Встречи со смертью

1. Вальс «Брызги шампанского»

Воспоминанья возникают
в пластинках черных, бьющихся легко,
с шипеньем мягким извлекая
из радиолы танго звуки.
Вальсирует отец и мать,
диван с подушками;
на нем лежу, болея корью,
и лихорадочно алеют щеки:
«Мам, я умру?»
«Ну что ты, мой сынок!
Когда-нибудь, нескоро;
все люди умирают, у всех один конец».
Я беззащитен средь людей!
Меня не спрячет на груди уютной мама
и брат мой старший – моя защита,
не защитит от страха смерти
и даже мой отец, с большими крепкими руками,
безсилен смерти отогнать незримой поступь.
До детского рыдания пронзила меня новость!

Но быстро тает след на памяти снегов
и пахнут иглы ёлки, игрушками сияя.
А вальс звучит, звучит…
шуршат по полу ноги.

2. Игра в смерть.

Как ты в незримости страшна,
тревожа сердце, смерть!
Я видел лишь в кино, под пулями сникают
и тихо произносят прощальные слова.
-По правде там, в кино, актеры умирают?
-Ну, ты даёшь, малец!
Кто б жертвовать собою на экране согласился?
И всё спокойней смерть душа воспринимает;
я падаю в игре на землю:
-Убит!
Хватаюсь как в кино за грудь,
дыханье задержал,
«предсмертно» сдвинул брови –
лежу, убит врагом, который мне
первейший лучший друг.

3. Сон

Мне снится сон: на поле боя я,
лежу среди своих убитых.
Затишье… лишь изредка звучит
далекий выстрел одиночный;
всё ближе, ближе звуки
доносятся ко мне.
Оружием звеня, подходит мерзкий враг;
я затаил дыханье, как будто бы убит;
пинает моё тело он жестким сапогом.
Как смерть близка!
Ствол в метре от меня – застыл как труп,
не выдержу, вздохну…

Я просыпаюсь в страхе – дышала смерть в меня!
Здесь не было игры, но всё в реальном свете;
лукаво явь смешалась с дремой.

4. Смерть в любви

В отчаянье моя любовь – она не любит
и отвернулась от меня!
Весь белый свет задернут болью,
все звуки как один:
трубит моя труба, вопит беззвучно сердце;
никто слезы не видит и даже не она…
на белые поникшие цветы…
«Умру, покину этот мир – он мне не сладок,
он горечью всю душу пропитал!
Нет, в нём отрады, нет места на земле
куда б я убежал!»
Где яд? Где ствол?
Ружьё висит на стенке,
патроны заряжал на зайца и на дичь,
готовясь на охоту, пойти с отцом я в поле.
Умру! и пусть она сквозь мутность свою смотрит,
как я лежу в гробу с дырявой головой.
Но как же мать, отец? а как же слезы брата?

Уходит смерти тень, куда то далеко:
Не любит? – не люблю!
Застрял осколок мата;
сквозь слёзы я смеюсь, хотя мне не легко…

5. Встречай тот Свет

Ты, смерть моя, попутчица дорог, -
хотя на запад, хоть на восток;
единственная в жизни неизменность,
подруга страхов, тягот и тревог.
Я забывал, твоё наличье на пирах,
во сне и наслажденьях;
всё думал – ты мне враг,
но часто в призрачных виденьях
рассказывала были обо мне, которых я не знал
и краем глаз не видел.
Напоминала – я не слышал, и думал:
«Где-то далеко упряталась в земле
моя таинственная смерть»,
но разве был достоин я прихода твоего?
Конечно, не был!
Но грозным упоминаньем о себе на каждый миг
ты привлекла моё вниманье.
Однако не ввела меня в отчаянье
лишь говорила о судьбе:
«Меняй-ка круто путь, своё мировоззренье,
встречай тот Свет, который светит в сердце».

6. Связующим звеном воспринимаю смерть!

Связующим звеном воспринимаю смерть!
Как торжество торжеств её я ожидаю,
хотя мгновения того не знаю,
но лентой встречи перетянут финиш
и ножницы наточенные ждут.
В любой момент мне зазвучат фанфары!
Ликует сердце, молитвенностью дух наполнен,
душа всё легче;
тает, тает, грязь грехов…
Смываю пятна,
мне Ангел помогает отбеливать одежды,
ведь я боюсь, что скажет Господин:
«На брачный пир пришёл в одеждах грязных?!
Свяжите руки, ноги и бросьте в тьму его».
О, Господи! Ты лучше знаешь,
когда созрею я
к сей смерти-переходу…

Октябрь 2012 год.


Рецензии
Воистину говорят-...."Поэзия это фарс за спиной у смерти..."- не помню кто сказал, но вот , очевидно.

Касабланка 2   05.04.2014 15:34     Заявить о нарушении