Девичий камень

В горах была, я много раз.
И даровал всегда покой
Ты, убелённый сединой,
Великий, гордый мой Кавказ!

Казалось, будто бы порой,
Шептал твоих каменьев свод,
Что возвеличенный тобой,
Здесь  смелый, вольный жил народ.

Посмею ль людям рассказать,
То что скрываешь много лет?
Но лучше тайну не держать.
Права ли я?  А может- нет?

Сейчас, я встретившись с тобой,
Легенду сердцем приняла.
Что ты одобрил выбор мой,
Я,  как-то, сразу поняла.

С тех пор прошло немало лет,
Когда обрушилась скала.
О, упаси Господь от бед!
Я, слышала, ложилась мгла,

Укрыв собою всё кругом.
Умолкли птицы, день погас.
Прогромыхал свирепо, гром.
Я верно говорю, Кавказ?

Огромный камень предо мной
Высок невероятно он.
И холод претерпел,  и зной.
Земля взяла его в полон.

И повелев ему стоять,
Травой украсила бока.
И стала ноги омывать,
Красавцу, горная река..

Высокий, стройный исполин
Был призван лучшим для  забав.
Немало юношеских спин
Ломалось, крутизну познав,

Река у грубых берегов,
Под плач и крики матерей,
Топила юных храбрецов,
Бесстрашных, верных  сыновей.

Но юношам не ведом страх.
Джигит и ловок, и силён.
За удаль, мужество в горах
Любим и почитаем он.

Ну, а теперь, читатель мой,
Отправимся в нелёгкий путь.
В горах прохладно, не забудь
Папаху, бурку взять с собой.

Весной- обилие цветов.
Прозрачен воздух и душист.
И силу показать готов,
Тот, кто душою юн и чист.

У Белой речки, я найду
В воображении моём,
Джигитов. К ним не подойду,
А издали, заветным днём

Я, молча, стану наблюдать,
Кто сможет камень одолеть,
Кому, сегодня, первым стать,
О ком народу песни петь?

«Как неудачен этот день»-
Ворчат, как-будто старики.
Но лёгкой птицей, чья-та тень
Скользнув в мгновенье у реки,

Промчалась тропкою крутой.
Заслужен был  весомый приз.
Кто он, наездник молодой?
Он не спешит спуститься вниз?

Папаху победитель снял.
О небо, можно ль так шутить?
«Шайтан!»- эфенди закричал.
«Да этого, не может быть!»

Махала девушка рукой.
А наказуема ль она
За то, что дьявольски умна
И очень хороша собой?

Спустя  года,  слыхала я:
«Восторгам не было конца ».
Добавили сейчас друзья,
Узнав о ней у праотца,

Что о наезднице лихой
Не раз поэт, слагал стихи,
И юноши наперебой,
Просили у неё руки.

А камень и сейчас стоит.
Его все «Девичьим » зовут.
У ног его река шумит,
Характер быстрой, очень крут.


Рецензии
Чудная поэма.

Ирина Ситникова   17.03.2017 11:10     Заявить о нарушении
Чудная? Это как?

Мария Марианна Смирнова   18.03.2017 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.