А я им раньше не верил...

                НЕПРИЯТНОСТЬ, КОТОРАЯ  ЕСТЬ, И КОТОРОЙ КАК БЫ И НЕТ… (Бывальщина)

     Это  же  надо?  Такая  неприятность,  после  такого  приятого  вечера,  проведенного в хорошей  компании… Фотоаппарат  фирмы  SONY,  подаренный  внучкой  на мой  юбилей, служивший  мне  верой  и  правдой, нащёлкавший  более  тысячи  приличных  кадров, за «здорово живёшь» уперли  в  поезде  метрополитена,  которым  я  добирался  в  гости  к дочери.
    А  я  так  радовался,  что смогу  отснять  всю родню  в  неформальной обстановке,  во время танца, на  перекуре, да и  так,  групповое  фото  «на долгую и незабываемую» - как раньше,  в дни  моей  молодости,  подписывали  дружеские  снимки.
     Ну   правда, когда  ещё  опять  соберётся  столько  родственников  и друзей  за  одним  столом…
     Вроде  бы  есть  и  другие  дни  для встреч, но они либо  зимой- по  холоду, дальние,  да и далеко живущие  родственники  могут   не  приехать, а  близких  и  так   почти  еженедельно  вижу, либо  весной – летом, когда  дел невпроворот,  кто-то  на  отдыхе,  далече,  другие   в  командировках –  если повезёт   на Юга,  или за  рубеж…
     А осенью, в Октябре, Ноябре -  все могут собраться, основные дела завершены. Похоже, что  и  нашим  родителям  это  тоже  было известно, далеко вперёд смотрели…   
    Вот  и  сегодня  я  с  утречка  быстренько  пробежался  по  дачному  участку, покормил  живность.  Да там  и живности  той -  три  собаки  своих,  да  одна  соседская.   Сами  соседи  на  зиму  с дачи съехали, дети в школу  пошли. А  пёс, громадного роста, и очень злой, остался. Так  они  ему  раз  в неделю  корм подвозят, а  я  потом   выдаю. Меня он  щенком запомнил, подпускает и ласкается, а  чужих  завидев – цепь рвёт. 
    Ну,  пока ещё  светло, пора выбираться. Вставил в  фотоаппарат  аккумуляторы и  пошлёпал тапочками  к  клумбе с  цветами, надо  же  технику  проверить,  сделать несколько  снимков  с осенних,  в капельках дождя,  цветов…
      Розы,  георгины, какие-то  странные колокольчики – гордость  супруги - и даже, на  удивление - поздние настурции -  благоухали  в  неярких  лучах  осеннего  солнца.
   Аппарат  работал  превосходно, на цветах  ярко  выделялись  так и не высохшие  капли  утреннего  дождя,  и я  очень  собой  довольный, сунул  его  в правый  боковой  карман, и  быстренько  полетел  одеваться на  выход… 
    Одеваться – громко сказано. Джинсы,  футболка, лёгкий  свитерок  или  джемпер, пиджак  и  кожаная куртка, ботинки  на  высокой  подошве,  на  случай  дождя. Вот  вся  экипировка…
  - О-о-й… Цветы не забыть…
     Георгины  различных размеров  и  расцветок  так  и  просятся  в  руки.  Стряхнуть  воду,  срезать, завернуть. Чудесно,  только придётся  снять пиджак,  чтоб  не  намочить  рукава, вроде  как  несолидно  в  мокрой  одежде  сидеть  среди  гостей. А  брюки? Да  ладно,  я  очень  осторожно…
   До  метро  быстрым  шагом   минут  двадцать  идти, но  и  маршрутку  тоже столько – же  можно  прождать. Ну, пока ещё совсем  светло,   попру  пёхом,  авось  не  опоздаю.
     В  метро  вроде  ещё  и  не  час  пик,  но  входить  пришлось  с  поднятыми  руками, чтобы  не  мять  цветы,  да  так  и   простоял  всю дорогу, мужественно  перенося  давку  и  толчки. Были  и  приятные  минуты: грудастая молодка с красивой причёской  несколько  раз  придавливала  меня  к  стойке, но потом - очевидно  разглядела,  что  в  возрасте - отодвинулась  и  вскоре вышла.
    Добрался  вовремя, но одним  из  последних.  Объятия, поцелуи, пожелания,  и  быстренько на  почётное,  отцовское  место  за  столом. Пока тосты, пока  выпили  да  перекусили – молодёжь  прямо  с  работы-учёбы – уже  и домой  пора  собираться.  А  я ещё  ни одной  фотки  не  сделал,  даром, что ли, столько  готовился. Ну,  где  ты  там,  мой  любимый  фотик? В  правом  кармане!  А его там  нет! Тогда  в левом.  Там тоже  нет.
  Но как  такое может быть?  Ведь  точно  помню, что  сфотографировав  цветы,  я  положил  его  в  правый  карман…  Ещё  и шнурок свешивался.  Стоп!  Шнурок??? Теперь ясно  - в толпе  и толчее  можно было  и  меня,  старого  хрыча, вывернуть  наизнанку,  никто  бы  и не  заметил, что тут  говорить о  фотокамере   на     тоненьком    красивом  шнурочке.  Потянул – никто и не увидел,  да и я  не почувствовал. Прощай моя  маленькая  радость.
   На  глазах  у  внучки  слёзы.  Ну да, это же  её  подарок. Но молодость, молодость…  Через несколько  минут  она  уже  хлопает  в ладошки:
   -  Дед…дед… Не  переживай, это же  не  так  плохо,  что  его унесли. Теперь  у  меня  голова не  будет  болеть, что  тебе  на  следующий  день  рождения  дарить! Я  ещё  лучше  выберу…
      Атмосфера  немного  разрядилась,  но прежнего   веселья  уже  не  было,  и   все  потихонечку  начали  собираться  домой. Мы  с  супругой  теперь  возвращались  вместе,  и  хоть  здесь  мне  повезло. В  троллейбусе  контролёры попросили  предъявить  удостоверение  на  право  проезда  в  общественном транспорте, я  перерыл  все  карманы, однако  ни  денег, ни признаков бумажника не обнаружил.
   Банковские   карточки, полученная  на  днях  пенсия, все  документы, всё, что меня  дёрнул  чёрт  взять  с собой - осталось  в  чьих  то  ловких  руках. Да, я теперь  догадывался  в  чьих.   Но ищи – свищи…
     Хорошо,  что  у супруги были  с собой  деньги, она оплатила  мой проезд   в  троллейбусе ( обошлось  без штрафа, контролёры тоже видели по морде лица, что пенсионер),  и в  метро.      
      И  ещё  хорошо  то,  что  мы  успели  на  последний  рейсовый  автобус.
       Дома  быстро вышел  в интернет  и  через  банк  заблокировал  карточки. К слову сказать,  банк  выдал новые карточки  в кратчайшие сроки, и со счетами было всё в порядке. А вот за другими документами  пришлось походить. Но  всё хорошее  скоро  кончается – есть такая  шутка, вот  и с плохим - тоже  так  происходит…
   Прошла неделя. Горечь потери (не самой тяжёлой, просто – ощутимой  для бюджета пенсионера), потихоньку  тоже  проходила. Жалел, что  не  мог  поставить  в  интернете  для  друзей  осенние  этюды, что  до этого я делал достаточно часто. Да и точила мысль -  как я мог не уберечься  от карманных воришек, ведь сколько  раз сам  других  этому учил. Расслабился дед… Вынашивал  даже  планы  вшить  в  карман  рыболовные  крючки,  и  опуская  для  приманки  в  карман  бумажник, покататься  пару  дней  в  часы пик. Авось клюнут…
    В  один  из  дней,  разговаривая  по  телефону  со  своим  старым  другом Дмитрием, у  которого с  возрастом проявились  экстрасенсорные  способности, пожаловался ему  на произошедшую со мной неприятную  историю. Он  попросил  несколько  минут  на  размышления, потом  перезвонил  и сказал:
      -  Бумажник  твой не сигналит, очевидно  его  уже  нет.  А  вот  с  фотоаппаратом – что-то  странное, он и  есть,  и его  нет.  Нет  возле  тебя, но  он  есть  где-то  совсем  недалеко.
   Я посмеялся: - Конечно, он есть, его же не уничтожили, это же не бумажник…
     Через какое-то время я собрался отвезти на свалку собравшийся за лето мусор. Снёс  к машине мешки, пробежался  по  участку  хозяйским  взглядом - что  ещё  лишнее  вывезти…
        Возле  собачьей  будки,  в  грязи, лежал  мой  пиджак, ещё  совсем  недавно  новый, но  поскольку  я  его случайно, в спешке сборов, забыл  на  улице, собаки  его  приспособили  в качестве подстилки. Они вообще  любят полежать на случайно найденных ими моих вещах, очевидно привлекает запах кормильца  и  хозяина.  Вот и перетащили его от клумбы  поближе к будке. Я поднял  с  земли пиджак, и начал  запихивать  в  мешок  с  мусором.  Рука  наткнулась  на что-то тяжёлое, а с  кармана  свисала  петля  шнурка  моего  фотоаппарата.
        Чехол его размок от воды и грязи, но аппарат после просушки исправно заработал. Ну  что  сказать? Умеют  же люди технику создавать…
  Очевидно, сфотографировав  перед выходом из дому  цветы, я  автоматически  положил камеру в правый(!) карман пиджака, потом  отправившись срезать  букет, пиджак  снял  и положил на  скамейку, где  его  обнаружили  псы  и  благополучно  утащили. Решили,  очевидно, что я и без  него  красавец….
  А вот и попробуй теперь  не  верить  экстрасенсам. Он и был – и его не было.  Возле  меня…


Рецензии
Очень интересная история.А какими еще способностями обладает Ваш друг? Бывает у людей дар предвидения открывается...

Иннокентий Тарханкутов   28.12.2013 13:20     Заявить о нарушении
Дмитрий кое-что может, но особо не афиширует этого, уж очень устаёт после сеанса. Ведь уже тоже не молод. Но друзьям иногда услуги оказывает. Зайдите к нему познакомьтесь : Дмитрий Гуменюк или через мою страничку, он в избранных.

Борис Высоцкий   28.12.2013 18:17   Заявить о нарушении
Спасибо! Знаете,всегда хочется узнать больше о одаренных, необычных людях.

Иннокентий Тарханкутов   28.12.2013 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.