Сбылись мечты идиота глава 5

Глава 5
Перемены
В Лебединке появился чужак. Высокий, тощий, как жердь, мужчина бродил по деревне, разговаривал с сельчанами и по-хозяйски осматривал все более или менее приличные дома.
Местные отнеслись к его визиту настороженно. Все уже давно привыкли к тому, что от важных персон ничего хорошего ждать не приходиться. Деревня недовольно гудела и старательно пыталась спровадить «оккупанта».
Но Игорь Петрович, так звали заезжего гостя, поспешил объяснить собравшимся людям, что он хотел бы снять домик на лето. «В городе дышать нечем, а у вас тут экологи на высоте»: - объяснил он лебединцам, чтобы разрядить обстановку – все-то думали, что он заявился скупать по дешёвке земли.
Сельчане критически рассматривали его лицо с нездоровой бледностью, тёмные круги вокруг глубоких, карих глаз и вынуждены были признать, что гость, скорее всего, не врёт.
Народ оживился, услышав, что чужак готов щедро заплатить за подходящее жилище. Все наперебой принялись кормить гостя рассказами о местных достопримечательностях, которых было не густо – пруд с русалками и «грибы в человеческий рост». Горазд наш народ сочинять сказки!
Люди были не против подзаработать, но возникла одна неразрешимая проблема – Игорь Петрович не желал жить под одной крышей с хозяевами, а свободных домов в Лебединке было всего три.
Вобщем, поселился важный гость в доме Стасика Клыкова, который рванул на заработки на Север. Его запущенный двор и одичавший домик сдала городскому гостю бывшая жена Стасика, расторопная Светка, позарившись на приличное вознаграждение.
Но всё это я узнал только тогда, когда вернулся от матери и почему-то не придал этому факту никакого значения. А зря. Ведь предупреждал же меня Локи…
Пробирался я к маминому дому чуть ли не по-пластунски. Никогда бы не подумал, что в мире столько зеркал! В поезде я специально выбрал боковую верхнюю полку возле туалета, чтобы вокруг меня оказалось людей поменьше. Ощущение непередаваемое, но ради безопасности я готов был ехать даже в мусорном ящике.
- Ярик? – мама замерла, увидев меня, - Что случилось?
Смешная она у меня. Ну, что со мной может случиться?
- Ма, как у тебя с зеркалами? Заглуши-ка ты их, нам поговорить надо. Когда справишься, тогда и позовёшь меня.
Она больше ни о чём не стала спрашивать, метнулась в квартиру, выполнять моё поручение. А я остался маяться на лестничной площадке. Но на душе уже стало легче. Она жива-здорова и, если судить по её вопросу, никто из богов до сего дня ей не напоминал о своём существовании.
Вспомнились дела давно минувших дней.
Два года назад ко мне вот так же, как и я, сейчас, заявился странный мужичок и попросил убрать все зеркала. Так же, как я сейчас, он дожидался моего приглашения за дверью. Это был Велес. Это знакомство оказалось полезным. Вот даже сейчас, спустя два года, я вовремя вспомнил о нём.
Мама появилась минуты через две. Н-да, всё течёт, всё меняется. Раньше у неё было больше зеркал. Она схватила меня за руку и насильно втащила в квартиру.
- Ярик, что, что происходит? – взмолилась мама и мне даже стало её жалко. Она ведь тоже пострадала от этих вездесущих богов. Потерять первого мужа – моего отца, потом второго, потом любимого мужчину – веский повод для страхов. У неё остался только я и, если бы со мной что-то случилось, то с этой потерей она никогда бы не смирилась.
- Мам, успокойся. Я просто приехал навестить тебя, - неловко соврал я, - по-моему, это нормально. К чему такая паника?
- Почему не через зеркало? – не поверила моему наигранно-бодрому тону мать. – Ярик, ты мне не ври. Я чувствую, что с тобой что-то случилось. Они вновь объявили охоту, да?
- Объявили, - неохотно признался я, - но не на нас. Ма, похоже, им нужен мой папаша…
На лицо матери легла тень. Если даже я не желаю ничего слышать об этом типе, то, что говорить о ней.
- А мы тут причём? Вот пусть на него и охотятся. Я не расстроюсь, если им удастся убить эту сволочь! Расскажи мне подробнее, что там у тебя произошло.
Не хотелось мне тревожить её, но врать было бессмысленно – ложь мама почувствует сразу. Пришлось мне расколоться, хотя сначала я не планировал это. Мать слушала меня с таким непроницаемым лицом, словно передо мной была не живая женщина, а каменная статуя. Но, когда я дошёл до объяснений Локи, она оживилась.
- Бессмертия захотели твари, - воскликнула она почти радостно, - а вот шиш, кишка у них тонка. До Сатаниэля они не доберутся. Мне ли не знать, насколько эта сволочь изворотливая! Легче ветер удержать в руках, чем поймать твоего отца, - она поморщилась, вспомнив тот давний эпизод в её жизни, благодаря которому на свет появился я.
Не хотелось мне её расстраивать и, наверное, надо было промолчать, но пришлось продолжить свой рассказ и, когда мама поняла, что меня хотят использовать как приманку, она вышла из себя.
- Какие же они уроды! – вырвалась у неё возмущённая реплика. – На живца ловить решили. Ох, надо было тогда, два года назад, всех их укокошить! Какие это боги, сын?! Разве боги способны на такую низость?
Я смотрел на её раскрасневшееся лицо, горящие гневом глаза и уже сам готов был продолжить то побоище, которое унесло жизни многих богов. Но вовремя взял себя в руки и попытался успокоить маму:
- Ма, не нервничай, они своё уже получили и тысячу раз раскаялись. Если бы это было не так, то нас бы давно уже не было в живых…
- Меня, - поправила она, -  только меня. Сынок, ты забыл, что я-то не бессмертная. А тебе они ничего не смогут сделать... Надеюсь.
Разуверять ее я не стал - к чему тревожить раньше времени. Но мать уловила перемены в моём лице и сразу же принялась пытать:
- Ты от меня что-то утаил, Ярик. Говори все!
- Ма, успокойся, Я сказал все.
- Нет, не все, - принялась настаивать она, - пойми ты, дурачок, я твоя мать, я чувствую, когда ты недоговариваешь или врешь...
- Хорошо, - сдался я, - они мне объяснили, как можно убить меня и, - я запнулся на мгновение, - ...отца. Это, все-таки, возможно, если сильно постараться.
Не знаю, чем бы закончился наш разговор, но в этот момент в дверь кто-то настойчиво позвонил. Мама встрепенулась и бросилась открывать. Инстинктивно я попытался ее удержать, но она лишь улыбнулась, выскользнула из моих рук и уже на ходу объяснила:
- Это Марина, мы с ней договаривались. Я ведь не знала, что ты приедешь.
Марина какая-то... Я порылся в памяти, но так и не смог припомнить среди маминых подруг кого-то с таким именем. Чего греха таить, мне вновь стало не по себе. После визита богов, я по совету Локи стал настороженно относиться ко всем незнакомым людям.
- Марина, познакомься - это мой сын Ярослав, - представила меня мама светловолосой молодой женщине.
Черт! Хотел бы я, чтобы она была не маминой подругой, а моей. На вид эта Марина почти моя ровесница, если и старше, то года на три - четыре не больше. Хотя я не умею определять возраст женщин, для меня это тайна за семью печатями.  Высокая, стройная, все на месте, ничего лишнего. Густые волосы цвета меда, словно шалью, укутывали смуглые плечи. А глаза... Какие удивительные у нее глаза! Темно-серые, с зеленоватым оттенком, такие глубокие, что казались почти черными. И где-то на дне этой бездны плавала тихая, едва уловимая печаль.
- Сын, это Марина, мы с ней познакомились на кладбище, - мама понимала мое волнение и поспешила расставить все точки над «I», - она, как и я похоронила своего мужа, так что мы обе с ней вдовы.
- Двух мужей, - хрипловатым грудным голосом, от которого у меня мурашки побежали по спине, поправила женщина и на ее удивительном лице заиграла злая усмешка, - Меня даже за глаза называют "черной вдовой".
- Меня тоже, - горько вздохнула мать, - я ведь тоже похоронила трех... двух мужей.
Я понял, что мама не случайно оговорилась  - видимо она и Танатоса причислила к своим мужьям, но вовремя спохватилась. Я тактично сделал вид, что не заметил этой ее оговорки. Гораздо больше меня интересовала таинственная Марина. Когда она появилась в жизни моей матери? Странно это... А впрочем, я никогда не понимал женщин. Не могу себе представить, чтобы мужики знакомились друг с другом на кладбище.
- Ника, а я почему-то думала, что твой сын ещё ребенок, а он, оказывается, уже взрослый мужчина, - удивилась новая подруга матери. - Во сколько же ты его родила?!
Мама зарделась, хотя давно уже привыкла к такой реакции - слишком уж молодо она выглядит для своих лет. А в это время его новая знакомая бесцеремонно разглядывала меня. Под взглядом ей серо-зеленых глаз я чувствовал себя, словно нашкодивший ребенок, хотелось замереть на месте, а еще лучше - спрятаться, чтобы никто не нашел.
- Ника, - обратилась гостья к матери, - а, что, у вас в семье кто-то умер? Почему зеркало завесили? Мне бы  привести себя в порядок. На улице такой ветер! Представляю, что у меня на голове творится.
Ага, размечталась! Как бы от неё избавиться? Неудачное время она выбрала для визита. Я растерянно посмотрел на мать. А она у меня оказалась просто виртуозной вруньей. Сориентировалась в два счёта. Напустила на лицо скорбное выражение, даже слезу пустила и тихим, печальным голосом произнесла:
- Ой, Маринка, не говорила тебе. У нас недавно горе случилось. Мой брат попал в аварию. Совсем ещё молодой был. Так жалко.
Брат… Никогда у мамы не было ни братьев, ни сестёр, одна она в семье. Но от Марины не так-то просто избавиться. Она тяжело вздохнула и полезла в сумочку. Порылась и вытащила на свет божий косметичку. И, хотя следующий ее шаг был вполне предсказуем, я не успел ей помешать. Да просто не знал, с каким словами я должен был вырвать зеркальце из её рук чтобы не выглядеть при этом полным идиотом.
И сразу же настроение у нас с матерью испортилось. Как заворожённые смотрели мы на то, как эта Марина подкрашивает губы. Естественно, никого в этот момент не интересовал её внешний вид - мы боялись упустить тот момент, когда из этого крошечного осколка стекла вылезет очередной бог или какое-нибудь невиданное чудовище. Должен же их насторожить тот факт, что наблюдение за нами так резко прервалось.
Но ничего не произошло. Гром не грянул, молнии не поразили нас, еретиков, не прыгнула мне на грудь трёхглавая собака... Тишина и покой, как на кладбище. И вот эта самая тишь да гладь насторожила меня больше, чем любые спецэффекты, на которые горазды наши противники.
Марина почувствовала, что явилась не вовремя и засуетилась:
- Ах, вам, наверное, надо поговорить, давно ведь не виделись, да ещё и эта трагедия... Я, пожалуй, зайду в другой раз. Вероника, ты мне позвони, когда будешь свободна. Извините, если, что не так. Ярослав, рада была знакомству.
В другое время я и сам был бы этому рад, но не сейчас, когда каждый незнакомый человек может оказаться врагом. Когда мы расхлебаемся с этим делом, я, возможно, рискну ещё раз встретиться с "чёрной вдовой" Мариной, но не раньше. Но, как истинный джентльмен, я должен был проводить нашу гостью, как минимум до такси. Боги - богами, но нельзя забывать о правилах приличия. Чмокнув маму в щёку, я обречённо поплёлся следом за Мариной к двери. Обречённо потому, что в тот момент мне казалось, что стоит только выйти за порог, как дома без меня произойдёт что-то страшное. Почему в голову полезли такие мысли, не знаю, нервы, наверное, расшалились немного. Два года никто нас не тревожил, так почему я решил, что именно здесь и сейчас на нас нападут и припомнят всё то "хорошее", что мы в своё время натворили в резиденции богов.
Я старался идти быстрее, но женщина, схватив меня за локоть, постоянно притормаживала. Что ей надо? С большим трудом мне удавалось скрывать своё раздражение. Вот сейчас затолкаю её в такси и домой. Лишь бы в моё отсутствие ничего страшного не произошло.
- Ярослав, а почему вы уехали? Мать же здесь одна. Мне кажется, что она нуждается в вашей поддержке, - вкрадчиво бормотала Марина, как будто старалась меня образумить. - Ника замечательная женщина и такая незащищённая.
Почему в её последних словах мне почудилась угроза? Если бы у меня не было моих близких, я был бы воистину бесстрашен. Только сейчас до меня дошло, что, не смотря на всю мою защищённость, подаренную отцом, я чудовищно уязвим. Я не знал, что ей наврала мать, поэтому не стал отвечать на вопрос, а сделал вид, что не услышал вопроса. Повторять его Марина не стала.
- Вы нервничаете, - заметила женщина, - я вас так сильно раздражаю?
- Нет, что вы, - воскликнул я, - просто я только что приехал и хотелось бы отдохнуть с дороги, - красиво соврал и, что немаловажно, правдоподобно.
- Ах, извините, - смутилась Марина, - вот я тупица, сама не догадалась, - она хлопнула себя ладонью по лбу. – Ради бога, извините меня. Иногда я бываю такой эгоисткой. Но Ника не предупредила меня, что вы сегодня должны приехать…
Я чувствовал её запах, от которого у меня кружилась голова, ощущал тепло её руки и проклинал себя за неуместную подозрительность. Сейчас бы послать всё и всех к чертям собачьим и уйти с ней!
- Надеюсь, мы с вами ещё увидимся? – робко поинтересовался я.
- Конечно, - успокоила она меня, - вот отдохнёте немного и приходите в гости… с Никой. Она знает, где я живу.
Вообще-то, я бы предпочёл навестить эту дамочку без сопровождающих, но тут ничего не поделаешь. Ничего, мама у меня человек понимающий, она сразу поймёт, когда ей надо оставить нас наедине.
Я не узнавал сам себя. За всё последнее время я ещё ни разу не позволил себе так думать ни об одной женщине, как будто тогда вместе с Дианой погибла и моя способность любить кого-либо. Но…
- Ступайте, вон такси. До скорого свидания, Ярослав.
Она уехала, а я ещё несколько минут смотрел ей вслед. Дурак-дураком. Прокручивая в голове события последних дней, я вновь и вновь приходил к выводу, что поступил правильно. Даже, если эта Марина никакого отношения к богам не имеет, с ней точно что-то не так. «Чёрная вдова», ведь она сама призналась, что её так называют. Ничто в этом мире не происходит просто так. Каждая встреча, каждое событие в итоге к чему-то приводят и не факт, что результат окажется положительным.
Едва я переступил порог маминой квартиры, как у меня возникло неприятное чувство, что в доме присутствует кто-то посторонний. Это ощущение оказалось настолько сильным, что я не удержался и с порога спросил:
- Ма, у нас, что, гости?
Предчувствие меня не обмануло. За столом сидела сухонькая старушка и грязным носовым платком вытирала слёзы, которые никак не могла сдержать. Мама гладила её по сморщенной руке с пигментными пятнами и вкрадчивым голосом несла какую-то чушь:
- Анна Павловна, я прекрасно понимаю, что вам сейчас нужны деньги. Я попытаюсь вам помочь, но ничего не обещаю. Сделайте так, - она задумалась, подбирая нужные слова: - наберите в цветочный горшок землю и закопайте в неё монету в десять рублей, потом в этот же горшок посадите какое-нибудь быстрорастущее растение, например, бамбук…
- Ох, Никочка, где же я возьму этот чёртовый бамбук? – расстроилась старушка, - не растёт он у нас.
Мама немного подумала и внесла поправку в свой рецепт быстрого обогащения:
- Тогда посадите траву для кошек, такая есть в каждом зоомагазине, эта травка тоже растёт довольно споро. Деньги придут, но я не могу вам точно сказать, с какой именно стороны. Да, чуть не забыла, всё надо проделать на растущей луне. Вы всё поняли?
Старушка закивала, словно китайский болванчик, и поспешно засобиралась домой. А я замер, пытаясь понять, что же такое тут происходит. Когда мы остались вдвоём, я уже не стал сдерживаться и потребовал объяснения.
- Сына, кажется, я себя нашла. Ты только не смейся, но я теперь даю магические консультации на все случаи жизни и, знаешь, это работает. У меня уже много постоянных клиентов. Интересное занятие.
Это известие застало меня врасплох. Чего-чего, а такого я от своей матери никак не ожидал! Она ведь сама всегда осуждала шарлатанов, наживающихся на чужой беде…
- Ярик, ты не понял, - мама даже покраснела от смущения, - я не вру, это действительно работает. А решение проблемы приходит ко мне во снах. Но пока ещё никто не жаловался. Веришь, я даже рак однажды помогла вылечить…
После её признания, я понял, что иногда два года – это слишком долго. Я даже представить себе не мог, что в моё отсутствие здесь произошли такие крутые перемены!
Краем глаза я заметил тёмную тень, метнувшуюся к двери и услышал тихий ехидный смешок. Если это не галлюцинации, то Марина со своим маленьким зеркальцем, всё-таки, успела впустить в наш дом незваных гостей. Узнать бы ещё кого именно.


Рецензии