семечки3

 Поэт, что шут.
 Первый помогает народу сохранить иллюзии,
 а второй — правителю власть.
 Первенство первого превращает власть в иллюзию,
 а шута — в поэта.
 Но обе так недолговечны.
 Потому правитель превращается в поэта и шута.

 Как много вещей, что мне  ненужны.
 В согласье с Сократом я буду,
 Но так мне приятны с богатствами сны,
 Что быть я согласен верблюдом.
 *
 Согласно Вольтеру давно я богат,
 Богат по шкале Цицерона,
 Но стоит спросить современных ребят,
 Белее нет в мире вороны.
 *
 Монтень нас всех больными назовет,
 Ведь страх разумный лекарь.
 Похоже все-таки философ врет,
 Не словом лечит нас аптекарь.
 *
 Брак — это бракованная любовь.

 Ах, эта краткость строк прелестных,
 Когда один намек, намек другой,
 И вы в плену, где мыслям тесно,
 В плену у сказки золотой.

 Памятник (в стиле Вольтера)
 Я памятник воздвиг из строф гигантских.
 Пустышка передним кривляка-постмодерн.
 Спасибо Спенсеру: в усильях графоманских
 Моих он заложил девятистрочный керн.

 Из скважины времен его извлек сам Байрон,
 И возрожденья слышен колокольный звон.
 Рок постмодерна нет, не танец бальный
 На бале времени, куда всяк приглашен.

 Я памятник воздвиг такой высокий,
 Его вершин не разглядит наш век.
 Филолог ищет  всюду смысл глубокий,
 Забыл, что строил в прошлом человек.

 Не видит он, что волны возрожденья
 Спасут наш челн от суеты недель,
 Чтоб в быстром времени теченье,
 Не видя маяков, не сел на мель.

 Удел столпа еще не ясен,
 И не поймет меня калмык простой,
 Да весь народ, хоть в принципе прекрасен,
 Не рифмой озабочен — колбасой.

 И потому готов я терпеливо
 Прождать веков, пожалуй, этак пять,
 Когда мальчишка-робот, до стихов пытливый,
 Мой гекзаметр будет разбирать.


Рецензии