Взрослый мальчик

В магазине, где я работаю, куча всякой всячины, как я уже говорила однажды. Ну и каждый день к нам ходит великое множество разных людей.

Среди них я как-то заметила мальчишку. Ничего особенного в нём не было - обыкновенный ребёнок лет семи-восьми, опрятно одетый и довольно вежливый. Обратила на него внимание только потому, что примерно за полчаса он около пяти раз зашёл в магазин, задал мне вопрос и вышел. Я же в это время находилась на тумбе и наводила порядок на полке с чашками-тарелками по заданию заведующей, которая ушла на склад и забыла с него вернуться. Поэтому каждый раз мне нужно было слезать с тумбы и отвечать мальчику, поскольку слишком уж высоко ему приходилось голову задирать, слушая меня. Главной целью было ничего не разбить при этом. Чувством равновесия, координацией и грацией я не наделена и в связи с этим отношения с бьющимися предметами складываются тяжело. Они частенько вырываются из моих рук или спрыгивают с ближайших ко мне полок и разбиваются на мелкие кусочки.

В общем, за полчасика мальчишка изрядно меня умотал своими вопросиками о фонариках и батарейках, о яркости лампочек в этих фонариках и так далее. В конце концов ушёл он из магазина так ничего и не купив. Доделала полки свои, ничего не уронила и осталась этим чрезвычайно довольна. Встала за кассу и снова обнаружила перед собой этого же ребёнка. Как он зашёл - не заметила, но теперь мальчик выгружал мне на прилавок все фонарики нашего магазина (около пяти видов). Следующие несколько минут мы дружно вставляли в них батарейки и проверяли, который из них горит ярче. Мальчик очень серьёзно осматривал каждый из них, проверял кнопки и стёклышки, светил на стену, себе в лицо и мне в глаза. В результате опытов и экспериментов был выбран наилучший вариант, который ребёнок и приобрёл.

С того времени мальчишка стал постоянным покупателем. В течение почти двух недель я его видела практически каждую свою смену и что-нибудь ему продавала. То брелок, то тетрадку, то карандаши... Иногда были и странные для ребёнка покупки: вилки, пару тарелок, ситечко для чайника. Забавный мальчуган говорил со мной, как со старым другом, справлялся о моих делах и настроении, а один раз даже принёс конфету. Всем коллективом мы посмеивались над ним, но уже привыкли к постоянным визитам. Каждый раз гадали, какую же ерунду он станет выбирать сегодня, обсуждали манеру осматривать и проверять всё так, будто отец семейства выбирает домой предмет техники.

В один из последних его приходов к нам, старшая смены сказала, заворачивая приобретённую им кружку:
- Ты такой хозяйственный! Молодец, настоящий мужчина! Мама наверняка гордится тобой!
- Надеюсь. - серьёзно ответил он. - Мне бы хотелось, чтобы так и было.

Снова мы улыбнулись его "взрослости".

Пару дней назад наш постоянный мальчишка снова явился и с порога мне заявил:
- Здравствуйте! У меня к Вам сегодня очень важное дело!
- Ну выкладывай!
- Мне нужно выбрать сковородку для мамы.
- Что? - нескрываемое удивление с моей стороны.
- Знаете, я видел рекламу про керамические сковороды, Думаю, что маме бы понравилась. У вас в магазине такой нет? А то я про другие слышал, что они вредные стали...

Керамические сковородки у нас в наличии имеются, на днях я прошла по ним обучение, поэтому, проводив мальчика к ним, со знанием дела и с улыбкой всю информацию ему и выложила. Паренёк выслушал меня очень внимательно и выбрал среднюю керамическую сковородку. Потому что на маленькую ничего не поместится, а большая уж слишком большая. На кассе мы её упаковали, в мешочек положили и распрощались с нашим постоянным покупателем, у которого уже появилось своё "имя" среди нас - "взрослый" мальчик.

В последний из моих трёх рабочих дней подряд, то есть вчера, я первый раз улыбалась этому ребёнку не совсем искренне. Он зашёл к нам в магазин, везя перед собой инвалидную коляску, в которой сидела женщина. Небольшого роста, очень худенькая и бледная. Подошли к прилавку:
- Здравствуйте! Как Ваши дела? Как настроение? - говорит мне мой маленький дружок.
- Привет! Да ничего, работаем. А у тебя как?
- Хорошо, спасибо. Познакомьтесь, пожалуйста, это - моя мама. Мама, а это та самая продавщица, которая мне всегда помогает. Я рассказывал тебе и бабушке, помнишь? И сковородку именно она посоветовала! - сказал он. Мне, наверное, показалось, но даже с какой-то гордостью.
- Спасибо Вам, девушка! Я - сами видите - не ходячая, да и бабушка наша немногим лучше. - проговорила женщина. - Сын у нас - один мужчина, кроме него о нас позаботиться некому. Спасибо!
- Да что Вы, не за что! - выдавила я из себя и попыталась улыбнуться. - Он у вас очень... взрослый...

Перед тем, как посмеяться над детской серьёзностью, я буду думать... Надеюсь, что этого мальчугана не обидела ни разу своей насмешливостью.


Рецензии
Замечательный рассказ. Он меня тронул. Из таких мальчуганов, вырастают настоящие, надежные во всем взрослые люди, на которых всегда можно положиться.

Эйно Тимонен   29.10.2012 19:47     Заявить о нарушении
Благодарю за тёплый отзыв!
С уважением, Маша

Машук   29.10.2012 22:13   Заявить о нарушении