Извините, пожалуйста...

   Дали направление на УЗИ в незнакомое мне раньше учреждение, куда дороги я не знаю. Слава богу, адрес есть, найду, не впервой.

   Вот - этот переулок, вступаю в него, а он - всего-то по два респектабельных дома с обеих сторон, а дальше вдоль и поперёк - современная хаотичная  застройка. Дома стоят вразнобой, некоторые защитились заборами, а между ними, где только можно, втиснулись магазинчики и мастерские.  Куда двинуться?

   Иду по дорожке меж строений прежним курсом, как бы продолжая оставшийся позади переулок. Вскоре дорожка упирается в длиннющий дом. По идее огибать его надо, а в какую сторону крюк делать?

   - Извините, пожалуйста, не знаете ли, где здесь дом номер 15?
Женщина упитанная, но в брюках, прошла мимо и через плечо: - Понятия не имею!

   "То-то и оно, что понятия нет о вежливости" - размышляю я, а идти-то надо!

   - Извините меня, пожалуйста, не скажете, как пройти к дому номер 15?

   Мужчина лет сорока, не слишком презентабельный, между нами говоря, но приостановился и вдруг -  не поверите! - язык высунул и физиономию скроил, дескать, ну и вопросик! Меня аж в сторону кинуло, не слышала даже, что и сказал! Это что же нынче мужик такой порченый пошел?

   Между прочим, я уже дважды вильнула куда придётся, не забрести бы за тридевять земель. И темнеть начало.

   - Девушка, милая, подскажи...

   Девушка только-только из подъезда выпорхнула, как тут же мобильник в ухо влепила, глаза внутрь себя куда-то уставила, ни до кого ей. Ну, ясное дело - молодёжь, у них свои проблемы.

   Плетусь дальше, иду туда, не знаю куда... Слава богу, вон пожилой человек - старая женщина, и с палкой даже. Наверняка знает здесь всё, с палкой-то она далеко не поедет, значит, здесь и живёт.

  - Будьте так добры, подскажите мне, как дойти до дома номер 15?

   - А я что, по вашему, все дома наперечёт знать должна? Тут чёрт ногу сломит, понастроили всякого, заборов понаставили, ни проехать, ни пройти, мне бы свой запомнить, где стоит, да как к нему пробраться, мы и писали, и жаловались...

   И так далее, и так далее, и палкой для убедительности размахивает. Видать, под горячую руку я к ней попала, не дай Бог, в раж войдёт! А уж совсем стемнело и, как Михаил Юрьевич писал, " звезда с звездою говорит".

   Отошла я подальше, а навстречу, судя по всему - супруги, немолодые, а за ручку идут.

- Вы уж извините меня, пожалуйста, мне вот дом номер 15 нужен...

   И тут они давай объяснять мне в два голоса, один другого перебивает, чтобы я лучше поняла, и так доброжелательно, мягко так, что я, по секрету вам скажу, чуть не заплакала. Это они своим теплом, своим счастьем со мной поделились. И даже проводить меня порывались, но уже - рядом оказалось, сама добралась. 

   А что я вам говорила? Язык до Киева доведет!


Рецензии
Ах, как замечательно. И дело даже не в том, каково было состояние души у этой парочки. Главное - отношение к людям и готовность помочь. Есть особый сорт людей у которых, на улице, что-нибудь, да спрашивают. Другие люди, угадывают это отношение по глазам. Хороший и необычный рассказ получился. Спасибо!!!
С теплом,

Татьяна Лиотвейзен   07.03.2017 23:14     Заявить о нарушении
Благодарю, Татьяна!
Очень приятная рецензия.

💖

Левва   07.03.2017 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.