Дождь

ДОЖДЬ
Гидрометцентр обещал дожди. Пока небо чистое. Через час я встречаюсь с подругой. Минутное дело – отдать долг. Откладывать не стоит. Отдать и забыть.
 Скользнула в  легкое летнее платьице без затей, босоножки, сумочка через плечо. Контрольный звонок. Я выхожу. Идти не далеко. Минут 20.
- Привет!
- Привет! Вот твой конвертик. Спасибо огромное, выручила! Хочешь, в кафе забежим.
- Не стоит. Что-то небо хмурится.
- Ну что, разбегаемся?
- Разбегаемся! Еще раз - спасибо)
Ну, все, дело сделано. Я свободна. Может правда в кафешку забежать? Нет. Небо, в самом деле, хмуриться, а я без зонта.
Иду потихонечку в сторону дома. И вдруг! Именно вдруг! Шлепают по асфальту первые толстые капли. Небо стремительно темнеет. Караул!!! И спрятаться некуда. До кафе с его навесом еще добежать нужно!
Хлынуло! Укладки - нет. Сухого места – нет. Очки уже не нужны. Они мокрее мокрого. Они только мешают. Ага, вот и кафешный навес. Убираю очки в сумочку. Ух, сколько народу! Очень быстро под навесом концентрируется тяжелый дух от большого количества мокрой одежды, натянутой на, разной степени мытости, человечьи тела!
Выглядываю из-под навеса. Стена дождя! Гром шарахнул!  Дамы взвизгнули и окончательно  отказались от улицы. Молния сверкнула. Поднавесье примолкло. Стало скучно и непонятно – чего я-то здесь делаю? Испугалась дождя – так я уже насквозь промокла. Гром – не убивает. Молния – где-то далеко. И что я буду стоять здесь неизвестно сколько в насквозь промокшей  одежде?!? 15 минут пешком – и я в теплой квартире!
Я отлепляюсь от стенки и  выхожу из-под навеса! Кто-то окликает: «Женщина, вы что! Вернитесь! Простудитесь!» Ха! Кто из нас вернее простудиться?! Не оглядываясь, я иду по улице.
Холодные жесткие струи хлещут по плечам! Я поднимаю руки. Дождь лупит по подмышкам и стекает внуть,  минуя платье. Какой воздух! Делаю глубокий вдох! Восторг-то какой! Я запрокидываю голову и открываю рот… Я пью дождь! Никого нет  на улице! Никто не покрутит пальцем у виска! Могу делать что хочу! Я кружусь под дождем! Что-то просыпается во мне, давно и глубоко загнанное! Загнанное,  даже не мной! А гораздо-гораздо раньше… Мокрое платье облепило меня! Ведет себя совершенно безобразно! Подол то задирается, то обвивается вокруг ног…
Все женщины немножко ведуньи, прочитала я когда-то. Я ведунья? А что я ведаю? Я ведаю, что пока мы с дождем идем по этой улице – я могу все! Я ведаю, что мне никогда не было так свободно и хорошо! Я ведаю, что эти струи страшно, безобразно, вульгарно эротичны! Душ – никогда таким не будет! Даже вдвоем! Я ведаю, что я очень сильна сейчас! Этот ливень;  эти неприкрыто  яркие деревья, кусты, трава;  эти гром и молнии – все это для меня! Все это делится со мной своей силой, своей яростью, своей яркостью! Меня разбирает смех! Нет, хохот! От того, что так сильны и свободны мои ощущения! От того, что я внутри этого великолепия!  И никто, и ничто мне не указ! Это моя жизнь! Это мой ливень! Это моя радость!
Да, всегда знала, что  внутри меня живет ведьмочка! Ведь я рыжая и зеленоглазая. Плевать, что рыжина вперемужку с сединой! Плевать, что глаза не такие яркие как когда-то! Это мой ливень! Это моя радость! Это моя жизнь!
Около подъезда никого нет. Ну, еще бы! Не хочу заходить в лифт!  Только пешком!
Я в квартире. Сумка летит в угол. Платье не хочет отрываться от меня. Приходиться применять силу. И вот оно  с всхлипом  плюхается  на пол.  Босоножки отлетают в стороны. Я двигаюсь к ванной, помечая пол остатками одежды. Я встаю в ванную и включаю горячий душ.
Господи, как страшно! Что я натворила! По мере того, как  согревается мое тело, проснувшаяся было  ведьмочка, сворачивается в клубочек и засыпает!
Я выключаю воду, одеваю тапки и, не вытираясь, выхожу в коридор. Я подбираю свои мокрые тряпочки и отношу их в ванную. Я бросаю их в тазик – потом разберусь. Я пристраиваю босоножки на электросушилку. Поднимаю сумочку и водворяю ее на место.
А почему я не стала вытираться? Может быть, я хотела, чтобы ведьмочка внутри меня проснулась?... А она не шелохнулась.
Тело практически высохло. Иду в ванную, одеваю теплый махровый халат.  Вхожу  в кухню и включаю чайник. Пока закипает вода, я накручиваю полотенце на голову. Сооружаю этакий тюрбан. Кидаю пакетик в чашку, заливаю его кипятком.
Беру в обе руки чашку и подхожу к окну. На улице бушует ливень. Все попрятались. За окном нечеткая картина. То ли оттого, что я не надела очки, то ли оттого, что хлещет ливень, то ли оттого, что в углах глаз закипают слезы.
С какой стати слезы-то? Мне ведь тепло, сухо, комфортно…


Рецензии