Какого цвета радость?..

 

        Сэлу.               
               

Смешно... Дождь из расплавленного солнца!..
Кап... Кап... Чуть слышный стук по подоконнику. Искры, яркие, золотистые искры- вверх!.. На мгновение замерла на стекле золотая капелька- маленькое солнышко... А затем покатилась вниз, оставляя сверкающий след...

Интересно, а какого цвета радость?.. Может быть такого же солнечного, слепящего, цвета теплого золота? ...А может быть василькового... Того самого оттенка, когда мои счастливые глаза спорят с осенним небом. А быть может она совсем другая, летняя, яркая, хохочущая, восхитительно зеленая, возмутительно дерзкая...
...Какая же она, радость...

Кто-то проходит по моей жизни, гуляет среди цветущих деревьев-мыслей, любуется образами- облаками, летящими сквозь солнечный свет, непрестанно меняющимися, принимающими все новые и новые формы...
Кто-то, осторожно ступая, идет сквозь мои песни, проходя мимо нот, и иногда останавливаясь, чтобы прикоснуться рукой к их полированным граням.
Задает вопросы, пытаясь найти ответ, понять, разгадать загадку...
Вглядываясь до боли в глазах в переменчивые образы-облака, безуспешно пытаясь вычерпать до дна бирюзово-синие реки искренности, стремясь скинуть все покровы с души и оставить ее обнаженной, убедиться, что у меня правда есть крылья...
Кто-то наблюдает украдкой, издалека, а кто-то берет меня за руку и идет рядом...

Ты пытливо всматриваешься в меня, ищешь скрытые тайны в укромных уголках сердца.

...Я- твое отражение. Удивлен?.. Я отражаю твою душу и твои мысли...
Кто-то, заглянув в меня, увидит бледные, выгоревшие на солнце краски, серую тишину, неслышно ступающую на мягких лапах, угасающие угольки- звезды... Безнадежность там, где должна быть беспечность... Обнаженные тайны, те тайны, что должны быть целомудренно скрыты под плащом непроглядного тумана и недосказанности... А еще, быть может, вуаль из серебристо-серой тоски, трепещущие, мокрые от слез ресницы и целое море расколотых стихов... Осторожней иди по осколкам, не порань себе ноги...
А кто-то, заглянув мне в глаза, увидит там праздник!.. Увидит птиц, купающихся в теплых лучах танцующего солнца, парящих под самыми облаками. Свежий соленый ветер, играющий волосами, благоухание цветущих яблонь, тепло ласковых рук. ...То прекрасное, неописуемое ощущение, когда идешь босиком по горячему песку, а игривые морские волны мурлычут о чем-то всего в одном вздохе от тебя...
...А быть может ты найдешь там что-то из детства... Память о том, как ты когда-то летал во сне...

...Ты снова стоишь на самом краю крыши. Ужасно и жутко, и душа в пятках. Но ты знаешь, что находишься в другой, волшебной реальности, и все непременно будет хорошо... Набравшись смелости, ты наконец делаешь шаг. ...И летишь вниз, не падаешь, а медленно плывешь в воздухе, постепенно приближаясь к земле. Душу переполняет неописуемый, несказанный восторг, ты чувствуешь, что в эти минуты счастливее тебя нет никого на свете!.. Ты летишь... И вот, привыкнув к ощущениям и поверив в себя, ты усилием воли замедляешь свое плавное неспешное падение, и устремляешься ввысь. Выше! Выше!.. Выше!!! Туда, высоко, в синеву, прямо к солнцу! Выше всех птиц! Ныряешь в объятия облаков... И с каждым мгновением восторг возрастает, переполняя все твое существо. Вот он какой, небесный восторг! Ликование! Предел мечтаний!.. Ты высоко, высоко в небе! Ты можешь летать!..

...Если ты, крылатый, обратишь свой взор в таинственные глубины моего зеркала, вновь сумеешь расправить крылья, снова взлетишь, окунешься в такое близкое, ласковое небо...
Если ты, угрюмый, заблудившийся среди странных снов, станешь искать во мне свое потерянное счастье, ты увидишь лишь поникшую, словно сломанный цветок, жизнь. И, быть может, услышишь оттенки мольбы в едва различимом шепоте, шелесте ветра: "Улыбнись мне!.. Я хочу быть твоей радостью..."

И когда, спустя тысячи лет, ты вновь касаешься зеркала, надеясь окунуться в его песни, что ни на миг не перестали звучать в твоем сердце, уводя в страну дивных фантазий, ты видишь лишь темные глаза, взирающие на тебя из мутной глубины стекла. Твои собственные глаза. Ты видишь все свои маски, которые, сменяя друг друга, выплывают из небытия, появляясь на поверхности зеркала.

...А когда-то ты нес меня на руках, легко шагая по облакам. Облака, пушистые, мягкие, были везде: неспешно плыли вокруг нас, парили над головой, ковром лежали под твоими ногами... Ты нес меня на руках, а я обнимала тебя, родного, и ласково гладила длинные, шелковые пряди волос...
...А вокруг нас звездами сияли сказки. Они раскрашивали облака в нежно-розовые цвета, и казалось, что ты идешь сквозь вечно цветущий рассвет...
И с тобой была твоя радость, небесно-счастливая, со смеющимися, полными любви глазами. Она была радужной, сверкающей, воздушной, невесомой и звонкой, она была словно все на свете рассветы, словно море, дождь и все цветы мира. А ты был ее путеводной звездой, ее мечтой, надеждой, ее ангелом и Раем... И сердце ее билось в унисон с твоим сердцем, говоря с ним на одном языке.

А потом нежданно случилась беда. Быть может мир умер, а может быть ты вдруг сорвался с неба, и обратил свои очи в сторону неизреченного мрака.

...И когда вновь взглянул в свое зеркало, то увидел лишь тусклое, серое стекло в почерневшей, серебряной оправе, покрытое пылью и паутиной трещин. Из его глубины на тебя смотрели лишь твои собственные растерянные глаза.
Что ты желал там увидеть?.. Прошли многие тысячи лет, а может всего лишь несколько мгновений, но за эти мгновения мир успел умереть, погрузившись в кромешную тьму, и вновь возродиться к свету.
Зеркало, разбитое, ненужное, забытое всеми, потерялось между мирами в пустоте, в неизвестном уголке Вселенной. И когда ты пришел за ним, птицы слышали, как ты сетовал, что оно не откликнулось чарующим светом, услышав твои осторожные шаги по облакам, не протянуло к тебе на встречу свои хрупкие, хрустальные руки.
Почему же ты удивлен?.. Вместо любимого, бережно хранимого в памяти драгоценного образа в нем отразилась лишь новая маска, одна из многих, которые ты носил когда-то, когда блуждал от звезды к звезде среди холодной, вздыхающей северным ветром тьмы. Что желал ты увидеть в волшебных мирах своего зеркала?.. Блуждая, ты потерял самого себя...

...Тот, кто жаждет узреть истинный цвет своей радости, не страшится обнажить свою душу. Ведь, не видя души, зеркало навсегда останется для тебя серым, пыльным стеклом, отражающим лишь твои растерянные глаза...


25 октября 2012 года.







_____________________

Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии