Подкаблучник

       - Господин сминархос(1), разрешите доложить – симеофорос(2) Од…
       - Давайте уж лейтенант, без всей этой лабуды. Вы же знаете – с прошлого года, приказом министра национальной обороны, все звания стандартизированы под единую систему, принятую в Западном Блоке. Так что будьте добры. Соответствуйте. И ещё. Мы с вами не на плацу. Коротко и ясно, без лишней болтовни. Давайте, давайте – выкладывайте. Что вы там притащили?
(1) – греч. военное звание, соответствие – полковник ВДВ
(2) – греч. военное звание, соответствие – лейтенант ВМФ
       - Да вот, в общем… - покосившись на сидящего за столом штатского, ох и глаза у дядечки, змеиные, я полез в сумку.
       - Кончай копаться Рыжий. И нечего коситься. Этот господин из Омеги, - полковник хмыкнул, и, почесав кончик носа, продолжил, - В штабе, видишь ли, решили проверить, чем мы тут занимаемся. Время, видишь ли, идёт, а мы задницы не чешем. Так, что давай, повторюсь, кончай копаться, и выкладывай. Господину…
       - Без имен, пожалуйста, - человек в штатском предостерегающе поднял руку, - Достаточно будет – господин полковник.
       Ну, вот вам здрасте. Мало своего полковника, так крысюки штабные ещё одного прислали. И не фига ж себе – полковника из Омеги. Госбезопасности нам тут как раз и не хватало. Ах, не зря мне его глаза, змеиными показались. Так что я, мысленно вздохнув, закончил копаться. Достал свёрток из рюкзака, положил на стол. С секунду поколебавшись, развернул. А дядечка из ГБ не дурак – вон как побледнел. Схватил, ручки трясутся. Лишь наш полковник – стоит, глаза недоумённо выкатил, и смотрит то на меня, то на приезжего. Не выдержал, зашипел на меня:
        - Ну и что это за хрень? Не, я понимаю, классная штука. Блестит опять же… На платину похоже. Дорогая, небось. Но с чего бы это вы такие перепуганные?..
       - Это не платина, - ответил вместо меня гэбэшник, - Палладий. А эта, как ты выразился, хрень – всего-лишь мембрана. Используется для глубокой очистки водорода. И разделения его изотопов. Ай-ай-ай как плохо… Времени оказывается, совсем нет…
        - Да что такое, - полковник недоумевал, - Что случилось? Почему это, времени нет?
        - Слушай полковник, - гэбист устало вздохнул, - Чему тебя учили? Вон твой лейтенант и то в курсе. Как же всё дерьмово выходит – сперва эта дура – шифровальщица, втрескалась в этого уродца, из их, - махнул рукой в сторону города, - Консульства, унесла из спецлабораторий, копии всей документации по проекту “Трезубец”, потом погранцы умудряются прозевать её, и вот она здесь. И вы… сколько времени прошло, а вы не можете взять этот чёртов город. И это – лучшие войска. Чем вы тут занимаетесь, мать вашу…
        - Ну, знаешь… - полковник наш покраснел, и затрясся весь от злости. Вот, вот взорвётся. Ну, чисто вулкан, - Я попросил бы. Это действительно лучшие войска! А шпионов ловить – ваша работа. Сами просрали, теперь нам – расхлёбывай? Я…
        - Да ладно, не кипятись, - гэбэшник примиряюще поднял руку, - Все мы хороши. И Омега прозевала, и погранцы обосрались… Так что успокойся, и давай думать, что вам… нам делать. Ведь как не крути, а об этой штуке мне придётся доложить. И можешь представить, что за этим последует. Если коротко – всё что угодно. Вплоть до использования “Молота”…
        - Какого молота?.. – успокаиваясь, начал было полковник, и вдруг ошалело уставился на гэбиста, - Молот? “Молот Гефеста”? Да ты сдурел!!!
        - Ага, вот именно. Вплоть до ядерного удара… Так что созывай офицерский состав, будем решать – как расхлёбывать ситуацию…
        - Да что ж это за хрень, чтоб из-за неё, город – “Молотом”?
       - Да не из-за неё… Из-за того, что с её помощью можно получить…
        - И что?
        - Водородную бомбу дружище. Водородную бомбу…
        Как полкан наш побледнел… вы бы видели. Я думал – ну вот, сейчас в обморок грохнется. Но ничего, только верхнюю пуговицу расстегнул. И воздуху побольше в лёгкие набрал, а потом, медлено, знаете так, выдохнул. Успокаивался значит. А гэбист не унимается:
        - Дыши дружище. Дыши глубже. Только не поможет это. Давай и правда – собирай офицеров. Всех подразделений. Кто там у тебя?
        - Золотые береты… ну штурмовой полк. ВДВ. Да ты ж знаешь!
        - Да. Знаю. И что? Я ведь не это имел ввиду. Полк полный?
        - Нет, твою мать! Полкового оркестра нет(3)…
(3) – хоть и смешно, но соответствует действительности: одним из полковых подразделений, является – полковой оркестр
        - Да прекрати. Я серьёзно. Кроме беретов, ваш состав я знаю, кто ещё есть? Давай-давай, колись…
        - Барс…
        - Горные егеря? Охренеть…
        - Взвод всего. Плюс “Альфа”. Тоже взвод. Ну и вот эти, - мотнул головой в мою сторону, - Этих тоже взвод. Только к чему это?
        - Потом. Лейтенант, - гэбэшник обернулся ко мне, - Обойдите расположение и пригласите офицеров.
        - Всех? – вставая с табурета спросил я.
       - Зачем всех. Командиров батальонов будет достаточно. Ну и перечисленных полковником. Я имею в виду командиров Альфы, Барса, ну и вы сами. Морпехи я полагаю?
        - Никак нет, - я вытянулся по стойке смирно, - Разрешите выполнять?
        - Выполняйте. Через полчаса все должны быть здесь…
        Вышел из комнаты, а затем и из дома. Юркнул вдоль стены, присел под открытым окном. Вот верите – с детства привычка у меня такая. Очень уж люблю послушать, что про меня говорят. Особенно, за глаза. Много нового узнаёшь, когда люди думают, что их не слышишь. Ну вот, я же говорил…
        - Обиделся… - донёсся до меня, чуть приглушённый голос гэбиста, - С чего бы это?
        - Да не морпехи они. Спецназ флотский…
        - Котики?
        - Бегемотики! Так они сами обычно высказываются на подобные предположения. Нет, это, друг мой, не просто боевые пловцы – это “Дельфин”…
        - Да ладно… Что, правда? Так это что? Это был…
        - Он самый. Утис.
        - Брешешь. Как Кербер. В три горла. Нет, серьёзно?
        - Ну да. С чего б мне врать…
        - Тот самый Утис, что “Циклопа” угробил?
        - Если ты имеешь в виду – срыв запуска боевого спутника, с рентгеновским лазером. А заодно и, собственно, выведение из строя, упомянутого спутника, путём уничтожения фокусирующей системы, без чего лазер, скажем не лазер, а просто мощный фонарик… То да, тот самый. Он сейчас, в восточноазиатском блоке, чуть ли, не враг номер один…
        - Так говорили – у него вроде, после этого дела, с головой… ну того…
        - Ну как тебе сказать. Контузия. С определёнными последствиями, - он хохотнул, смущённо откашлявшись, продолжил, - В общем… представь – распахал газон перед домом, и засеял…
        - Ну странновато, но не особо…
        - Солью засеял. Йодированной…
        - Обалдеть… И?
        - Да ничего. Психологи справились. Временное помутнение…
        - Ну-ну. Как скажешь, - с минуту молчали. Потом гэбист спросил, - Кстати, почему Утис?
        - Ха. Давняя история, - полковник начал рассказ, - Не то чтоб слишком. В общем, шесть лет назад, военное ведомство Исламского Союза, инициировало программу иследований в области разработки биологического оружия. Ну это ты и сам знаешь. Так вот. Через год…
Полковник рассказывал, а я встал и отправился делать то, что было приказано. Дальше не интересно. События пятилетней давности, ещё были довольно свежи в памяти…
        …Вода в Персидском заливе – отвратительна. Слишком много пролитой нефти. Даже на глубине десять-пятнадцать метров, и то ощущение, будто вокруг жир. Что уж говорить о прибрежной зоне… Мы вышли на берег, в тридцати километрах от Мина-Сауда(4), после шестикилометрового броска от точки высадки, словно греческие боги. Чёртова луна. Чёртов залив. Грёбаная нефть. Абсолютно чёрные костюмы пловцов, покрытые маслянной плёнкой, в свете луны отблёскивали так, что я удивляюсь, как нас не засекли часовые базы. Смех просто, но мы выглядели, именно как статуи богов, из чёрного полированного мрамора. Как те, что в Афинах, перед зданием  министерства национальной обороны. Афина и Арес. Ужас. Не статуи конечно – те красивые. А то как мы отблёскиваем. Ну ничего. Полторы минуты – и костюмы, вместе с аквалангами, закопаны в песок. До базы два кэмэ, потом, столько же назад. И там минут сорок. А на всё про всё у нас, я взглянул на часы – два десять, час. Ну от силы – полтора. В четыре, в трёх кэмэ от берега, нас будет ждать “Амфитрити”(5)… Так что я скомандовал – бегом…
(4) – город на побережье персидского залива, принадлежит Кувейту
(5) – подводная лодка ВМФ Греции
        Охрану сняли практически не останавливаясь, удивительно немного для такого… такого… Даже не знаю как назвать. В общем комплекс лабораторий. Разработка биологического оружия. Проект “Скила”. И я скажу вам – Исламский Союз, а точнее его правители, окончательно сошли с ума, если решились на такое. Мутировавшие животные, сращивание человеческих тел с фрагментами животных, и прочее в том же духе. В общем – мы не церемонились. Никого живого не оставили. Потом заминировали всё. Кроме блока связи. Сигнал тревоги уже всё равно прошёл, так что особой разницы не было. А в передатчике, всё надрывался кто-то, с той стороны. Всё орал – что у вас происходит? Кто там? Потому блок связи целым и оставили. Я ведь маркер со стола подобрал, и накарябал на стене, на прощанье. Для любопытных. Потом ушли, взорвав всё к чертям. А через пару дней, СМИ Союза, на весь мир кричали о терроре со стороны Западного блока. Об уничтожении мирных медицинских лабораторий, ну и прочую ложь. Ну, доказательств нашего присутствия, у них всё равно нет. Кроме косвенного. Это крутили во всех новостях. Развалины взорванного комплекса. Сплошные обломки. Лишь одна стеночка целёхонькая. А на ней чёрным маркером:
                Поtos-Поtos(6)
А чуть ниже, более крупно –
                Outis(7)
Ох и влетело мне, за эти художества…
(6) – греч. Кто-кто
(7) – древнегреч. Никто (читается – Утис)

                ***
        А с совещанием конфуз случился. Едва мы вокруг стола расселись и гэбист с разрешения полковника, изложил суть проблемы, как вломился Андрон(8) – антипаспистис(9) из моего взвода. И не обращая внимания на чины, задыхаясь, выдал:
        - Там Бешенный, окончательно свихнулся. Хватанул вакуумный заряд. Костюм-абсолютник натянул, и ломанул к ихнему энергокомплексу. А там ведь реактор… Ему с километр пройти осталось…
        Как задёргались все. С другой стороны – мы вроде как собрались придумать хоть что-то, чтоб без атомных взрывов обойтись. А этот придурок, решил его прямо сейчас устроить. Развалить разом и город, и нас заодно угробить…
        Я метнулся в свой блиндаж, схватил лежащий под кроватью футляр, и дёрнул по траншее на правый край. К скалам. Умостился среди камней. Глянул в бинокль. Электроника услужливо сконцентрировалась на бредущей через поле фигурке. С той стороны не стреляли. То ли не воспринимали всерьёз, то ли… А тартар в душу мать. Хрен по ним. Электроника бинокля высветила расстояние – 1244 метра. А до города 1837. Что ж, время есть, но мало. Я открыл футляр. Вы будете смеяться, но мне, это, родной дед подарил. Фоiвos(10) – снайперская винтовка под патрон 12.7 мм. Прицельная дальность стрельбы – до двух кэмэ. Штука отпад. Я её везде с собой вожу. Хоть и тяжёлая дура. Почти 12 кэгэ… Собрал. Уткнул сошки. Проверил ветер и припал к прицелу. А вот и наш дружок. Метрах в двадцати уже.
(8) – вероятно сокращённое греч. имя Андроник, (возможно Андромелех)
(9) – греч. военное звание, соответствие – мл. лейтенант ВМФ
(10) – греч. лучезарный
А с той стороны заволновались. Вон, стрелять стали. Вот только толку. Абсолютник не прошибёшь. А как вы хотели. Индивидуальный костюм защиты, стоимостью почти полмиллиона тетрадрахм. Там такой генератор защитных полей – мама не горюй. Так что ничего у вас, идиотов не выйдет. Хоть вы с базуки по нему лупите. Но есть у этого костюмчика, одна слабость. И я о ней знаю. Хм, а наши уже не стреляют. И без толку, и далековато. Ну ничего. Я погладил цевьё – мы справимся. Правда, хорошая моя? Дослал патрон. Прицелился. Будет не больше пары секунд времени. Ну, помоги Афина! Спустил курок. Бешенный как раз продавливал защитное поле города. Войдя в контакт, поля, городское и костюма… в общем, возник естественный конфликт. И более мощное, стало поглощать поле костюма. Но секунд пять тот продержится. А чтоб протиснуться надо две. Как пройдёт, генератор тут же восстановит всё. На то, этот идиот и рассчитывал. Почти прошёл. Но, из-за давления городской защиты, автоматика костюма стала концентрировать его поле, вокруг более жизненоважных участков. Головы и туловища. Естественно уменьшая мощность вокруг остальных. Менее важных, по её мнению. Вот почти ушла защита с правой лодыжки. Туда и ударила пуля. Бешенный упал. И этой задержки хватило. Городское поле смяло защиту костюма, и… В общем зрелище не очень…
       …Поздравлять меня никто не стал. Оно и понятное дело, всё ж таки наш товарищ. Лишь Малыш, лейтенант “Барсов” походя, хлопнул меня по плечу. Его егеря, тоже стрелки, дай бог, просто не додумался никто…
                ***
       Так как совещание никто не отменял, через полчаса все собрались у полковника. Правду сказать, один чёрт, ничего не вышло. Поскольку я за это время обдумал всё. И в общем выдал им:
        - Есть один вариант. Я тут подумал, на досуге, и по-моему этот вариант единственный…
        - Давай лейтенант, выкладывай, - решил подбодрить меня, гэбист.
        - Наблюдая за недавней попыткой сержанта Ах…
        - Лейтенант! – это уже наш полковник, - Давайте суть…
        - Ладно. Вот здесь, - я ткнул пальцем в карту, - Расположен энергетический узел. Эдакая, развилка потоков. В том числе и отвечающих за защитные поля. Если сюда долбануть, то поля ослабнут. А здесь, и вот здесь, - я снова потыкал в карту, - И ещё вот тут – совсем отключатся. На час, минимум. Так что, если быть готовыми, можно ворваться в город. А будучи внутри… сами понимаете – за пару часов город ляжет…
        - Ну и как вы предлагаете, как вы выразились – долбануть сюда? - гэбэшник скептически прищурился, - Защитные поля удерживают всё…
        - Не всё, - я ухмыльнулся, - Если с разгону ударить “Таурусом”(11), то проломим защиту, без проблем…
        - Два вопроса, - не унимающийся гэбист, помахал рукой, привлекая к себе внимание всех собравшихся, - Почему именно лёгкий танк? Может лучше что-нибудь серьёзнее? Капитально мощное. А? Что-нибудь класса “Акрополь”(12)?
        - Нет, тяжёлый танк не годится. Не пройдёт. Броня конечно хорошая, но скорость ни к чёрту… Так что только лёгкий… И пожалуй даже не Таурус, а Ипос(13). Броня не слабее, а скорость повыше. Да, именно Ипос…
        - Ну вам виднее лейтенант. И позвольте, вопрос номер два… Кто на это пойдёт. Это ведь самоубийство…
        - Я пойду. А насчёт самоубийства, - я ухмыльнулся, - И не из такого вылезали…
(11) – греч. бык
(12) – греч. цитадель
(13) – греч. конь
        Тут в общем и пошла говорильня. Только я в ней не участвовал. Сидел себе, улыбался устало. Всё равно – других вариантов нет. Часа через два до всех это дошло. Ну и в конечном счёте мой план приняли. При условии конечно, что найдутся ещё два добровольца, для комплектования экипажа… Так что я испросил разрешения и ушился из этого балагана. Хотелось выспаться перед делом. А они пусть треплются. Детальный план атаки проработать надо? Надо. Так что, не забыть послать Андрона, туда к ним. Ему ведь командовать “Дельфинами” в моё отсутствие. Всё. Спать-спать. За добровольцев я не переживал. Кругом одни герои, найдётся кто-нибудь. Тот же Красавчик, например. Лейтенант, командир спецназа разведки. Тот самый, что со мной за палладиевой мембраной, ходил. Хороший парень, между прочим. Надёжный…
        - Лейтенант, - я оглянулся. От домика полковника, за мной спешил гэбэшник, - Ты куда, лейтенант?
        - Выспаться хотел. А вы чего с совещания ушли?
        - Да я не особо нужен там. Хотел поговорить, ну да ладно. Потом, если живы останемся… А ты иди. Сон – это святое. А я вернусь пожалуй… - я было развернулся уходить, но он, тронув за плечо, остановил, - Слушай лейтенант. Один вопрос всего. Вы когда желтопузым запуск “Циклопа” сорвали… Как вы выбрались? Там же обложено всё было. Мышь не проскочит. Та миссия… она ведь без возврата была…
        - Под грузовиками. Военными. Закрепились на днище – и вперёд…
        - Погоди… У них же военные грузовики не колёсные вроде? Просто платформы. На воздушной подушке. С двумя нагнетателями… Там же некак…
        - Китайцы тоже так думали. На постах не заглядывали даже. И зря…
        - Так ты ведь контуженый был вроде? Как ты смог?
        - Не, тогда нормально было. Это уже потом, когда границу переходили – нас из миномётов накрыли… Господин полковник, я пойду? Спать охота…
                ***
Вышло так, как я и предполагал. Разбудивший меня Андрон, рассказал, что на совещании, сам план удара, разрабатывали не долго. Час, вряд ли больше. Самая потеха началась потом. Два добровольца. Андрон клялся – эти идиоты, чуть не передрались за право сдохнуть. Но в конечном счёте, со мной пойдут – Красавчик, как я и думал, и Малыш, а вот от лейтенанта «Барсов», я такой дури не ожидал…
…Без пяти четыре. Через полчаса начнёт светать. Двигатель танка прогрет, тихо урчит на холостых оборотах. Через пять минут – старт. Все на позициях, кроме нас с Красавчиком возле танка никого нет. Он как раз закончил рассказывать анекдот, новый, о похождениях Геракла. Мы тихо смеёмся. Из люка высовывается Малыш, оказывается он довольно здорово управляется с танком. Лучше меня. Хмуро косится в нашу сторону, выдаёт:
- Чего ржёте как сатиры? Одним словом – козлоногие. И козлоголовые. Не сатиры, а козлы…
- А сам? Кентавр, что ли? - я пихнул Красавчика локтем в бок, - Прикинь… микрокентавр! Типа пони… - мы заржали, а Малыш лишь рукой махнул:
- Я ж говорю – козлы… Давайте, залезайте. Две минуты до старта…
                ***
В общем, энергоузел мы развалили. И наши вошли в город. Нашей троице, в дальнейших событиях, поучаствовать не удалось. Нас, от удара, здорово поломало. Ну, не особо и хотелось. Лишь Малыш рвался с носилок, санитары еле удержали. Всё орал, мол у него в городе, дела срочные. Обязательно нужно кое-кого трахнуть. У него мол – давняя обида…
…Через две недели, Промахос, эсминец, на котором мы возвращались высадил нас на берег. По пути, ничего не случилось. Так что и рассказывать нечего. Разве что Малыш, умудрился по пьяни, за борт выпасть. Еле выловили. Чуть не утонул – балбес…
…На пирсе, когда я уже, закинув за плечо рюкзак, потихоньку разогнался валить домой, за спиной раздался довольно громкий шёпот:
- Да я говорю тебе, он не пойдёт. Тот ещё подкаблучник… Ну сам смотри, - и уже громче, - Эй, Рыжий…
Я оглянулся. В трёх шагах позади, стояла эта ухмыляющаяся парочка. Красавчик, под одобрительные кивки Малыша, завёл:
- Пойдём с нами Рыжий… Посидим, выпьем. Надо ведь отметить. Такое дело провернули…
- Нет, я не могу… - я сокрушённо покачал головой, - Честное слово ребята… Я хотел бы, но не могу. Дома жена ждёт… Давайте – в другой раз…
Развернулся и зашагал к выходу с пирса. Сзади, донёсся приглушённый расстоянием голос Красавчика:
- Я говорил тебе… подкаблучник…
Я же, улыбаясь, уходил. И правда, нужно будет встретиться, чуть позже, через пару дней. И хорошенько отметить. Так, что бы богам, жарко стало… Как ни крути – хорошие ребята. И в пьянке, и в бою. Что красавчик Диомед, что малыш Аякс. Отличные парни. И мы ещё погуляем. Позже. А сейчас – домой. И пусть Одиссея называют подкаблучником, но… дома ждёт Пенелопа…


Рецензии
Да... Прикольно :-)

Константин Дегтярев   15.11.2012 19:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.