Поэзия

Поэзия ищет пристанища в вольной песне, в русском роке, в настоящем – там, где угрюмство и нищета, в осипшем и тоскливом, как отвергнутая любовь, там, где иные уровни, во взрёвывающих катакомбах недоумения. Там нет света, но зато она найдёт там искренность – и выживет, и соединит меня с моими детьми и дальше – с детьми моих детей. Поэзия должна соединять живых с умершими и с не родившимися ещё – другого здесь не придумано. Но место её – в катакомбах, под знаком рыбы, иначе она вновь отравит мир. Она ведь не просто текст, она ещё и дубликат жизни, и потому её надо изгонять, пока она не влезла в геномы. Земля предназначена для людей, а не для текстов. Она ведь – не только жизнь, она в главном – всё-таки текст. Коды перевода, метафоры, годные в последствие на что угодно и не известно на что. А что там хотел выказать автор – Бог его знает, автора того! Она соединит меня с моими детьми – других связей не придумано здесь, и она даст мне раковину для слов моих, но она отведёт глаза мои и ослабит пальцы, она рассыплет формулы моей работы – и опять передолбанные дороги будут щериться российскою матерною скукой. В катакомбы её!
И только наш Город будет нянчить и прятать её от рыщущих – они, Поэзия и Город, из одних рук, они одинаково несчастны и ужасны одинаково, создания Пришельца, игрушки того существа, что глядит на нас иногда с небосвода бесконечным, и потому почти не различимым, ликом своим.


Рецензии
Сделай посвящение: ПАМЯТИ БОРИСА НАТАНОВИЧА СТРУГАЦКОГО.
Фактически, это было написано за месяц до его ухода. Ты, человек бесконечно любящий БОРНАТАНЫЧА, не отдавая себе отчёта написал эту бесконечно грустную безнадёгу по ЕГО уходу. Все СТРУГАЦКИЕ - ПОЭЗИЯ...

Юлиан Фрумкин-Рыбаков   25.11.2012 13:06     Заявить о нарушении