Вселенная судеб. Глава2

Было около восьми часов вечера. Назар медленно плелся по заснеженной улице, глядя себе под ноги. Внезапно что-то привлекло его внимание. Не осознавая, что именно, он покрутил головой по сторонам и уже собрался вновь уставиться в грязный снег под ногами, как слева от него раздался странно приятный женский смех. Парень непроизвольно повернул голову и утонул взглядом в воздушных, цвета шоколада с карамелью, волосах. Их обладательница легонько дернула головой. Волосы колыхнулись, оборвав у Назарова дыхание. Незнакомка полуобернулась и ошарашенный Назар открыл рот. Он мог поклясться, что когда-то очень давно нарисовал на одной из своих картин именно эту красавицу. И то, что эта девушка красива, не вызывало сомнения не только у застывшего на тротуаре парня. Рядом с очаровательной прелестницей шествовала толпа ухажеров. Не понимая, что делает, Назаров поплелся вслед за толпой, которую поглотил, сверкающий огнями, ночной клуб. На входе его остановил охранник.
- У тебя денег-то хватит? – насмешливо спросил он.
- А сколько?
- Триста долларов.
Назар растерянно похлопал ресницами и ретировался.
«Ты чего?» - в голове прозвучал удивленный возглас.
«Это мне не по карману». – буркнул парень.
«Нет. Ты все же дурак. Эта девушка с твоей картины. Ты первый раз в жизни влюбился. С первого взгляда. И думаешь о каких-то деньгах? А ну шагом марш внутрь!»
Но Назаров развернулся и медленно поплелся домой. К горлу подкатил ком, на глаза навернулись слезы.
- Как пацан, вселенная в судьи. – пробормотал он.
«Не понимаю тебя». – вздохнула «умбра».
«Дело не только в деньгах. Ты видела сколько возле нее воздыхателей. Я слишком невзрачный, чтобы на что-либо претендовать».
«Пока не подойдешь и не познакомишься, не можешь знать».
«Да, что там знать? – слезы все же закапали редким дождем, без спроса сорвавшись с ресниц. – Ладно. Я домой. Отстань. А то напьюсь и испорчу тебе все веселье».
***
- Хорошо сидим. – красивый жгучий брюнет лет сорока с выразительными темно карими глазами весело подмигнул спутнице. – И долго еще так сидеть будем? Ты ведь пойми, что он рок-музыкант. А у этих ребят в большинстве своем крыша не на месте. Вот сидит этот твой милаха пиво потягивает, по сторонам поглядывает. И тут вдруг ему в руки такое счастье, как ты. Да он в восторг придет, что не пришлось напрягаться. Вставит тебе и даже имени твоего не спросит.
- Какой же ты Сатус приземленный. И как я с тобой шесть лет в браке прожила? Диву даюсь.
Мужчина громко рассмеялся.
- Зато ты у нас такая вся воздушная до наивности. На кой тебе сдался этот слащавый брюнет? У него на лице написано: устал от жизни и ничего интересного вы мне уже не предложите. Хочешь поспорить с его убежденностью? Непременно нужно доказать, что он ошибается? У тебя муж. Любимый, позволь заметить. На что рассчитываешь?
- Плохо ты меня знаешь. – сверкнула глазами Либерта. – Всегда и во всем я полагаюсь на собственные чувства и эмоции. Рассчитывать это не для меня. Я увидела, захотела. А зачем, почему… Это ты разбираться будешь. Мне ни к чему. Я люблю жизнь и себя такой, какие есть. Без вопросов и размышлений.
- Ясно. Плана у тебя нет. А потому сидим до упора? Авось сам к тебе подойдет? Так это вряд ли. Не стоило тогда меня с собой брать. – Сатус большим глотком опустошил стакан с пивом.
- Вот мерзавец! – неожиданно воскликнула девушка. – Я согласилась с тобой встретиться. Думала, ты изменился. Но ты, как был сволочью, так ею и остался!
На мгновение глаза спутника расширились в удивлении. Но уже через пару секунд в них мелькнул хитрый огонек. А еще через пару секунд мужчина смотрел на бывшую жену с долей презрительности и раздражения.
- Тоже мне фифа! – воскликнул он в свой черед. – Все бы тебя по шерсти гладить. И слова не скажи. Любезностями пусть вон… - быстро пробежал взглядом по присутствующим и остановил его на рок-музыканте. – он перед тобой рассыпается. А мне ни к чему соловьем заливаться. Ты уже в моей койке была. Причем на законных основаниях.
Либерта проследила за взглядом. Словно невзначай заглянула в зеленые глаза. Заглянула глубоко – парень сглотнул. Снова повернулась к бывшему супругу.
- А это уже не твое дело, кто со мной любезен, а кто нет. В койку я к тебе с разбегу не прыгала. Пришлось тебе проявить всю свою смекалку и сообразительность. И знаешь что? Не буду больше с тобой здесь торчать. Есть дела поважнее.
Девушка порылась в сумочке. Вытащила кулачок с зажатыми в нем купюрами. Небрежно бросила комочек на стол. Повернулась к спутнику спиной и направилась к выходу. Сатус быстрым движением сунул руку в карман, бросил деньги на столик и поспешил за Либертой. Догнал ее, когда она поравнялась с музыкантом. «Вовремя» - мелькнуло в голове мужчины. Рванул ее за руку. Бывшая жена, не удержавшись на ногах, плюхнулась парню на колени. Растерянно заглянула тому в глаза. Щеки зарделись. Но вставать она не спешила.
- Совсем рехнулся? – полуплачущим тоном прошелестели губы. – Извините. – по-детски надув губки, обратилась к виновнику всей этой комедии, продолжая сидеть на коленях. – Ты всю жизнь руки распускаешь. – уже уверенно кинула она мужчине. – Только забыл, наверное, что я теперь не шестнадцатилетняя девочка. А потому могу и вмазать – мало не покажется.
- Либерта, прости. Не хотел тебе больно сделать. – виновато пролепетал Сатус. – И не злись за то, что тебе наговорил. Ты же знаешь, что я вспыльчив.
Девушка широко улыбнулась и протянула руку. Мужчина слегка дернул за крошечные пальчики. Либерта легким движением вскочила на ноги.
- Спасибо, что приютили. – одарила она музыканта чистой и яркой улыбкой, снова глубоко заглянув в зеленые глаза. И бывшие супруги поспешили покинуть питейное заведение.
А еще минуту спустя Лукс Инферна обнаружил на столике перед собой серебряный браслетик, звеньями которого были солнца и луны. «Незнакомка случайно обронила». – наивно подумал парень.
***
- Чем, прости, вы сегодня вечером занимались? – удивленно переспросил муж. – Ты хочешь сказать, что собираешься ходить по барам и клубам в надежде познакомиться с человеком, у которого репутация?..
- Я же ни разу не давала тебе повода сомневаться в моей верности. – Либерта распахнула ресницы.
- Не давала. Но позволь…
- И я ей это же весь день втолковываю. – вмешался Сатус. – Он рок-музыкант и этим все сказано. Пьянки, гулянки, беспорядочный секс – это его жизнь. Запросто можно на неприятности напороться. И не захочешь изменить, а придется.
- У вас обоих паранойя. – зло буркнула девушка.
- Зато у тебя вечная волшебная страна. А пора бы уже повзрослеть. – бывший муж улыбнулся и ласково погладил рассыпавшиеся волосы.
- Взрослеть не собираюсь. Сами взрослейте. – Либерта топнула ножкой и направилась к лестнице.
- Да, Сапиэнт, не завидую я тебе. – усмехнулся Сатус. – И завидую одновременно. Вот это характер. Дух захватывает. Жаль тебя в этом баре не было. Цирк. Но парень очень красив. И мне бы на твоем месте не понравилась эта ее затея. Мужчины с обреченным взглядом всегда опасны. А с такой внешностью втройне.
- Легче исполнить ее прихоть, чем переубедить. – вздохнул муж. – О, и прости, но мой «умбра»… - мужчина развел руками.
- Да, мне пора. Удачи.
***
«Ты теперь у меня жизнь отберешь?» - вяло поинтересовался Назар.
«Как получится. – буркнула Либерта. – Тебе она все равно не нужна. Ты не умеешь жить».
«Думаешь, он обратил на тебя внимание?»
«Уверена».
«Ну, да. Ты же неотразима. Тебя невозможно не заметить». – съязвил парень.
«В отличии от тебя, я себя люблю. И принимаю себя такой, какая есть. А это главное в жизни. Без этого даже сахар пресный. А вообще, что я тебе рассказываю? Ты же остолоп. Ужасно нудная часть моего сознания. И вот, пожалуй, это я в себе до конца принять не могу». – девушка вздохнула.
«Ты во многом права. Но я не знаю, как мне научиться поступать в соответствии со своими желаниями, не взирая на страх».
«Не взирая на страх». – буркнула Либерта.
«Акцент на слово «как»!»
«Не сегодня. Прости. Хочу в забвение».
Темнота квартиры стала более четкой. Проступили силуэты мебели. Ветер трепал занавеску сквозь распахнутую форточку.
«Я тоже сегодня не отказался бы от забвения». – устало подумал Назаров.
***
«Эй, ты не спишь?» - раздалось в белокурой голове Азария.
«Чего тебе?» - сонно простонал парень.
«Совет нужен».
«Мой?» - удивился Азаров.
«Я с тобой говорю, а потому вопрос глупый».
«Сейчас обижусь». – пригрозил Азарий.
«Это ты можешь. Но мне на самом деле нужен твой совет. Твоя природная наивность в данной моей ситуации не помешала бы».
«Надеюсь, это комплимент».
«Скорее всего».
«И в чем вопрос?»
Перед глазами побежали события из жизни «умбра», которые Азаров проспал. Оказалось, что, когда Анимос возвращался домой с очередной вечеринки, прижимая к себе очередную пассию, в соседнем дворе увидел ослепительно красивую девушку. Она совершенно не была похожа на тех, кого мужчина таскал в свою постель. Скромно одетая, с туго заплетенной косой, незнакомка произвела на него непередаваемое впечатление. Анимос закашлялся, остановился, повернулся к спутнице лицом, долго всматривался ей в глаза. А потом сделал невообразимое.
- Не сегодня, дорогуша. – тихо произнес мужчина. – Иди домой. Я хочу побыть один.
Девушка перестала жевать жвачку. Фыркнула и потопала на автобусную остановку.
Анимос медленно приблизился к, сидящей на лавочке, красавице.
- Добрый вечер. – голос дрогнул, чего с ним никогда в жизни не случалось.
Незнакомка повернула голову, без интереса оглядела мужчину и, вежливо кивнув, тихо произнесла очаровательным голосом:
- Добрый вечер.
- Я мог бы узнать Ваше имя? – бледнея, спросил Анимос.
- Не сегодня. – все тем же мягким тоном ответила девушка.
Встала и не спеша ушла. А мужчина остался стоять. И простоял еще с полчаса, раздумывая над постигшей его впервые неудачей. Медленно шагая к дому, он пришел к выводу, что незнакомку не получится завоевать, не удастся добиться. К ней нужен другой подход. Но Анимос не умел быть пассивным воздыхателем. Он привык атаковать, охотиться. «А вот Азарий только тем и занимается, что созерцает и вздыхает». – подумалось мужчине.
«Эй, ты не спишь?» - тут же обратился он к своему «умбре».
***
«Это все, конечно, здорово. – обиженно пробурчал Азаров. – Но хочу тебе напомнить, что у меня ни с одним мужчиной так и не вышло познакомиться при всех моих таких нужных тебе качествах».
«Во-первых, ты не умеешь ими пользоваться, а во-вторых, знакомиться ты пытался с мужчинами. Так что давай, не ломайся и делись опытом».
«Даже не знаю… - задумчиво протянул Азарий. – Ты просто на жизнь смотришь так, словно не осталось для тебя ничего удивительного и интересного. А для меня все, как в первый раз. Я выхожу на улицу и словно впервые вижу людей, деревья, машины. Небо не бывает похожим на вчерашнее. Солнце каждый раз светит по-другому. Лица прохожих меняют свои выражения. Деревья растут, распускается или жухнет листва. Мир каждый день…»
«Это забавно, но не более. – прервал «умбра» Анимос. – Придумай что-то, что поможет мне обратить на себя ее внимание».
«Именно такое восприятие действительности и привлечет внимание этой девушки, судя по твоим умозаключениям. – Азаров вздохнул. – А рецепта: сделай то и не делай этого, не существует. Если ты другого мнения, тогда можешь и сам справиться. Ты меня хорошо знаешь. Делай свои выводы и вперед. Я посплю? Не возражаешь? Мне завтра на работу».
«Зануда!» - огрызнулся мужчина.
«Спокойной ночи». – улыбнулся парень.
***
- Монс, привет. Сегодня на работу заскачу, когда получится. Дела есть. – Анимос позвонил другу-начальнику ранним утром.
- Знаешь, Анимос Вентус, мог бы и не звонить. Ты итак вольно посещаешь наш милый офис. У тебя все хорошо?
- И даже лучше.
Мужчина отключился: незачем другу знать о его сердечных дрязгах. Он стоял у подъезда, в который ночью зашла незнакомка. Стоял и пытался увидеть что-то новое в деревьях, небе и прочем. Но все было совершенно обычным: деревья чернели голыми ветвями, небо безучастно синело над головой, люди сонно шагали кто куда.
«Ну, и что в этом всем должно меня удивить?» – зло буркнул он.
«Вон, смотри, на темном асфальте мороз мелкими снежинками создал неповторимый узор. Это настоящее произведение искусства. Ни один художник не в силах проявить столько фантазии. Взгляни на изгибы». – бодро ответил «умбра».
Вентус уставился в асфальт.
«Хрень какая-то. – пожал он плечами. - Это должно меня удивить?» - растерянно спросил мужчина.
«Неужели в тебе нет никаких чувств? - скорее уточнил, чем спросил Азаров. – А вон идет ребенок и восторженно крутит головой. Это тоже для тебя только серая декорация?»
«Ребенок, как ребенок. Я таких тыщу видел. Идет себе и, как придурок, головой по сторонам вертит – не ровен час споткнется и нос разобьет». – философским тоном проговорил Анимос.
«Если ты прав в своих выводах насчет этой девушки, не видать тебе ее, как собственного носа». – хмыкнул Азарий.
«Это мы еще поглядим. – дернул подбородком мужчина. – Чтобы я и…»
«Сам сказал, что добиться ее не получится. А сыграть наивность мироощущения невозможно. Ты сумеешь так смотреть вокруг, как тот ребенок?»
«Как идиот?» - уточнил Вентус.
«Как ребенок. Ладно, оставлю тебя. Тренируйся. – Азаров рассмеялся. – Не буду мешать».
«Вот, чмо!» - зло подумал Анимос и вздрогнул: из подъезда вынырнула прекрасная незнакомка.
- Снова Вы? – ее глаза широко распахнулись. На щеках загорелся румянец. – Что Вы здесь делаете?
- Пытаюсь понять, что красивого в этой замерзшей луже. – от неожиданности ее появления Вентус ляпнул правду.
Девушка перевела взгляд на асфальт. Глаза ярко улыбнулись. Анимос мог бы поклясться, что на какое-то мгновение их выражение стало, как у того безмозглого ребенка. Но это ничуть не испортило впечатления, а наоборот заставило затаить дыхание.
- Ну и как успехи? – с легкой улыбкой поинтересовалась красавица.
- А Вы тоже находите это удивительным произведением искусства? – удивился Вентус.
- Да. – качнула девушка головой. – А почему тоже?
- Мой «умбра»… - неожиданно выдал мужчина и даже поперхнулся от этой неожиданности.
«Почему я говорю первое, что приходит в голову?» - вспыхнул он внутренне.
«Потому что влюблен?» - ехидно поинтересовались внутри и громко рассмеялись.
- Помолчал бы! Влюблен. – Анимос испуганно уставился на незнакомку. – Я сейчас вслух?
- Мне пора. – ее щеки снова вспыхнули, а губы еле сдерживали улыбку, а может быть, даже смех.
«Спроси, как ее зовут.» - крикнуло в мозгу.
- Как Вас зовут? – тоже воскликнул он.
- Никс. – все же рассмеялась девушка.
- Никс. – прошептал Вентус.
«Что я творю?» - устало спросил он мысленно.
«Ты ведешь себя, как я. У тебя получилось». – то ли успокоил, то ли поиздевался «умбра».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.