Еще немного офицерских воспмонаний

После того, как избрали меня секретарем комитета комсомола полка прошло определенное время. Я сьездил на уборку урожая, потом еще в ряд командировок, в общем первые несколько лет я из командировок мне вылезал и уже подумывал отказаться от такой должности, уйти снова в командиры. Но к тому времени у меня сменился замполит полка. Старый ушел на повышение в политуправление (рассказ об этом замполите еще впереди) и пришел новый. Молодой, энергичный, с должности секретаря партбюро соседнего полка (а полк был на хорошем счету), учился в академии да еще и нац. кадр - литовец по национальности. В общем, благодаря ему я снова вернулся в полк к исполнению своих прямых обязанностей - таботе с комсомольцами и несоюзной молодежью.

Очень хорошо помню своего замполита, так как в плане личностом и профессиональном (пусть смеются надо мной командиры) дал он мне много, очень много. Главное, он никого не боялся, никаких начальников. И меня приучил к тому же.

Кто знает, тот поймет меня, нам надо было работать  с личным составом, особенно в выходные дни. И вот тут началось то, о чем я соибственно, мечтал, когда шел на комсомольскую работу. У нас был захудалый полк, захудалый клуб и более-менее хорошая библиотека. Никогда не было художественной самодеятельности. В праздники люди, офицеры, собирались сами по себе и пили. НОвый замполит начал с создания самодеятельности. А это тяжело, особенно в полку сокращенного состава, людей на основные задачи не хватает. НО мы стали раскручивать все это и к ноябрьским дали отличный концерт. Привлекли местных девченок, из школы, детей военных. А после вечернего концерта все пошли в ресторан. В общем, жизнь в полку изменилась. Причем к лучшему и более интрересному варианту. Ребята, мои друзья, молодые офицеры с удовольствием играли в ансамбле, пели песни. Единственное, чего они не делали, это не принимали участия в моих воскресных "посиделках" с солдатами. Они - командирты взводов и рот, шицтали, что в выдоные они должны отдыхать, а я - работать. Ни в коем случае не обижаюсь на них, каждому свое. Мне это было интересно. А стал устраивать какие-то встречи с интересными , на мой взгляд, людьми, которых можно было найти в нашем захолустье. НАшел даже какого-то бывшего литовского красного стрелка, которму к тому времени было лет 75, но после наших мероприятий с удовольствием принимал на грудь достаточное количество водки.
Был у нас один из ветеранов войны, бывший алкоголик. Сейчас он уже умер, пусть земля ему будет пухом, но тогда, как мне рассказывали, он постоянно пил. Был пьян на одном уровне, Как только кончалась "заправка", добавлял. Но почему-то завязал с алкоголем. просто рпекратил и все. Никогда больше не пил. Был у нас и свой поэт, Николай ВАсильевич Артемов, я писал о нем в одном из своих рассказов. Он тоже , к сожалению, умер.

Ну так вот, все шло хорошо, но однажды замполит сказал, что все я делаю превильно и хорошо. НО ему надо, чтобы я еще "овладел искусством производства (создания) наглядной агитации". Кто не знает, расскажу, что политработники в частях были ответственными за наглядную агитацию. Она должна была отвечать требованиям времени (последние изречения Брежнева на последнем сьезде КПСС - что приносило мне немало огорчения, так как сьезды менялись и надо было менять плакаты), и главное - должны быть красивыми в художсственном исполнении. Вот этого у еня не было. Сам я мог писать плакатным пером, но рисовать никогда не умел. Что же делать? НА какие только ухищрения мы ни шли. Призывали художников с помощью военкоматов, находили солдат, более или менее умеющих рисовать. Но всего этого было мало. РАз в год надо переделать ленинскую комнату, а их две в полку. И обе на мне. Надо делать ремонт библиотеки, клуба. Снова я. А как? Кем? Какими силами? ОДнажды надо было делать ленинскую комнату на уборку урожая. Приказ был - сделать из брезента, внутри - все нужное оборудование, плакаты, столы, скамейки, лавки, в общем, места для сиденья. Худо-бедно, я сделал ее, дазже окошки сделал и вставил тонкий плексиглас, который на фабрике достал. Каркас металичский мне сварили ребята за водку в городе. А комдив приказал, чтобы брезент был зеленый. Блин, где его взять, зеленый, если он у меня был светлый? Ком. полка приказал дать мне , лейтенанту, зеленпой краски и из пульвелизатора я покрасил этот брезент в зеленый цвет. Отвез я ленкомнату в городок , где собирали все имущество на целину , поставил. ВСе хорошо, одного не учел. Краска высохла, брезент застыл. А ночью поднялся ветер и мой брезент лопнул. Когда я приехал , комдив уже проводил смотр и я на ходу, огромной иглой с нитками и проволокой связал разрыв, укрепил и молил господа, чтобы не было ветра или дождя.

В общем, комдиву понравилось, особенно окна.

Прошло некоторое время и моему замполоту надо было переделывать ленкомнату. Соответствующие материалы - рейки, доски, фанеры у я достал. Купил 5 бутылок вина, пошел на завод в  цех лесопильный, договорился с ребятами, они мне целую машину всего напилили. А насчет рисовать - я не умею. Но тут замполиту пришла в голову идея. Где-то в Клайпеде (от нас 100 км) он увидел какого-то пропойцу-художника. Этого алкоголика он уговорил нанятся к нам в полк кочегаром, а на самом деле оформлять ленкомнату. А квартиры то у него нет. И нчевал он в клубе. Утром я прихожу, он весь трясется, строчки написать не может. Я ему стакан вина, он успокаивается и работает. Часа два. А потом снова трясучка. Снова стакан в ход идет. И так, за месяц он эту ленкомнату добил. И попросил замполита выплатить ему денег , чтобы поехать в Клайпеду, где у него была квартира. Заплатили мы ему, была пятница. Прихожу в понедельник на службу , а он сидит в клубе, трясется весь. Оказывается, получив деньги он пошел в магазин, взял вина и остановился на берегу нашего местного озерца, уснул, а там его ограбили, забрали у пьяного деньги и рубашку. Остался мужик без копейки денег. Плюнул, и уболился от нас. Вот так мы учились создавать наглядную агитацию, которая никому не нужна была. А солдатам наши мероприятия в основном - до фени были. Они мечтали только поспать и поесть.


Рецензии
Олег! Как все знакомо! Тоже с командира взвода "сагитировали" на комсомольца полка... и также, всё решал практически один в один, как и у Вас в рассказе. Если будет время зайдите в мой раздел "Записки старого замполита", может встретите знакомые темы. Удачи!

Александр Муровицкий   30.01.2014 11:46     Заявить о нарушении
Спасибо Саша, я как раз у вас все и читаю. Завтра еду в отпуск, вечером закачаю ваши рассказы себе и буду продолжать читать. Как бы там ни было, а армия - наша молодость и мы ее любим.

Олег Наумов   30.01.2014 18:02   Заявить о нарушении
Спасибо Олег! Удачного отдыха!

Александр Муровицкий   30.01.2014 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.