министру тарнспорта РО Дживану Вартаняну

Уважаемый Дживан Хоренович!
Не так давно областные СМИ оповестили нас, жителей Дона, о том, что в 2013 году будет построен новый пункт погранично-таможенного пропуска в Ростовском морском порту.

Располагаться он теперь будет на территории Ростовского универсального порта, который и подарил государству шесть тысяч кв.м. земли. Это хорошо. Госгранице и таможне не надо будет гонять служебные катера практически через весь порт, от Колузаево к самому Зелёному острову.

Однако, Дживан Хоренович, находясь на территории РУП, Вы обращали внимание на количество судов находящихся на Гниловском рейде? Нет? Взгляните на карту Google - рейд буквально забит судами!
 
У нас возникают претензии к ФГУП Росморпорт по поводу незаконно отсыпанной косы у правого берега этого рейда. (Её тоже хорошо видно на снимке со спутника). Собираем материалы для подачи исков в суд, заявления в природоохранную прокуратуру. Здесь затронуты не только интересы проживающих на берегу. Азово-Донской яхт клуб (Аврал) имеет 130 летнюю историю (!) - он исчезнет. Лодочная стоянка - уже наполовину занесена песком. Вдоль правого берега до самой Кумженской рощи появились отложения ила, которых здесь никогда не было! Исток Мёртвого Донца в 2013 году, при продолжении дноуглубительных работ по действующей сейчас схеме - закроется полностью!!!

Дживан Хоренович, месяц назад мы все праздновали победу нашего города - Ростова-на-Дону, в конкурсе на право проведения ЧМ по футболу 2018 года. Ура!!! Но что мы с Вами будем показывать гостям, пришедшим посмотреть футбол водою? Ведь только что в мае этого года Президент РФ В.В. Путин подписал закон об открытии внутренних водных путей для маломерного флота под иностранными флагами. И туристы уже в пути! И будет их немало! По расчётам Федерации парусного спорта РФ их прибудет 40-60 тысяч! Это по самым скромным оценкам. Пусть к нам, на неблагополучный Юг придёт треть. Очень многие спортсмены из-за рубежа ещё в советское время пытались пройти по нашим ВВП с Юга на Север. Теперь их мечты сбываются.

Да, в Ростове отреставрирована набережная по ул. Береговой. Да, предусматривается строительство яхт клуба на нынешнем городском пляже.... Кто туда пойдёт? Кто подставит свою лодку под губительную волну от проходящих, совсем близко судов?
У Вас нет своей яхты? И не берите! Потому что к ней, при объединяющей Правительство РО нелюбви к Дону, придётся лететь самолётом на Чёрное море или в Турцию, Хорватию.

Но что делать нам? У кого нет возможности летать каждый выходной в Мармарис? Наши кайки стоят теперь в 200 м от воды.... Детям, чтобы научиться управлять парусом в яхт клубе, придётся таскать лодки очень далеко от берега.... А о том, чтобы показать внучку как на удочку ловят рыбу....

Дживан Хоренович, почему, когда касается строительства нового порта, нового терминала, Пункта пропуска - у Правительства РО хватает компетенции? А вот в вопросах сохранения среды обитания человека их нет? А ведь только лишь в апреле т.г. Президент России Д.А.Медведев подписал основополагающий документ - "Основы государственной политики в отношении экологии до 2030 года". Я его читал, и могу Вас заверить, что там чёрным по белому написано:

- "Ст.8. Реализация настоящих основ осуществляется в соответствии со следующими принципами: - а) соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; - б) обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;... - е) ответственность федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; - ж) презумпция экологической опасности планируемой экономической и иной деятельности; - л) приоритетность сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов...." И так далее.

Не буду я спрашивать, как Вы относитесь к решениям Президента….

А для того, что бы Вы не обиделись - мол, бредни голословные несу, вот предложения по исправлению ошибок допущенных транспортниками при попустительстве природоохранных ведомств в последние годы:

1. Погранично-таможенный пропуск строить ниже по Дону. Если не в Азове, то ниже от терминала Новошахтинского нефтеперерабатывающего завода. Хоть на левом берегу, хоть на правом - это не производство и загрязнять территорию Кумженской рощи не будет. В этом случае, государственные служащие получат независимый ни от какого дарителя участок и возведут на нём всё что необходимо.

2. Песок, составляющий незаконное тело отсыпанной на Гниловском рейде косы, а также вновь подняты при производстве дноуглубительных работ - продать на стройки города. На вырученные средства построить самый дешёвый парапет от пер. Рельефного и до моста через донской рукав Мёртвый Донец. Передать полученную набережную с прибрежными глубинами от 1,5-1,8 м в собственность муниципалитету г.Ростова-на-Дону.

3. Мэрия Ростова-на-Дону, создав совместные с жителями и другими желающими некоммерческие организации, превратит сегодняшние трущобы в радостное и привлекательное лицо города и области, да что там - всей России!

Со своей стороны готов предложить в помощь областному Правительству весь наработанный материал, рассчёты по данному вопросу и свои личные услуги.

Юрий Михайлович Дегтярёв.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.