Воспоминаний луч нарушил мой покой

Воспоминаний луч нарушил мой покой
В субботний летний вечер выходной
Оставив в стороне анонсы прессы
Я не спеша пройдусь по берегу Одессы

Родился я и вырос на Большом Фонтане
Где чайки будят криком над волнами
Где им вторит печальный перезвон монастыря
И улица Любимая Хрустальная моя

Там поутру сквозь зелени листву
Луч солнца пробивался к моему окну
Мальчишкой сонным на порог я выходил
И бриз морской пьянящий, «привет» мне говорил

Здесь редко пыль дороги поднимал автомобиль
И гордо буревестник над берегом парил
И только расцветал в Одессе май
Вез на маевку одесситов девятнадцатый трамвай

Весной тут запахов пьянящих аромат
Где лабиринтов дач опутал дикий виноград
И смешивался с запахом  сирени
Дым от коптильни у соседки тети Фени

А август - склоны в шапке из шашлычного угара
Сезон смешных туристов с отсутствием загара
Пока еще не кончилося это лето
Спешат смешаться с дозой ультрафиолета

И как то  раз внезапно в Черноморке ночью тихой
Сказала Белла девочка, парнишке из Москвы
«Прости родной но мне милее море,
Не в силах поменять его на русские просторы»

И детство пронеслось мое как летний бриз
Судьбы своей воспринял я каприз
Когда в конце седого февраля
Пришлось покинуть эти берега

Но возвратился много лет спустя
Под яркий луч морского маяка
Под южные созвездия пальмиры
К ночным гудкам портового буксира

И волны лижут вновь гранитный мол
И чайки в небе спорят с облаками
А я опять бреду по линии причала
Где моя юность в прошлое умчала


Рецензии