Всё воздаётся
Грани Агни Йоги, 1970 г. 747. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
ВСЁ ВОЗДАЁТСЯ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Могут спросить, в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же, данному через Блаватскую? Скажите – каждое столетие дается, после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает в себе «Тайную Доктрину» Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон. Только нужно понимать значение узловых Учений. Нужно пожелать, чтобы люди не только читали Наши Книги, но и приняли их немедленно, ибо кратко Говорю о том, что необходимо запомнить. Когда Говорю о нужности исполнения Моих Указаний, то Прошу исполнять их в полной точности. Мне виднее, и вы должны научиться идти за Указом, который имеет в виду ваше счастье. Человек попал под поезд потому, что лишь наступил на рельсы, но он был предупрежден и не должен был ступать» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 079.
От слова, мысли или дела –
бежит кармический поток, –
и слой за слоем, план за планом –
пронизывает в время ток.
И ток сплетается в эфирах –
от клетки малой до звезды,
магниты сходят по пространству, –
и результаты – в карме жди.
Всё воздаётся – с зла, добра ли,
и следствия – не избежать,
и в рост идти – по звёздным волнам,
иль – в разрушениях дрожать...
Землетрясения, пожары,
болезни – в роке бунтаря,
где зло посеяно вчера ли,
или сегодня, – там беда.
Кто жертвенностью спас во благо –
получит должную стезю,
воздастся – с подвигов всех духа,
и с Блага – в будущем шаги.
Владислав Стадольник 29.3.2007
Все, все хорошо, когда крепко утвердилось сознание на Владыке. И тогда, и только тогда Может обратить Он все на пользу. Польза не в том, что нравится или не нравится, приятно или неприятно, сытно или голодно, спокойно или в вихрях, а в том, чтобы быть нераздельным в сознаньи всегда с великим сияющим Ликом. Казалось бы, прост Завет «Наполнитесь Владыкой», но сколь же он труден, когда лохмотья мышления и мыслей обрывки затемняют блистающий Лик. Если главному не отдадим должного, суета наполнит сознание и, наполнив, лишит значительной доли энергии Лучей посылаемых. Посылается Луч. Его надо принять. Принять можно, лишь сознание полностью к нему обратив. От половинчатого обращения и результаты будут половинчаты. Потому и говорится о полноустремлении неумаленном. Как часто люди хотят получить все, не принося всего сердца. Но ведь Сказано: «Какою мерою мерите, такой и отмерится вам». Так что полнота принесенного устремления и полнота сердечного обращения непреложно даст и следствия полноценные.
Чаще нужно обращать взор свой вовнутрь и отдавать себе ясный отчет в том, что принесено Учителю и как. Зов и отклик в действии подлежат точным и определенным законам психомеханики. И мерою полною воздается принесшему полноту устремления. В минуты Общения можно сердце свое и сознание свое всецело Владыке отдать. Но сильна лунная сущность в человеке. Не сдерживаемая серебряной уздой воли, выпирает она из всех щелей и в мутной рефлекторности своей топит лучшие достижения. Но Наш девиз – борьба и победа: за первой – вторая, за второй – третья и так без конца, пока победительное состояние сознания не станет постоянным выражением его сущности. Даже жизнь тела есть постоянная борьба сил разрушения и смерти с силами созидания и жизни. Такова же и жизнь духа. Назовем ее борьбою без конца за вящее утверждение Света. Обратите внимание на то, что как только ослабевает ведущая ноля духа, силы дисгармонии и разрушения начинают тотчас же врастать в сознание. Потому знамя борьбы не опускается никогда. Ученик тоже дает обещание об утверждении нового в сознании и о том, чтобы в этом состоянии удержаться.
Многие сознания стоячему болоту подобны, и разложение – их удел. Наш же путь – по вершинам. Учитель нов каждое мгновение; будьте новыми и ни. Учитель всегда огненно Устремлен; явите и вы такую же степень устремления. Учитель пламенно Ведет пришедших к Нему за Светом; так же ведите и вы. Учитель будущее Поставил целью работы Своей; Учителю в понимании будущего уподобляйтесь. И Он на дозоре всегда; так же и вы на несменном дозоре пребудьте, держа наготове меч духа. Нельзя на доверенной страже заснуть, нельзя опустить руки, нельзя погрузиться в прострацию духа. Вои Мои строгий устав имеют и следуют ему неуклонно. Ртуть бодрости и подвижности жизнью вырабатывается и – в напряжении и настороженности постоянной. Без нее очень легко отклониться от пути, и притом незаметно для себя. Волны Майи устремлены, чтобы затопить сознание призрачным миром очевидности, но Водитель незримый Бодрствует, готовый каждое мгновение протянуть Руку помощи. Так же бодрствуйте и вы, чтобы Руку, протянутую для помощи, усмотреть и помощь не отвергнуть.
О чем горевать, о чем беспокоиться, когда Учитель близок. Горевать, суетиться, беспокоиться и бояться могут те, незнающие, но вам, знающим о том, что с нами Учитель, надлежит достоинство духа явить спокойное и торжественное мерою полной. Не для себя это нужно, но для окружающего и пространства. Как же иначе утвердите для мира Свет Мой, вам посылаемый в Лучах Моих. С вами пребыть Обещал, с вами всегда и Пребуду. Но и вы в свою очередь явите должную степень готовности и открытости сознания и сердца посылкам Моим. Почему дозволяете преходящим мелочам жизни так яро звучать для сознания? Гоните, гоните малые мысли и малые чувства земные, гоните, Мне тесно от них, и Луч Мой, удушаемый ими, не может явить всю свою мощь. Закон созвучия действует постоянно. Явите ему понимание. И знайте, что близок Учитель всегда в моменты полнозвучащего устремления.
(Гуру – Н.К.Рерих). Есть два ряда дел: одни недолго живут и быстро умирают, другие же не умирают даже в веках. Хорошо, когда человек отдает время и место делам, которые не умирают. Смотрите, как человечество воздает почитание людям, творившим неумирающие дела, – бессмертные великие произведения искусства. Служению тому, что не умирает, может отдать себя человек, понявший смерть и бессмертие вещей. Кто чему и кому служит, тот с тем и остается. Бессмертные бессмертным окружают себя: и мыслями, и предметами, и делами.
По мере осознания Руководства и признания его оно углубляется и усиливается. Нужна взаимность. Ведь даже для понимания обычных вещей на них должно быть сосредоточено внимание, иначе они проходят мимо, не оставляя следа. Тем более необходимо это в явлениях духовного порядка. И тогда ранее не заметное начнет появляться в поле внимания все чаще и чаще и Рука Учителя становится видимой во многих подробностях жизни, имеющих особое значение. Не может быть небрежения в том, что для человека важнее всего. Считают значительными и важными дела проходящего дня. Но они приходят и уходят и во времени забываются, в то время как Учитель, который с вами всегда, становится все ближе и ощутимее. Если мысль постоянно отдается Ему, то Он Воздает во сто крат. И не нужно бояться, что пострадают дела текущего дня. Наоборот, они, если отданы на служение людям, будут идти под знаком удачи; так что польза получается двойная – и людям, и духу, который превыше всего, что проходит в днях ваших. Так, служение Общему Благу не может идти полною мерою без связи с Учителем. И если человек есть мера вещей, то мерою самого человека будет признание им Высшего Руководства, Учителя Света.
Обязанность служителей Света заключается в несении Света. Это значит, что аура не должна излучать огни злобы, ненависти, недоброжелательства, обиды, неприязни и всех прочих чувств, отемняющих ауру. И, когда на него обрушиваются удары недобрых чувств человеческих, не имеет он права отвечать такими же недобрыми чувствами. Это не означает, что должен он быть безответной овечкой, но требуется от него отвечать на нападения так, чтобы аура его не заражалась темными чувствами нападающих. Спокойствие и равновесие являются лучшим щитом и против темных эмоций. Мало того, что в этот щит приходится принимать вражеские стрелы, надо еще уметь ответить светлой стрелой, то есть так, чтобы излучения ауры оставались светлыми. Насколько это трудно, может показать только собственный опыт. Так, на злые излучения отвечается излучениями светлыми, за зло воздается добром, за тьму – светом. Это и означает такое состояние сознания, когда зло мира сего, обрушиваясь на носителя Света, уже не имеет в нем ничего и не может вызвать в нем таких же темных вибраций, которые устремляются на него. Этим путем происходят трансмутация тьмы, и ее погашение, и рассеивание вибрациями Света.
Служитель Света за получаемое зло воздавать может только добром, не позволяя себе вибрировать в унисон с носителями темных излучений. Трудно не допустить ожесточения сердца среди жестоких и темных. Но ожесточившееся сердце теряет свой свет. Вот почему ученик в защиту себя может поднять только меч Света. Светом защищается он от тьмы, но не тьмою или злобой. Даже разящий Луч посылается без всякой злобы, в равновесии полном. Обычные люди так или иначе поддаются трансмутации излучениями Света. Только сознательные служители тьмы в этом отношении безнадежны. Они очень стараются над тем, чтобы омрачить каждое светоносное сознание и всеми способами вызвать в нем черные, дымные огни. Так важно следить за собственными излучениями, держа их под строгим контролем. При этом не имеет значения, что именно вызывает нежелательные вибрации в ауре человека, ибо все, что их вызывает или может вызвать, недопустимо и неоправдываемо никакими соображениями. И тогда даже ядовитые стрелы дадут лишь лучшую окраску ауре, не причинив ей вреда.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Как бы ни был высок полет мысли, жить приходится на Земле, подчиняясь требованиям плотных условий. Поэтому высочайшее и земное надо уметь уравновешивать так, чтобы не страдало ни то, ни другое. Указывается золотая середина, или Золотой путь, когда кесарево воздается кесарю, а «богово» – Богу. Говоря другими словами, возвышаясь духом, надо в то же время твердо ступать по Земле. Ибо заповедано равновесие.
«Урусвати знает, что при изучении Наставлений следует иметь в виду не только содержание их, но и язык, на котором они даны. Учение дается не без причины на определенном языке. Можно исследовать все Учения от давних времен и понять, что данный язык показывает, какому народу надлежит проявить ступень восхождения.
Иногда полагают, что Поучение дается на том языке, который ближе получателю, но такое пояснение недостаточно. Нужно наблюдать причины во всей их полноте. Ничто не бывает случайно. Получатель Учения не случаен, и язык избран по надобности.
Можно видеть, как Наставления давались на разных языках, и всегда эти условия соответствовали важным обстоятельствам, которые имели и мировое значение. Так, язык, на котором дается Учение, – своего рода дар известному народу. Не подумайте, что тем самым Учение теряет мировое значение. Каждая истина общечеловечна, но каждый период имеет свое задание, и каждый народ имеет свою обязанность.
Немало времени требуется, чтобы сложить кристалл сущности народа. При многолюдии трудно бывает распознать, где показывается истинная природа народа. Неопытному наблюдателю могут показаться поверхностные черты и затемнить сущность. Потому Мы так советуем научиться терпению и наблюдательности, чтобы после не жалеть о легкомысленных суждениях.
Люди привыкли судить легкомысленно, они надеются, что никогда не поздно изменить решение. Но изменить решение очень похоже на измену, иначе говоря, на свойство, которое Нам особенно отвратительно. Не может быть легкомыслия там, где обсуждается психология целого народа и значение целой эпохи.
Могут сказать – нелегко усмотреть глубину реки при бегущих волнах. Но для этого даются Наставления, которые касаются самых разнородных сторон бытия, не случайный сборник речений, но мозаика всей жизни. Пусть путник изберет, по каким камням перейти реку.
Мыслитель говорил: «В реке много бродов, помоги, Муза, найти их» Учение Живой Этики: Надземное, 468.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 25 октября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №212102500265