Василий Сердюк. Сказка для Нины

                Сказка о говорящей кошке.             На берегу  речки стоял маленький домик.  В этом домике жила бабушка, она была старенькая и кроме неё в доме жила ещё кошка. Но однажды, в начале лета, к бабушке привезли внучку и оставили погостить.
        В один  летний день пошел сильный дождь. Он шёл несколько дней не переставая и бабушка с внучкой не знали, когда он кончится. Подходило время обеда, бабушка собиралась накрывать на стол, как обнаружела, что в доме нет хлеба.
- Что будем делать, внученька?- спросила бабушка маленькую девочку. - У нас закончился хлеб, а на улице,  несколько дней идёт дождь.
- Бабушка,- ответила внучка, надо взять зонт и идти за хлебом в магазин.
- Это правильно ты сказала моя девочка, но как мы с тобой пойдём, если у нас один зонт на двоих? Все равно кто-то из нас вымокнет,- сказала бабушка девочке.
- Да. Мокнуть под дождём не очень хочется. Может быть, ты, бабушка, одна сходишь в магазин за хлебом?- спросила девочка. - Ты же поместишься под зонтом?
- Я, конечно, помещусь, а тебе одной в доме не страшно?- спросила бабушка.
- А что мне бояться, я не одна, я с кошкой,- сказала девочка и показала бабушке рукой на кошку, которая лежала в теплом месте свернувшись клубком. 
- Тогда оставайся и не кому дверь не открывай,- говорила бабушка собираясь в магазин.
- Да не переживай,бабушка, в такую погоду никто не придёт.
         Бабушка собралась в магазин, одела резиновые сапоги, длинный не промокаемый плащ, взяла в руки единственный зонт и вышла за дверь под слой дождя. А внучка осталась с кошкой в теплом доме. Девочка взяла ленту, связала из неё бантик, его привязала к нитке и пыталась играть с кошкой. А кошка, отвернулась от неё в другую сторону, она всем своим видом показала девочке, что играть с ней не хочет. 
- Кошка, кошка,- спросила девочка. - Почему ты со мной не играешь?
       А кошка опять не захотела играть с девочкой. Девочка рассердилась на кошку и притронулась к ней пальцем.
- Отойди,- вдруг сказала кошка человеческим голосом.- Не видишь что ли, я мечтаю?
- Ты ещё и разговаривать умеешь?- удивилась девочка. - А о чём ты мечтаешь?
- О мышке,- ответила кошка и отвернулась от девочки.
       В это время пришла бабушка из магазина, ветер унес её последний зонт, она вся вымокла, но все же, принесла к обеду хлеба себе и внучке.
- Как ты тут, моя девочка?- спросила бабушка раздеваясь.- Не страшно тебе было, чем занималась?
- Нет, бабушка, не страшно. Я с кошкой разговаривала.
- Ох и выдумщица ты у меня,- сказала бабушка и стала накрывать на стол.
      
      С тех пор прошло много лет. Бабушки уже нет на этой земле, кошка давно куда то убежала, в место маленького деревянного домика огромный спальный район Алтуфьево. Внучка давно сама стала бабушкой и когда она гуляет со своей внучкой, она часто вспоминает, как когда то, разговаривала с кошкой, но никогда, никому, об этом не рассказывает.
      Только для вас. Василий Сердюк. Москва. Ярославка.


Рецензии