дискуссия о соврменных казаках..

Что такое казаки сегодня?
Разговор на эту тему портит нервную систему, и поэтому не надо удивляться!
Казаки и их роль в спасении Земли
Из дискуссии на сайте «Открытое общественное Правительство Ростовской области». Ответы на вопросы даёт д.т.н. Владимир Лагутов, атаман Черкасского округа Области Войска Донского, Председатель движения "Зеленый Дон", независимый эксперт по рыбной, водной политике и устойчивому развитию, а также последний председатель последней комиссии по экологии Ростовского областного Совета народных депутатов 1990-1994 годов, член Малого Совета Ростовской области.
Д.В: - Беда в том, что сейчас даже в Москве появились казачьи патрули! А у нас, в Твери, один потомственный казак даже отказался вступать в казачье войско в области! Это обсуждалось в местных СМИ.
З. С.: - Объясните, пожалуйста, мне, необразованному, кто такие казаки сегодня и чьи интересы они защищают?
ИТАК, ВОПРОС СТОИТ РЕБРОМ: - ДЕРЖИМОРДЫ? ГДЕ ИХ ДОМ?
В. Лагутов:- Это народ, даже точнее нация, лишенная в результате тотального геноцида XIX-`XX веков своей государственности, своих земель и имущества и, даже, права называться народом. Вот эти-то люди и защищают свои интересы сегодня, своё право называться народом. Впрочем, также как защищали они веками интересы России.
Четверть века назад, в связи с ослаблением идеологии оккупационного режима и начавшимся развалом страны, самозапустился процесс возрождения казачьей культуры. Никто не против того, что казаки создали Россию? Никто потому, что это исторический факт! Но войти в реку истории вновь, в прежнем качестве не удалось пока никому. Ныне у казаков иная планида (в противовес воровской линии банкирского племени) – миссия Строителя мировой Зеленой глобальной системы.
Путь второго казачьего захода в реку истории не мудрён особо…. Восстановление через систему этно-природных территорий, в самых уязвимых местах бассейнов Великих рек своего уклада жизни. И, жертвуя собой, спасти экосистемы этих рек от деградации. Дон, Кубань, Волга, Урал и дальше, на Амур.
Кому и что от этого воздастся? Государство получает систему второго эшелона опорных земель по периметру границ. Человечество - пилотные проекты по основе мирового устойчивого развития. Казаки свои малые Родины на Великих реках Евразии. Общество - решение экологических проблем.
Все вышеперечисленное, как раз и проистекает из созданной мною много лет назад бассейновой концепции устойчивого развития. Это, по сути, и есть национальная казачья идея, которая воспринимается адекватно и в РФ, и мировым сообществом.
Атаманы Тройственного Союза Дона, Кубани и Терека писали мне из-за рубежа, что выше цели сохранения казачьего народа в качестве спасителей человечества и своего племени нет. Казакам не надо патрулировать улицы и быть держдимордами вместо полиции! Они должны заняться самым благородным делом - спасением своей планеты!
Причем процесс чуть было не запустился еще 20 лет назад. Тогда создавались первые кадетские корпуса. И профилироваться, по задумке они должны были на выпуск смотрителей природы, экологических стражей. Но малообразованные, темные руководители государства и области после кровавого военного переворота 1993 года предпочитали купаться в рыночной смуте и не думать о будущем общества. И казачат, в корпусах, стали обучать парадному ремеслу, военному делу.
З.С.: - И как с результатами?
Вместо целенаправленной работы на основе созданных нами подразделений: комиссии по казачеству, департаменту по казакам, кадетским корпусам, системе зеленых экспертных организаций и казачьих формирований в начале 1990-х годов стартовала целенаправленная кампания по противодействию и подавлению развитию казачьего национального самосознания. Был взят курс на раскол, дробление движения и на перевод казаков в реестровое сословие.
З. С.: - Всё-таки раскололи мирового "зелёно-казачьего" монстра.... Кстати, а сами казаки об этом знают?
В.Л.: - Вся идеология вольного казачества, в том числе и республиканцев (из Донской казачьей республики), зиждется на противостоянии реестру. Иное отсутствует. А реестр отчитывается за потраченные народные деньги фиговым листочком праздничных парадов, прилепившимся к ланите мыльного пузыря муниципальных казачьих дружин.
Власть ликвидировала все зелёные и казачьи организации. Всех, у кого хоть слово было «казачья» или «зелёная». Их было сотни на Урале и Дону. И получили в результате потенциальные экстремистские настроения в казачьей среде. По факту, близоруко, ликвидирован и госконтроль в охране природы.
Сейчас, в связи с тотальной импотенцией природоохранной системы Правительства РФ, поднимается задача на уровне территориальных самоуправлений восстановить контроль за средой обитания человека.
Казаки природные, вольные это знают и пытаются идти в этом направлении. Сословно-реестровые - каким-то образом вклиниться в систему экологического контроля, но мозгов явно не хватает даже украсть и воплотить идею. Им кажется, что все можно продать. Реки, нивы, все живое…, Родину. Только они и сами в то не верят и, как тараканы на свету, бегут по банкам прятаться.
Казачьи организации Урала и Дона отправили ряд писем в Кремль, Гаранту, и в ООН. Мы говорим о своеобразном и добровольном госзаказе, чтобы государство в обмен на службу вернуло казакам хоть поймы рек в виде осетровых парков с этно-природным укладом жизни коренного населения. Но там боятся всего, что может контролировать вывоз сырья и остановить уничтожение ресурсов как возобновляемых так и ископаемых.
ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ ОТ ГРЯДУЩИХ ПЕРСПЕКТИВ
З.С.: - Давайте создадим эту силу, которая сможет донести до общества крик разрываемой на части Земли Русской.
В.Л.: - Если политика режима как раз и состоит в том, чтобы разорвать на части земли русские…. Далее "сусловно-потешных» формирований государственное казачье возрождение не пойдет. А Вы предлагаете эдакого Соловья-разбойника из небытия в явь встроить!
Ну, донесем до общества крик…. А что общество может сделать само? Тоже, покричать? Этого мало, нужны механизмы, чтобы даже упыри во власти сообразили, что ежели всю кровь из общества выпустят, то и сами…. Сдохнут.
З. С.: У этой власти нет будущего, но она хочет унести с собой основу государственности, уничтожить общество.
В.Л.:- Все убиваемое сообщество и так надеется на казаков…. Процесс должен вызреть. Худо иное - у убиваемой природы нет времени! На глазах этого поколения за Азовской и Донской рыбой, уйдет все живое - зверь, птица. Однако природа деградирует и уходит со значительно большей скоростью, нежели социум. Поэтому остаётся шанс прозрение людей.
Некоторое время назад Минприроды Донской уволил начальника департамента за то, что тот обучил людей и выдал 11 удостоверений первым общественным инспекторам по защите природы в Нижнем Новгороде. Власти боятся, что чувство хозяина в народе проснется, и спросит с убогих, как это? Как они так управляли, что народ вымирает на богатой земле, данной Создателем для его, народа, процветания?
КАЗАКИ КАК МЕЧТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА СПАСЕНИЕ
З.С.: - На мой взгляд, Вы терпите поражение только потому, что в опору поставили только одну "народность".
В.Л.: - Вызовы времени не в том, что власть тащит за собой общество и природу в могилу. Но в том, что мы все имеем общего врага всего человечества! Надгосударственного. В виде корпораций, на которые власть работает. А ещё последствия ее безумия - весь букет экологических проблем от рака, как производного от АЭС, до мертвых морей (Аральского, Азовского, Каспийского и Цимлянского) и уже отравленной пищи и воды….
Казаки, это уникальный народ! Как и евреи. Только те, над златом чахнут (хотя Израиль ушел далеко вперед в деле охраны природы - пустыни озеленяет), а казаки имели уникальнейший, по сути религиозный, уклад жизни в Природе. Уклад которому нет равных ни в истории, ни в мире. Пока живы казаки будет и рыба! А все остальное уже «дело техники».
Нет другого такого народа на Земле, который освоил бы десяток Великих рек. И только его демократические основы природопользования способны теперь спасти планету.
В 2007 и 10-ом годах к нам, на Дон и на Урал приезжали представители Конвенций ООН по охране природы. Не к Правительствам и не к губернаторам, а к нам, экспертам устойчивого развития. Мы с тех пор никак не можем (от тугодумов в соответствующих службах) получить заключения на свои проекты осетровых парков на Дону и Урале. Причина понятна! Нет у властей на то своих профессиональных кадров. А к мировому опыту обратиться - жаба душит.
О ЕДИНЕНИИ ЗАДАЧ ЗЕЛЕНЫХ И КАЗАКОВ ВО СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ
З.С.: - Вы меня извините, Владимир, но Вы мыслите как обыкновенный коммерсант, тянете одеяло на себя, а в итоге гол как сокол. Жизнь в многообразии, из множества - в единство. На мой взгляд, нужно объединить все экологические организации.
В.Л.: - Мы это прошли еще в конце 1990-х годов. Зеленые, а я был их координатором, не смогли противостоять КПСС в её антиприродной деятельности. В силу своей импотентной интеллигентности. Но когда зеленый скелет оброс казачьими станицами, дело пошло. И все достижения наши, в части возрождения, из того времени.
Все эти Ваши многообразия и толерантности хороши, когда есть где плодиться и размножаться, а когда на глазах умирает море, река, и все живое…. Резвиться уже некогда.
Ростов в экологическом плане был тишайшим городом все эти годы. Хотя мог бы пойти вперед. Сейчас у нас на Дону вызов всех времен - гибель Дона и Азова. Пора бы и подняться Ростову! Но где Вы видите здоровые экологические организации? Больше имитация деятельности….
Ю.Д.: - Если мы, казаки, поймём всем народом свою роль в ... жизни. Не кичась прошлыми отцовскими, да дедовскими заслугами, не ссылаясь на "особенности самоорганизации"…. Мы вытянем природу. А больше некому. Это наша земля. И нам её спасать. Вот в Воронежской области браты, единством своим и решительностью идти до конца припугнули хозяйничков УГМНК, тех, что никелевый разрез на Хопре рыть собирались.... И те уже призадумались. А стоит ли? А много ли там руды? Т.е. ищут уже пути к отступлению….
В.Л.: - Трудно против "самоорганизации" в натуральном, т.е. в казачьем ее качестве возразить. Если Ростов соберет 10 тысяч человек перед областной администрацией с требованием судить губернатора за бездеятельность в сохранении и, даже, за сознательное уничтожение стратегических пищевых рыбных ресурсов в течении 20 лет…. Чиновники что? Забегают и восстановят, закрытые ныне для рыбы миграционные пути от Азова до Цымлы? Нет! На то и сидят в креслах чиновники…. Отпишутся в миг.
Вот и я о том, же, о многоцветии и о толерантности, о множестве под разными флагами. Это все хорошо на праздниках. А когда Дон - наша Родина погибает…. То этот карнавал толерантности и лизоблюдства - как пир во время чумы!
Даже если и соберутся - разбегутся мигом! Самых активных Минюст забил как мамонтов. Оставшиеся экологические организации способны только вокруг грантовых кормушек топтаться, да отпочковываться делением как «Социально-экологический союз».
Казакам же со своей Земли бежать уже некуда! С Кавказа их выжили. Из Азии тоже. Казаки-староверы Харбинские из Австралии вернуться хотят…. Многие, со всего света, домой вернуться хотят.
О ВЕРЕ, ЦЕРКВИ И НАУКЕ
З.С.: - Я думаю, что у нас с Вами цели одни. А вот пути разные. Я не строю свои отношения с природой по национальному признаку. Я здесь родился. Оно, такое же моё, как и других рождённых здесь. Кроме того для меня нет такой веры - Православие, я язычник, общаюсь с Солнцем и Землёй.
В.Л.: - Если поймете, что все нации и народы произошли от единения с реками и природой. И представляют собой явление вторичное. То увидите и путь излечения от бед нынешних.
А у нас богатая история. И надо гордиться даже тем, что еще имеем. У нас самая воровская система в мире и истории цивилизации. Выше ее, по подлости, человечество не знало. Чем не гордость для обывателя? Но что это дает народу и природе? Ничего.
И мы ведь как-то уживались со всеми: и армяне донские, и татары, и калмыки, да и те же евреи…. А Православие и есть обряженное в рясу язычество! Куда староверы молятся - правильно, на солнышко. Так что не повторяйте чужие бредни. Уклад жизни это не национальный признак. Национальный признак это государственность! Нация - это народ имеющий государственность! Просто казачьи законы - это был верх совершенства веками проверенный и в демократии и в природопользовании. И это надо по всему миру восстанавливать. А из кого, да хоть из негров и папуасов! Сейчас и они в таком же положении бесправном на своих землях. А у казаков в отличие от них нет даже своих резерваций, им даже автономии запрещено иметь...
КОМПЛЕКСЫ ОТ РОЖДЕНИЯ НЕ В ТОМ МЕСТЕ
З.С.: Вы знаете, когда кто-то рождённый здесь говорит о том, что моя родина на другом конце света, для меня это непонятно.
В.Л.: - А кто Вам такое говорит? Где родился, там и твоя Родина. Другого нет
З.С.: - Вы армян и таджиков в казаки принимаете?
В.Л.: - Вы сначала у банкиров спросите, кого они в банкиры принимают! Вот уж куда как в реестровое сословие - всех подряд принимают! С деньгой был бы только.
Но к казакам это никакого отношения не имеет. Донские армяне тоже коренники уже. Вы им такой вопрос задавали? Хотя жить по укладу казачьему демократическому никому не возбраняется и когда в начале 1990-х годов мы проводили опросы населения некоторых станиц и районов, то 95% высказалось за атаманское управление, а там были всякие этносы и любые народы. И только патологическая осторожность губернатора не позволила перевести хоть пару станиц в эту форму самоуправления. Для социального, так сказать, эксперимента. Посмотреть - может и действительно не нужны нам мэры, пэры и сэры воровской иерархии! А вдруг выборное атаманство и есть мечта народа о государственном устройстве? Ведь это не перечит Конституционным нормам РФ!
А по поводу Церкви и веры…. Это разные понятия. Как и другие две разные вещи, вера и наука. И те и другие - очевидные и, в то же время, недоказуемые вещи.
Знаю другое, когда КПСС через своих холуев опубликовала в газете "Знамя коммуны" анонимную статеечку. Якобы от группы казаков. Что меня - Черкасского атамана Области Войска Донского предала Церковь анафеме…. На это позже Владыка Ростовский и Новочеркасский выдал справочку, что в XX веке Церковь Черкасского атамана анафеме не предавала. Этому, кстати, несказанно обрадовался родной внук Льва Николаевича Толстого на Конгрессе соотечественников в Москве в судьбоносном августе 1991 года…. Он увидел во мне духовного правопреемника своего деда.
Записал о.Чёсов.


Рецензии