Индивидуальный подход

    После окончания средней школы я поступил учиться в Военно-Морское училище, но по состоянию здоровья его пришлось оставить и продолжать учёбу в гражданском институте. Меня приняли на 4-й курс вечернего отделения. Мало того, мне удалось поступить на работу лаборантом на одну из кафедр этого института. Уладив все дела, нужно было определиться с жильём. Родных и знакомых у меня в этом городе не было, поэтому, почитав объявления, наклеенные на стене института, я обратил внимание на одно из них. В нём говорилось, что студенту сдаётся койка  в частном доме, который находится в 10 минутах ходьбы от института. Принимая во внимание то, что занятия на вечернем отделении заканчиваются в 11 часов вечера, последнее обстоятельство было весьма существенно. Я быстро нашёл дом по указанному адресу. Была вторая половина дня. Хозяев я застал за рытьём картошки. Поздоровались, прошли в дом. В комнате плотно стояли 6 кроватей, 5 из которых были уже заняты. Все удобства во дворе. По теперешним меркам условия ужасные! Но, во первых, я был молод, во вторых, несколько лет прожил в кубриках, где на двухъярусных койках порой размещалось до 100 с лишним человек…. Так, что условия меня не смущали. Быстро договорились об оплате – она оказалась приемлемой. Всё, вопрос жилья был решён! Я вместе с хозяйкой вышел во двор и тут… из-за угла дома неожиданно стремительно выскочил здоровенный кобель (Немецкая овчарка) и больно цапнул меня за бедро. От неожиданности я, естественно, испугался и этот испуг в моих глазах кобель заметил…. Хозяева загалдели: "Байкал! Байкал! Ты, что, с ума сошёл?", "Он у нас смирный, ласковый – мухи не обидит!" А Байкал тем временем хрипел оскалясь и рвался из рук хозяев. С первого же  дня жизнь в этом доме превратилась для меня в ежедневные мучения. Пёс подстерегал меня, когда я утром уходил на работу и вечером, когда я возвращался из института. Утром было проще, т.к. выходили мы всей кампанией и кто-то обязательно держал собаку за ошейник, давая мне возможность прошмыгнуть мимо. Пёс при этом рвался, хрипел, на оскаленной пасти выступала пена. Сложнее было вечером, когда я после занятий возвращался домой. В это время все либо спали, либо смотрели телевизор и ничего не слышали. Байкал же всегда был на месте – ждал меня! Он никогда не лаял – кидался молча. Поэтому мне приходилось каждый раз долго кричать, прося о помощи – долгое и унизительное занятие! Ребята советовали мне подружиться с Байкалом: "Ты его сахарком, колбаской прикармливай - он это любит. Так и подружитесь!" Следуя этим советам, я специально покупал для Байкала кусковой сахар, носил с собой варёную колбасу. Однако всё было напрасно. Кобель по-прежнему кидался на меня, и я вынужден был бросать ему свои подношения. Всё это, независимо от величины, мгновенно исчезало в утробе Байкала, после чего он снова злобно кидался на меня, порвал мне брюки. Я уже подумывал сменить жильё, но тут, как всегда, вмешался случай….  Как-то с приятелями (а они у меня уже появились) по какому-то поводу, а может быть и без повода (дело молодое), мы крепко выпили…. Я возвращался домой во втором часу ночи, мне было море по колено, нет ниже – по щиколотку! О собаке я вообще не думал – забыл. Я открыл калитку, нетвёрдой походкой проследовал к дому, уже поднялся на крыльцо и тут услышал за спиной какой-то хрип…. Я тяжело повернулся и увидел Байкала в прыжке с оскаленной пастью. Не раздумывая, я машинально врезал ему правым ботинком по оскаленной морде, повернулся и пошёл спать…. А носил я в то время лыжные ботинки. Многие их в то время носили, т.к. они были добротно сделаны из натуральной кожи и стоили, как спортинвентарь, почти в три раза дешевле  обычных. Правда, кожаные подошвы быстро изнашивалась, и поэтому их дополнительно усиливали шкивными ремнями толщиной 6-8 мм. Дополнительно спереди и сзади крепились стальные подковки. Вес ботинок, конечно, увеличивался примерно граммов на 500-600. С одной стороны это плохо – тяжело, но с другой стороны ботинок становился средством защиты. Вот она-то у меня и сработала!
На следующий день я проснулся поздно (было воскресенье). С похмелья голова трещала, а во рту… - будто кошки ночевали…. Выйдя на крыльцо, я услышал: " Ой! Что это с Байкалом случилось!? Что это он под дом забился?" Смысл этих слов не сразу дошёл до меня. Хозяйка выбирала колючки из шерсти Байкала, придерживая его за ошейник, но увидев меня на крыльце, он вырвался и спрятался под домом. Это и озадачило хозяйку. С этого момента всё изменилось! Я ходил, где хотел и когда хотел. Мой бывший мучитель при моём появлении сразу прятался, стараясь не попадаться мне на глаза. Правда однажды он оказался в узком проходе, по которому шёл я. Поняв, что удрать невозможно, Байкал вдруг весь съёжился, поджал хвост и закрыл глаза…. В момент из статного молодого, уверенного в себе пса, он превратился в его противоположность. Мне стало жалко Байкала. Подойдя, я потрепал его за холку, приговаривая: "Ну, будет, Байкал, не трусь… Ты же мужик! Всякое бывает…. Давай дружить…. Я на тебя зла не держу…" Байкал открыл глаза и, вдруг, облизал мою ладонь…. Так мы помирились!
      Вот уж, действительно, везде нужен индивидуальный подход: к кому с лаской, к кому с сахарком и колбаской, а к кому с тяжёлым ботинком...!
                -- 16-02-2012 --               
                Голови
   
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.