Баллада Король Артур

(Входит Артур)
Артур:

Среди туманов и ветров
Дождей и низких облаков
Я много тысяч миль прошёл,
И наконец-то вас нашёл.
Сам Мерлин, маг и чародей,
Прекрасной армии детей
Он посылает свой поклон…
Недавно он развеял сон.
Меня и свиту сон сковал,
Дышать и думать не давал.
Чудесный рог нас разбудил,
И к новой жизни воскресил.
С дороги я устал и хмур.
И только меч «Эскалибур»
Мне руку радует и глаз.
Его из камня как-то раз
Я дерзко вытащил, и вот -
Клинок в руке моей живёт.
Своих врагов я проучу.
Сейчас я с Вами быть хочу.
Теперь садитесь, дети, в круг.
Я Ваш король – не враг, а друг.
Сейчас поведаю, друзья.
Когда-то молод был и я.
Мальчишкой по кустам шнырял.
Из лука дичь порой стрелял.
На наше царство с берегов
Напали полчища врагов.
Их силы не было сразить.
Ужасно плохо в рабстве жить.
Сказал всем Мерлин:
Наш народ, один из Вас
Герой спасёт!
Из камня вытащит клинок
Он Ваш король! Победа ждёт!
Я научу вас меч держать,
Рукою взять за рукоять.
Пальцами крепко обхватить
И к равновесью приучить.
Мечом мы с боку, сверху вниз
Направо вверх и слева вниз.
Меча врага не нужно ждать.
Как появился – отбивать.
И снова сверху бей и вниз.
Врагу устройте вы сюрприз.
Главы лишится он тогда.
Вот вся премудрость, господа.
Необходимо смелым быть.
Вам нужно жить и только жить.
Друзей своих не предавать.
А также старших уважать.
Сейчас возьмите в руки меч -
Его вам надлежит беречь.
В руках попробуй покрутить,
Чтоб равновесье получить.
Но если нет у Вас щита,
То боком встаньте Вы тогда.
Ногой полшага отступи,
И смело на врага гляди.
Не нужно только трепетать,
Бежать, позорно меч бросать.
А если бросил, то тогда
Побед не будет никогда!
За даму смело заступись.
Минутной славы берегись.
И даже денег сладкий звон.
Не принудят Вас на поклон.
Дурных людей посторонись.
С плохими - дружбой не вяжись.
Ты будешь честен и силён,
Тебе ума не страшен сон.
Учись всему, что я сказал,
И Мудрый Мерлин написал.
Прожил он очень много лет.
Он чести дал святой обет.
Меня мальчишкой он учил,
Чтоб я добился, не просил
Богатства, власти, колдовства.
Любил бы мать, любил отца.
Я Вас, наверно, утомил.
Сказал, что мог и не забыл.
Зовёт туманный Альбион.
Кольнуло в сердце мне.
И не грозит мне ничего
Ни по чье вине.
Сейчас, ребята, ухожу, но я ещё вернусь.
Вы клятву чести дали мне –
И вами я горжусь.
Пускай, всем рыцарям ещё
Совсем немного лет,
Всей вашей жизнью за неё
Даёте мне ответ!
(Уходит король Артур)

26 октября 2012 г.


Рецензии