю обрыва — последнего, бесповоротного. Может быть, ещё есть возможность вернуться назад и, если не отыскать Путь, то хотя бы приблизиться к нему. Чем к нему ближе, тем безопаснее, тем больше шансов вернуться на верную дорогу.

Но для этого надо знать, где они шли, где повернули неверно. Хотя бы один — последний ложный выбор-поворот, который завёл их в безысходность. Там — позади, в прошлом, их единственный шанс, единственная возможность спасения.

Вперёд идти больше нельзя. Давно уже нельзя, потому что сворачивали не туда, а каждый новый шаг лишь уводил их всё дальше от верной дороги, от Дома, от Спасения. Теперь следующий шаг будет означать для них Смерть.

Нужно вернуться назад, чтобы попытаться ещё раз ответить на вопрос, поставленный перед ними жизнью, временем — Повелительницей. Ответить так, как подскажет совесть. Только она знает верный ответ.

Она пришла сюда, чтобы узнать, где и как они сбились с пути, как это исправить, и вот перед ней ключ — ключ к памяти, хранящей, если не ответы, то хотя бы — вопросы. Что бы ни ждало её, она обязана попытаться, всё равно ничего другого она сделать не может.

Пришельцы хотят, чтобы она открыла глаза королеве, но это, в сущности, ничего не изменит. Разве что, окончательно подкосит Азафу, а передать власть ей некому. Изла — хуже во всех отношениях. Нет, идти к королеве нужно с готовым советом, тогда есть хотя бы надежда, а так…

Жрица резко взмахнула усиками и повернулась к людям.

— Прошу вас, помогите мне перенести это изваяние вон туда, где побольше свободного места.

— Зачем это? — насторожился Командир.

— Я должна исполнить вокруг него Священный Танец.

— Может быть, в другой раз? Мы доставим его вместе со Служительницей в королевское поместье и там…

— Мне необходимо сделать это немедленно, — твёрдо ответила Жрица, радуясь, что пришельцы не подозревают об опасности её намерения.

Наверное, это не совсем порядочно с её стороны, но это единственный шанс без помех осуществить задуманное.

— Я прошу вас, — произнесла она мягко, трогательно раскручивая хоботок.
— Это очень важно. Мне кажется, что вы обнаружили одну из древних святынь. Это может быть Знаком…

— Хорошо, хорошо, — согласился Михал, предполагая, что это займёт не так уж много времени.
Вряд ли пожилая Жрица может танцевать часами.

Под руководством Служительницы Михал и Гэри установили статую посреди одной из прогалин. Солнечные лучи скользили по мягко блестящей поверхности. Казалось, что внутри изваяния переливаются, необъяснимо превращаясь друг в друга, вода и свет.

Она хотела начать Танец, едва пришельцы поравнялись с ближайшими деревьями, освободив для неё прогалину, но в последний момент спохватилась и окликнула их.

— Мне кажется, для вас будет лучше, если вы не станете смотреть на Священный Танец.

— Для нас? — удивился Гэри.

— Да. Меня ваше присутствие не смущает, но кто знает, какое действие Танец окажет на вас. Я подумала об этом, потому что изваяние произвело сильное впечатление на Танцующих в Воде, по крайней мере, насколько я могу судить. Священный Танец — это не просто танец — это очень серьёзно и, может быть, даже опасно… для неподготовленных, — прибавила она поспешно, не желая выдать, что идёт на риск.

Пришельцы ничего не заметили, им и в голову не могло прийти, что это может быть опасно для самой Первой Жрицы, хотя уж кто, как не она, должен быть подготовлен.
Командира, в отличие от Гэри, предупреждение Жрицы нисколько не удивило. Он и без того был настороже, а теперь и вовсе чуть ли не пинками погнал прочь изнывающего от любопытства Вона.

Люди вновь вернулись на берег. Михал подошёл к намиянкам и, кажется, о чём-то спросил. Гэри слышал его голос, потом медленно перекатывающийся, словно вода через пороги, голос Илланы. Слов было не разобрать, да они, как ни странно, и не интересовали его сейчас.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/26/1724


Рецензии
Долго шли, шагая в ногу,
Да по ложным всё дорогам.
И узнать,в чём суть,поверьте,
Может быть похуже смерти.

Борис Готман   03.09.2016 21:45     Заявить о нарушении
Борис, спасибо огромное!!
Радости, удачи и всего
самого доброго и светлого вам!!

Рина Михеева   05.09.2016 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.